Сразу несколько законодательных инициатив, направленных на решение актуальных проблем Псковской области, было рассмотрено на прошедшей 27 сентября сессии Псковского областного Собрания. Часть законопроектов получила поддержку и будет направлена на рассмотрение Государственной Думы. Некоторые вопросы вызвали бурную дискуссию и не нашли одобрения у парламентского большинства. Об инициативах в сфере экономики и АПК Псковской Ленте Новостей рассказал председатель комитета Псковского областного Собрания по экономической политике, агропромышленному комплексу, экологии и природопользованию Андрей Козлов.
- Андрей Григорьевич, на прошедшей сессии депутаты областного Собрания поддержали проект федерального закона «о внесении изменений в Земельный кодекс РФ», разработанный депутатами Законодательного Собрания Вологодской области. Расскажите, в чем суть законопроекта? Насколько эта проблема актуальна для Псковской области?
- Эта проблема актуальна и для Псковской области, и для других регионов. Речь идет о земельных участках, которые находятся в фонде перераспределения в регионах и муниципалитетах и практически безвозмездно передаются гражданам или сельхозтоваропроизводителям. Это земельные участки, заросшие древесной и кустарниковой растительностью. Зачастую там можно видеть уже лес. Те же арендаторы приобретают участки и начинают рубить лес, а в результате – нарезают колеи и делают участки непригодными для использования. Наши коллеги разработали механизм, согласно которому в случае передачи таких земель арендаторы должны по окончании использования участка подготовить проект по восстановлению и культурно-техническим мероприятиям. У него появляется возможность снижения арендной платы. После этого - он либо сам восстанавливает участок, либо это делает собственник за счет существующих программ.
Для нас это тоже актуально. Инициатива очень разумная. В Псковской области таких участков достаточно много. Предложенный законопроект – неплохой механизм восстановления земель, которые зарастают кустарником. Мы поддержали коллег единогласным решением. Тем более, этот вопрос кулуарно обсуждался и на Парламентской Ассоциации Северо-Запада.
- Еще один законопроект, единогласно поддержанный депутатами, - это инициатива самого Собрания о приватизации газораспределительных сетей. Почему такая возможность необходима муниципалитетам Псковской области?
- Наш комитет этим вопросом также занимался. Вопрос, как я уже говорил, «с бородой». В свое время руководитель Островского района Дмитрий Быстров обратился к нам с проблемой значительной задолженности за природный газ. Начали искать механизмы выхода из кризиса, искать положительные и отрицательные моменты, после чего выработали позицию, согласно которой можно было бы передавать газораспределительные сети на баланс Газпрома с последующим погашением долгов и разгрузкой муниципалитетов. На мой взгляд, это довольно разумное предложение. Если инициатива пройдет все согласования, я думаю, это будет серьезным выходом для области без дополнительных финансовых нагрузок на бюджет. Наша оппозиция при обсуждении говорила о повышении тарифов. Но это сказали люди, которые просто не дочитали некоторые нормативные акты. У нас установлен предельный тариф на газ, который не может быть повышен в нарушение закона.
Мы сделали запросы во все муниципальные образования, у которых есть газ. В принципе, картина с точки зрения финансовой нагрузки везде одинаковая. Все сходятся в едином мнении, что такой механизм должен быть.
- Дискуссию и на заседании вашего комитета, и на самой сессии вызвали изменения в закон о капремонте, предложенные депутатами Псковской городской Думы? Почему вы не поддержали предложения коллег из областного центра, несмотря на то, что проблема действительно существует и это признали все парламентарии?
- Я объясню, почему мы не поддержали. Действительно, проблем у нас всегда много, они были, есть и будут. И у нас должна быть матрица для решения этих проблем. Есть два варианта: первый - сказать и не сделать, второй - сказать и сделать, разработав определенный механизм. Проблема, поднятая депутатами Псковской городской Думы, актуальна. Но есть вопрос - кто этим будет заниматься и за чьи средства. Заниматься этим в любом случае будет наш фонд капремонта, другого механизма нет. Собираемость нашего фонда сегодня чуть более 70%. За счет чего это будет делаться? Тут только один вариант - за счет увеличения взносов на капремонт. Но для этого нужно сначала посчитать, сколько таких домов, сделать экономический анализ. На сегодняшний день его нет. Решать проблему без анализа - это неправильно. Пока все не посчитано, это просто авантюра, и пиар-ход, причем, на мой взгляд, дешевый, неправильный и не очень хороший. Если мы принимаем это как проблему, то мы должны понимать, за счет чего мы будем ее решать. Пока я этого не понимаю, я эту инициативу не поддерживаю. Проблема есть. Я полагаю, что какие-то движения в сторону ее решения будут предприняты. Но такой закон принимать без технико-экономического обоснования некорректно.
- И, наконец, изменения в бюджет, который пополнился безвозмездными поступлениями из федерального бюджета. Насколько, на ваш взгляд, эти изменения существенны? Досталось ли что-то сфере АПК?
- Конечно, изменения достаточно существенны. Это и денежные средства на точечные вещи в виде ремонта детских учреждений и спортивных объектов. Для сельского хозяйства дополнительно выделяется сумма в виде 20 млн из федерального бюджета и 1 млн в виде софинансирования из области на так называемую несвязанную поддержку. Это компенсация затрат на увеличение цен на топливо. Может, в масштабах всех изменений это не очень большая сумма, но мы и этому рады. В любом случае, эти изменения в положительную сторону, что говорит о том, что наши командиры очень плотно работают с профильными министерствами.
Беседовала Илона Васильева