Новости партнеров
Общество

Георгий Лупандин: новые автобусы, новые маршруты

18.11.2009 17:06|ПсковКомментариев: 35

За последние годы в государственном предприятии Псковской области «Псковпассажиравтотранс» произошло серьезное обновление автопарка. С каждым годом в регионе появляется все больше и больше новых комфортных автобусов. Больше всего, конечно, позитивные изменения ощутили на себе жители областного центра. Осталось немного, и мы с вами перестанем ездить в стареньких «желтых» автобусах. Сейчас в автопарке насчитывается 340 автобусов, из которых 150 ходят по городским маршрутам. А недавно в область поступили спецавтобусы, и теперь городским транспортом смогут пользоваться и псковичи с ограниченными возможностями. О том, как развивается сегодня «Псковпассажиравтотранс» и какие строит планы на будущее, Псковской Ленте Новостей рассказал генеральный директор предприятия Георгий Лупандин.

- Георгий Сергеевич, недавно в область поступили автобусы для перевозки инвалидов-колясочников. Как организована на сегодняшний день работа этих спецавтобусов?  

- Пять городских автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников, уже начали постоянно работать на маршрутах. Все они низкопольные, у них широкие двери и нет ступенек. Автобусы оснащены специальными пандусами, которые выдвигаются при открытии и закрытии дверей. Это обычные городские автобусы, на которых удобно ездить инвалидам, однако ими пользуются все пассажиры.

Эти автобусы ходят на разных маршрутах. По одному на №№1, 3, 4, 14 и 8. В ближайшие дни мы распечатаем и выдадим инвалидам в автобусах расписания движения по этим маршрутам.

На практике уже сейчас люди с ограниченными возможностями начали пользоваться этими автобусами, но пока их немного, ведь далеко не вся городская инфраструктура приспособлена для нормального передвижения инвалидов. Для полноценного решения этой проблемы, конечно, необходимо параллельно решать вопросы и по подъездным путям, по оборудованию жилья, по другим общественным зданиям в городе и т.д.

- Как сейчас в целом обстоят дела с обновлением транспорта автобусного парка?

- В этом году предприятие заменило около 30 автобусов, из них 7 городских. Планируем в 2010 году наполовину сократить «Икарусы». Четыре года назад их было более 90, сейчас осталось всего 21. К тому же, за счет собственных средств планируем в 2010 году закупить в пределах 10 городских автобусов большой и особо большой вместимости.

- А как часто в городе Пскове меняются маршруты, и будут ли разрабатываться новые городские маршруты?

- По маршрутной сети города Пскова мы стараемся делать изменения крайне редко. В основном это кратковременные изменения, и связаны они с ремонтом дорожной сети. В ближайшее время после сдачи новой дороги на мост Александра Невского будет незначительно изменен маршрут следования автобуса №1. Вообще, нам хотелось бы открыть движение с улицы Кузбасской дивизии и Владимирской. И мы готовы открыть его даже сейчас, но, к сожалению, при застройке территории не прислушались к нашему мнению. Для организации движения здесь необходима достаточная ширина проезжей части, в том числе для оборудования автобусных остановок и разворотной площадки. Мы очень надеемся, что в будущем году этот вопрос будет решен.

- Действительно ли будут сокращены железнодорожные пригородные маршруты и заменены на автобусные?

- Как известно, из-за недостатка средств, и, к сожалению, достаточно высокого тарифа на пригородных перевозках автобусная маршрутная сеть сокращена до предела. В основном это произошло за счет уменьшения населения области, увеличения количества личного транспорта и, как я уже говорил, достаточно высокого тарифа на перевозки. Да, действительно, планируется часть железнодорожных перевозок переложить на общественный транспорт. РЖД держит низкие тарифы, требуя от области субсидии на порядок выше, чем получает весь общественный транспорт области. Поэтому, по мере закрытия движения пригородных поездов, будем открывать автобусное сообщение.

- Как выстроена работа предприятия по вопросу организации системы доставки учащихся, в связи с передачей школьных автобусов в ведение ГППО «Псковпассажиравтотранс»?

- По перевозке школьников мы уже вплотную работаем с управлением образования области, директорами школ и водителями школьных автобусов. До января 2010 года в области будет преобразована система доставки школьников путем передачи школьных автобусов в наше ведение. Основная причина передачи - необходимость каждого специалиста заниматься своим делом: учителям - учить, водителям - возить. Автобусы нам пока не передаются, поскольку сейчас готовится необходимая документация. И в настоящее время половину школьников мы перевозим своим транспортом, а вторую половину образовательные учреждения доставляют своими автобусами. В дальнейшем со школами будут составлены безвозмездные договоры на перевозки, где и будет оговорен порядок перевозки. Водители же школьных автобусов, кто пожелает, будут трудоустроены в наше предприятие. Разумеется, школы будут освобождены от получения лицензии, проведения технических осмотров и прочих дел, так как транспорта у них на балансе не будет. В свою очередь, естественно, сопровождение ребят в дороге останется за сотрудниками образовательных учреждений. При этом хочу отметить, сейчас за счет расширения маршрутной сети доля перевозимых школьников в регионе выросла. Но каких-то кардинальных изменений школьных маршрутов в будущем мы не планируем, предполагается их просто несколько улучшить. 2 декабря состоится совещание, где мы будем обсуждать все вопросы по организации этой работы.

- Как выстроена ценовая политика предприятия? Как изменилась ситуация в связи с экономическим кризисом, повлиял ли он на работу предприятия?

- Мы не являемся государством в государстве, поэтому кризис коснулся и нас. Пассажиропоток на городских маршрутах снизился почти на 10%. А это уменьшение доходов более чем на 20 млн рублей в год. В пригороде и на междугородке ситуация несколько хуже. Выросла стоимость запасных частей, авторезины, но это больше связано с долларом и евро.

Тем не мене, предприятие не планирует увеличения тарифов на перевозки в 1-м квартале 2010 года. Все будет зависеть от инфляции в следующем году на топливо, запасные части, продукты питания и прочее.

Сейчас стоимость проездного билета на общественном транспорте по городу – 500 рублей. Месячный проездной билет по городу для льготных категорий населения стоит 360 рублей, на него мы получаем доплату из бюджета области 140 рублей, а в пригороде льготное население ездит за 50% стоимости, оставшуюся половину мы получаем также из бюджета. То есть это нормальные, без обмана предприятия, рыночные отношения.

- Георгий Сергеевич, в регионе в этом году проведено большое количество ремонтных работ на дорогах. Как бы сейчас Вы охарактеризовали состояние дорожной сети в области?

- Ситуация с дорогами в городе Пскове выше всяких похвал. Я считаю, что проведены качественные масштабные работы по ремонту дорожной сети. Если за год столько сделали, то надеемся, что и будущий год будет таким же. Да и по внутриобластным дорогам объем выполненных работ впечатляет. Поэтому от транспортников слова восхищения и благодарности.

- Скоро зима. Готов ли «Псковпассажиравтотранс» к обслуживанию пассажиров в зимний период?

-  Организационно-технические мероприятия по подготовке к зиме включают в себя целый комплекс мер по проверке автотранспорта, снегоуборочной техники, обеспечению устойчивой работы подвижного состава, зданий и сооружений, предназначенных для стоянки и ремонта транспорта. Сейчас мы уже полностью готовы к работе в зимний период. Ну, естественно, перешли на зимнее расписание.

Беседовала Софья Лисицына

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей