Прокуратурой города проведена проверка информации, размещенной на сайте Псковской Ленты Новостей «Интерактив: опять прислали 13-ю квитанцию за отопление и горячую воду».
Как сообщил Псковской Ленте Новостей старший помощник прокурора города Александр Измайлов, в ходе проверки установлено, что МП г. Пскова «УМР №15» (далее - МП) осуществляет поставку тепловой энергии в жилые дома, находящиеся на обслуживании ООО «Пароменское», до границ раздела эксплуатационной ответственности согласно договору №1 от 01.01.2010 на поставку тепловой энергии.
«В январе 2011 года МП проведена корректировка платы за отопление по домам, отапливаемым от котельной МП. Корректировка платы за отопление допускается подпунктом 2 пункта 1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006 №307.
По данному факту прокуратурой города 25 02.2011 г. руководителю Управления Роспотребнадзора по Псковской области направлена информация для рассмотрения вопроса о наличии в действиях МП г.Пскова «УМР №15» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КОАП РФ.
5 апреля в отношении МП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статье 14.7 KoAП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Предприятие не согласилось с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности и обжаловало его в Арбитражный суд Псковской области.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 08.08.2011 г. постановление о привлечении МП к административной ответственности признано незаконным.
Суд, оценив фактические обстоятельства по делу, связанные с предметом спора, пришел к следующим выводам.
Право произвести корректировку размера платы за отопление предоставлено исполнителю этой услуги постановлением 3 правительства РФ №307 в пункте 19 Правил.
По смыслу данной нормы, фактическая корректировка платы за отопительный сезон может повлечь корректировку как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от температуры наружного воздуха.
На этом основании суд пришел к выводу, что корректировка размера платы является не правом, а обязанностью организации, предоставляющей услуги по отоплению.
До настоящего времени законодательством РФ порядка определения размеры платы за потребленную тепловую энергию не установлено.
В свою очередь реализация законных прав и обязанностей организаций не может зависеть от неисполнения государственными органами возложенных на них полномочий, и нарушенные при таких обстоятельствах права подлежат судебной защите.
Следовательно, основным юридически значимым обстоятельством по делу суд считает обоснованность размера корректировки с применением показателя размеры платы за потребленную тепловую энергию, определенного по формуле, установленной в Правилах №306.
Управлением на данное решение Арбитражного суда Псковской области подана апелляционная жалоба.
10.10.2011 г. Четырнадцатым Арбитражным Апелляционным судом решение Арбитражного суда Псковской области оставлено без изменения.
В соответствии со ст. 1б Арбитражного процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
При этом обращаю внимание, что вышеуказанные факты распространяются только на те многоквартирные жилые дома, отопление которых осуществлялось МП г.Псков «УМР № 15», - сообщил Александр Измайлов.
Напомним, 15 ноября Псковская Лента Новостей опубликовала интерактив, в котором жительница дома №21 по ул. Горького жалуется на то, что им уже второй раз за год прислали 13-ю квитанцию на отопление и горячую воду.