«В связи с развитием огромными темпами порта в Усть-Луге, вопрос о восстановлении железной дороги Гдов - Псков становится жизненно важным, как для экономики Северо-Запада, так и для всей России», - высказал мнение корреспонденту ИА «Regnum» Александр Ходачек - директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге и один из авторов Стратегии социально-экономического развития СЗФО до 2020 года.
Он считает, что железнодорожное сообщение между Псковом и Гдовом не только сможет забрать часть грузопотока из порта, что несколько разгрузит петербургский железнодорожный узел и дорогу на Москву, но и восстановит прямую коммуникацию между западом Ленобласти и северо-западом Псковщины. Кроме того, это должно даже частично решить проблемы с загруженностью российско-эстонских пунктов пропуска на границе.
Директор ВШЭ в Петербурге считает, что «восстановление действовавший до войны дороги, позволит возродить населенные пункты вокруг нее, создать новые рабочие места. Поэтому этот проект важен не только в плане оперативной доставки грузов и пассажиров. Это также даст дополнительное движение вдоль границы, создание станций, разъездов, обустройство железнодорожных поселков, которые там появятся. Даст выход к зонам рекреации».
Он отметил, что по его информации администрация Псковской области уже выступила с инициативой восстановления железнодорожного сообщения с Гдовом. Но, «к проекту также должны подключиться ОАО «РЖД», ОАО «Компания Усть-Луга», - отметил Александр Ходачек.
«Воссоздание этой железной дороги может быть включено в число стратегических проектов на территории Псковской области. С финансовой точки зрения, ее строительство может вестись с участием ОАО «РЖД» и федерального бюджета. Тем более, что поскольку Гдов является транспортным узлом, где есть необходимая транспортная инфраструктура, проект не потребует больших затрат», - отметил он.