Новости партнеров
Культура

Режиссер «Танго» Андрей Калинин об экстремальности сценического бытия, небытовизме и внутреннем спазме

08.03.2014 16:17|ПсковКомментариев: 25

8 марта исполняется ровно год со дня премьеры постановки московского театра «А.Р.Т.О.» «Танго» по одноименной пьесе Славомира Мрожека. Вчера спектакль был представлен на большой сцене Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина, после чего Андрей Калинин, для которого «Танго» стало первой режиссерской работой, рассказал журналистом о своем видении пьесы, подготовке актеров и реакции зрителя на абсурдную действительность.

О задумке

«Мы когда-то думали в нашем коллективе, в театре "А.Р.Т.О.", над этим материалом. Я должен был играть главную роль сам. У меня было очень много мыслей по этому поводу и я прямо видел этого героя. Это был мой первый режиссерский опыт в принципе и поэтому я хотел делать то, что я думал, что я понимаю. Были мысли по героям, по пространству. Выбора долгого не было, сказали писать заявку в Министерство культуры, деньги дали и все - ставь».

О физической подготовке актеров

«Мы занимались каратэ, йогой, биомеханикой, голосовыми тренингами, всем вместе. Даже не хватало времени на репетиции. Надо было собрать коллектив, команду, поэтому занимались такими вещами, которые бы нас выравняли по энергии, по физической подготовке. Изначально планировалось такое небытовое экстраординарное состояние, какой-то такой вывернутый гротеск, чтобы он перешел во внешнюю форму, поэтому артистам нужно было научиться распределять себя в пространстве, быть энергоемкими».

О свободе, которую режиссер дает своим героям

«Свобода колоссальная, стопроцентная... на репетициях. Когда искали, когда пробовали, все, что они считали нужным, они делали. Конечно, задавался определенный ключ. Мы работали над материалом, сокращали сцены, я навязывал им свое видение мира, рассказывал, что это вообще за герои, как они взаимодействуют, как у них все вывернуто, все небытово. Многие с этим не соглашались, я их обрубал, осекал и даже получалось, что они иногда предлагали в том ключе, в котором надо было. Мы вместе искали. Те вещи, которые найдены, зафиксированы. Создана партитура, по которой артисты точно делают пьесу. Импровизация всегда есть, но чем жестче рамки, тем интереснее будет импровизация. Хочется еще жестче, есть куда ужесточать».

Об экстремальности сценического бытия

«Самое сложное - это способ существования артиста, когда не просто он выходит на сцену и выпускает себя в предлагаемые обстоятельства, действуя так, как ему диктует его природа, его жизненное состояние. Здесь была важна с самого начала экстремальность сценического бытия. Все искажено и вывернуто до определенной ненормальности. Хотелось вывернуть и достать гротеск человека. Когда способ и существования, и мышления позволяет выразить внутренний спазм».

О декорациях

«У нас были прототипы декораций, из алюминия мы делали с ребятами все эти каркасы и профили. Это было безумие, когда их отнесли на алюминиевый завод, где мужчины не понимают таких сложных форм. Зачем делать стул кривой и коляску, вывернутую в пяти плоскостях. Ни один станок не делает таких операций, им все хотелось сделать прямее. Но мы добивались этой выкрученности, вывернутости существования сценографии».

О реакции зрителя

«Если спектакль пошел не так и связь со зрителем потеряна... А бывает и так, что придет вообще какой-то странный контингент, который просто это может не вынести. Знаете, если человек выпил перед походом в театр, то им нужно что-то такое ясное, а тут рядом с тобой кричат артисты. Бывает, не выдерживают и уходят. Бывает, никто не уходит, а бывает, что человек 5 уйдет.

Мы даже в Москве испытываем проблемы со зрителями. На этот спектакль мы не делаем рекламы. Последние спектакли мы все играем при неполном зале и доже 50 человек собрать не можем».

О псковской сцене

«Театр мне очень нравится. Мне кажется, здесь интересно. Люстра, смотрите, какая.

Адаптировать спектакль под зал пришлось очень сильно. Хотелось побольше зрителей вписать, все-таки гастроли, 50 человек мало. Получилось еще 15 человек вместить. Если, конечно, делать его здесь, пришлось бы делать как-то другие мизансцены». 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 268 человек
Лента новостей