05.12.2025 10:580
Голосование за культурную столицу 2027 года завершится сегодня
04.12.2025 22:000
Telegram и другие мессенджеры используют для влияния на молодежь, заявил Путин
04.12.2025 21:400
Молодые ИТ-специалисты разделили приз в 1,2 миллиона рублей на хакатоне в Москве
04.12.2025 21:280
Скончался экс-глава Банка России Сергей Дубинин
04.12.2025 21:000
Парад планет можно будет наблюдать на Рождество
Отличить телефонного мошенника от настоящего сотрудника банка можно по предложению назвать конфиденциальные данные или перевести средства на другие счета. Об этом сообщил ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин.

Фото: pixabay.com
«В первую очередь любой звонок, связанный с банковским счетом, следует воспринимать настороженно, - пояснил он. - Служба безопасности банка, как правило, действует превентивно: транзакция блокируется сразу, а оповещение об этом в первую очередь приходит через приложение».
Евгений Дружинин сделал акцент на том, что сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе, пишет РИА Новости. «То есть никаких действий "прямо здесь и прямо сейчас" они никогда не требуют и не предлагают», - заключил он.
Одной из мер борьбы с мошенничеством сейчас могут стать видеозвонки или брендированный интерфейс при звонках из банков. По оценкам «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года мог составить 40 млрд рублей.