«Status Media», учрежденная Псковской Лентой Новостей в 2008 году, - яркий пример независимой региональной премии, развивающейся год от года. Дабы не быть обвиненными в голословности - давайте изучим список номинаций, по которым награждались участники премии. А заодно «пробежимся» и по победителям…
В первый год существования «Status Media» было заявлено шесть номинаций, в каждой - по три претендента. Премия-дебютант предлагала выбрать лучшего в политике, бизнесе, общественной жизни, СМИ и культуре. Еще одна номинация присуждалась не человеку или организации, но товару - бренду года. Премия подводила итоги уходящего года, выявляла тех, чья звезда зажглась ярче других на псковском небосклоне.
Кто же стал лауреатом премии в 2008 году? В номинации «Политика» победил тогдашний глава Пскова Ян Лузин. Статуэтка с надписью «Бизнес» досталась председателю совета директоров Великолукского молочного комбината Дмитрию Матвееву. В номинации «Общество» лауреатом стал генеральный директор ОАО «Псковская ГТС» Александр Гизбрехт. «Бренд» 2008 года - торговый комплекс «ПИК 60». Лучшие в категории «СМИ» – ГТРК «Псков». В номинации «Культура» победителем был признан кузнец Евгений Вагин. Важно, что победа принесла всем не материальный бонус, а то, что называется «чувством глубокого удовлетворения». По словам Тамары Фельдшеровой, директора филиала ГТРК «Псков», премия стала для участников «неким камертоном оценки собственной деятельности... Подобного рода проекты - честь для участников».
Следующий, 2009 год, стал для премии в определенном смысле переломным. Вероятно, причина заключается в том, что этот год стал кризисным для России, что не могло не отразиться на жизни региона – зачастую по худшему сценарию. Не исключено, что были такие перспективы и у премии. Но вместо того, чтобы тихонько «сдуться», «Status Media» как будто прошла перезагрузку, качественно обновив список номинаций. Прежде всего, обращает на себя внимание то, что из перечня ушла политика. Премия наконец четко определила свои приоритеты – бизнес и общественная жизнь. Причем названия новых номинаций стали, что называется, «говорящими»: «Перспектива», «Репутация», «Антикризис». Формат премии при этом не изменился - она осталась независимой, был сохранен также принцип отбора лауреатов: их выявляли с учетом голосования читателей и мнения экспертной группы, состоявшей из известных псковских политиков, предпринимателей и общественных деятелей.
По итогам совместной работы в феврале были названы победители премии «Status Media-2009» в десяти номинациях. В новых номинациях лауреаты распределились следующим образом. Победителем в категории «Антикризис» стал официальный дилер Mitsubishi Motors «САВВА-АВТО». Самым «перспективным» в 2009 году оказался сотовый оператор «TELE2 Псков». Победа в номинации «Репутация» досталась ОАО «Северо-Западный Телеком».
Еще одна новая номинация - «Развлечения и досуг» - принесла традиционную статуэтку в виде стилизованных изображений звезды на постаменте из красного дерева кинотеатру «Победа». «Брендом года» была признана «Псковская ГТС». «СМИ года» стало «Авторадио Псков». Звание «Бизнесмен года» завоевал гендиректор ОАО Институт «Псковгражданпроект» Аркадий Гинделес. Победа в номинации «Деятель культуры» досталась директору муниципального учреждения культуры «Городской культурный центр» Наталье Арсеньевой. Лучшим спортсменом стал бронзовый чемпион Европы Дмитрий Соловьев, лучшим общественным деятелем - заместитель председателя Псковского отделения Российского детского фонда, заместитель председателя комиссии по здравоохранению и социальному развитию Общественной палаты Псковской области Татьяна Бодрова.
Как отметил президент Торгово-промышленной палаты Псковской области, член экспертной группы премии Владимир Зубов, «премия «Status Media» вселила в нас новое настроение, новую веру и дала нам новые имена». Многие из тех, о ком псковичи впервые узнали именно благодаря премии, работают до сих пор и достигают очередных вершин в своей деятельности.
