Новости партнеров
Общество

Москва - Псков. Полет нормальный...

02.10.2018 18:49|ПсковКомментариев: 40

Свершилось! 2 октября возобновилось регулярное авиасообщение между Псковом и Москвой. Регулярных рейсов из Пскова по любым маршрутам не было с 2017 года, поэтому многие псковичи - от рядового жителя региона до высокопоставленного чиновника - с энтузиазмом восприняли готовность молодой ростовской компании «Азимут» взяться за авиасообщение между Псковом и столицей. Напомним, соответствующие договоренности между администрацией Псковской области и руководством компании-авиаперевозчика были достигнуты три месяца назад.

Первый авиарейс компании «Азимут» был совершен по маршруту Москва - Псков из аэропорта «Внуково» в 12.00. Перед началом регистрации пассажиров приветствовали заместитель генндиректора аэропорта Внуково Антон Кузнецов и гендиректор компании «Азимут» Павел Екжанов. Они вручили первому пассажиру авиарейса Алексею Карпову бонусный билет туда-обратно на любое направление полетов «Азимута» и пожелали приятого полета всем, кому предстояло подняться на борт воздушного судна до Пскова.

В числе первых все прелести авиарейса из столицы ощутили псковские журналисты. Они прибыли в Москву на микроавтобусе, и тут, что называется, почувствуй разницу! Дорога наземным транспортом (а ехали на вполне комфортном «Мерседесе») заняла 8,5 часов, а перелет из «Внуково» - всего 1 час 05 минут, не считая получаса, которые ушли на маневры самолета на взлетной и посадочной полосе. И летели не на каком-нибудь обшарпанном «Ане», который трясется так, что боишься, как бы он не развалился прямо в воздухе, а на Superjet 100! В компании «Азимут» сделали ставку именно на эти самолеты, считая их наиболее надежными и удобными среди самолетов отечественного производства.

Как пояснил журналистам гендиректор компании «Азимут» Павел Екжанов, были небольшие проблемы с допуском самолета к авиарейсу со стороны Росавиации. Тем не менее, в итоге полет прошел выше всех похвал: приветливый экипаж, новенький салон, достаточно комфортабельные кресла, прохладительные напитки и, само собой, вид из иллюминатора. Правда, насладиться им толком не удалось, потому что полет прошел слишком быстро.

А при посадке самолета в псковском аэропорту устроили церемонию «водяная арка», за которой наблюдал губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Есть такая традиция в гражданской авиации - когда учреждается новый регулярный рейс, и в аэропорт прилетает первый самолет этого рейса, при помощи пожарных машин над ним сооружается водяная арка. (Иногда таким же образом воздушные судна провожают на покой, но, надеюсь, это не наш случай).

Уже в 16.00 из псковского аэропорта в столицу отправился «обратный» самолет. В целом же полеты по маршруту Москва - Псков будут осуществляться три раза в неделю - по вторникам, четвергам и воскресеньям (вылет из Москвы в 12.00, прибытие в Псков в 13.20, обратное отправление - в 16.00, прилет в Москву в 17.20). А с марта 2019 года авиарейсы между областным центром и столицей планируется сделать ежедневными. Кроме того, в ходе сегодняшнего рабочего совещания по вопросам развития авиасообщения в регионе руководство авиакомпании «Азимут» подтвердило готовность организовывать пассажирские авиарейсы из Пскова до Краснодара, а в перспективе и по другим направлениям.

Вспоминаешь прошедший день - и каким-то он уж очень идеальным кажется: полет нормальный, все довольны! Пассажиры отмечают, что авиаперелет намного удобнее, чем дорога на машине или поезде, потому что экономит время, а для кого-то и бюджет (по сравнению с ценами на поезд). Губернатор Михаил Ведерников уверен, что возобновление авиасообщения между Псковом и Москвой придаст новый импульс в развитии нашего региона, а компания-перевозчик видит большой потенциал в дальнейшем сотрудничестве с Псковской областью...

… А где-то глубоко все равно свербит немой вопрос: «а надолго ли?». Ведь все это мы уже проходили! Попытки возобновить регулярные авиаперевозки между Псковом и другими городами, прерванные в 1992 году, региональными властями предпринимались уже много раз. В мае 2007 года мы снова начали летать в Москву, но счастье длилось недолго - только за первый год с момента открытия рейса сменилось три авиаперевозчика, которые использовали разные типы самолетов. Попытки наладить воздушное сообщение со столицей предпринимались и в последующие годы, но потом тоже сошли на «нет». Летали мы и в Санкт-Петербург, и в Ригу. Но и эти начинания накрылись медным тазом. А сколько у нас с 2007 года сменилось авиаперевозчиков! «Выборг», «Саратовские авиалинии», «ЮТэйр», «Атлант-Союз», «Регион-Авиа», AirBaltic...

Так или иначе, регулярных рейсов из Пскова по любым маршрутам не было с 2017 года. Теперь появилась новая надежда в виде авиакомпании «Азимут». Спрашивается, насколько у нее хватит сил осуществлять перелеты из Пскова без субсидирования со стороны государства? Не слишком ли амбициозны планы региональных властей и «Азимута» уже с марта следующего года перейти с трехдневного режима авиасообщения в ежедневный, учитывая, что даже самый первый рейс не показал стопроцентной наполняемости? Будут ли вообще востребованы эти авиарейсы, или спустя пару-тройку месяцев всеобщей эйфории на фоне относительно дешевых билетов цены взвинтят, и перелеты между Псковом и Москвой опять «загнутся» в силу нерентабельности? Поживем - увидим.

Татьяна Иванова

 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 152 человека
Лента новостей