2010 год стал для «Status Media» годом взросления, признания и выхода за географические границы областного центра. Все больший отклик читателей, все большее количество участников и номинаций свидетельствовал, по мысли председателя Псковской Торгово-промышленной палаты Владимира Зубова, «и об увеличивающихся возможностях организаторов премии, об увеличивающемся круге считывания общественной, народной и деловой признательности в разных сферах».
Из новшеств «Status Media-2010» - номинации, призванные поддержать местного производителя качественной продукции, удачные стартапы и тех, кто обеспечивает комфорт городской жизни. Это «Успех года» (победителем стал центр строительной изоляции «Теплохранитель»), «Знак качества» (лауреат - медицинская компания «ЛабСтори»), «Регион 60» (победитель - «Совхоз «Шелонский»), и «Сити-сервис» (такси 057).
В остальных номинациях победители распределились следующим образом: «Бренд года» - завод резиновой обуви «Псков-Полимер»; «Репутация» - таможенно-логистическая компания «Теко-терминал»; «Перспектива» - гипермаркет «Лента»; «СМИ года» - первое городское радио Великих Лук «ЛукиФМ»; «Развлечение и досуг» (кафе премиум класса «Элит»). «Деятель культуры» - директор псковской детской художественной школы Олег Цветков; «Спортсмен года» - 7-кратная чемпионка России, серебряный призер Чемпионата мира 2007 года по спортивному ориентированию среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Марина Борисенкова; «Общественный деятель» - волонтер и фотограф, участник уникального социального проекта «Федково» в Порховском районе Дмитрий Марков, а также председатель Псковского областного совета профсоюзов Ульяна Михайлова.
Таким образом, на протяжении трех лет существования премия развивалась по пути отказа от политической составляющей номинаций и расширения спектра бизнес-номинаций. Оценка достижений фирм и предпринимателей производилась экспертами и читателями с точки зрения их статусности, имиджа, значимости для горожан. Сложно сказать, что было определяющим здесь – имя премии или сама премия, ее смысловое содержание. Но «Status Media» все больше «отыгрывала» свое латинское название. Год 2012 стал лишним тому подтверждением.
Так, в прошлом году среди номинаций премии появилась новая - «Благотворитель». Если посмотреть весь список номинаций, получается, что ради новой позиции пожертвовали «развлечениями и досугом». И в этом - свой глубокий смысл. Наверное, он понятен каждому неравнодушному человеку. Добавим лишь, что победителей в этой номинации оказалось два - глава Детского фонда Псковской области гендиректор ОАО «Псковская ГТС» Александр Гизбрехт и завод «Псков-Полимер».
Продолжилась экспансия премии из центра в районы области. Один из старейших великолукских заводов «ЗАО «ЗЭТО» стало победителем в номинации «Бренд года». Продолжилась экспансия в интернет: портал «Псковремонт.ру» был признан лучшим в категории «Сити-сервис».
Остальными победителями стали: в номинации «Успех года» - промышленная группа «Технология металлов», «Репутация» - ТЕКО-Терминал. Самыми яркими звездами в номинациях «Перспектива» и «Знак качества» оказались ООО «ТАНН Невский» и стоматологический центр «Дентес». «СМИ года» был признан информационный холдинг «Псковская правда». Самым ярким общественным деятелем области в 2011 году, по мнению экспертов и интернет-пользователей, был Игорь Батов. Статуэтка победителя в номинации «Деятель культуры» досталась Ирине Белотеловой, ну, а лучшим спортсменом стал Алексей Никитин.
В общем и целом, по мнению Владимира Зубова, «премия за годы своего существования действительно приобрела весомость, значимость в деловых и общественных кругах области. Она перестала быть «проектом» Псковской Ленты Новостей, вышла в свободное плавание, где и ПЛН, и ТПП - лишь некоторые движущие силы, среди многих других».
Что подарит нам «Status Media-2012»? Четыре месяца открытий, споров, ярких мероприятий… Главное: премия подарит нам ВЫБОР. Если вспомнить, что слово это своими корнями восходит не только к понятиям «брать» и «нести», но и к формам «вознаграждение», «рождение» - становится ясно, что нас ожидает очень ответственное дело, просто жизненно необходимое и – без всяких странностей!
Елена Никитина