Сегодня: Воскресенье, 17 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Топ-3 зимней обуви «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Доверие клиентов TeleTrade Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Европа Плюс бьет рекорды Лучшая интерьерная печать в Пскове



Фраза века могла бы быть и другой…

12.03.2012 11:47 ПЛН, Псков

Однажды пришедшую кому-то в голову фразу теперь смело можно записать в число самых популярных словосочетаний в России 21 века. Но до чего же она неказиста!

Я о словах «Мы открылись!». Множество магазинов и магазинчиков, которые открываются: и маленьких, и очень крупных – нередко спешат одинаково выкинуть флаг, где на красном фоне белыми буквами или наоборот написана эта фраза. И вроде бы все в ней нормально. Вот и у известных псковских лингвистов и филологов, с которыми мы пообщались по этому поводу, нет особых претензий к ее построению – это спрягаемая форма прошедшего времени, которая придает глаголу перфектное значение, то есть действие произошло в прошлом, но остается актуальным и до сих пор. К тому же, говорят специалисты, это рекламная фраза, выполняющая свою роль, а в рекламе сегодня чего только нет…

И вроде бы мелочь, пустяк, по сравнению с тем, что нас в жизни окружает, и все-таки, какая-то фальшивость во фразе присутствует. Эту фальшь чувствуют уже и обычные люди – псковские студенты рассказали, что уже давно прикалываются над этими вывесками, которые, по их мнению, не только не притягивают заглянуть в новое заведение, а даже отталкивают подобные мысли, вызывая в ответ нелицеприятное продолжение фразы. В какой-то мере этот слоган на уровне человеческой психологии уже начинает работать как антиреклама. Неужели больше ничего нельзя придумать, чтобы оригинально сообщить о начале своей работы? Фраза, кажется, невольно свидетельствует не только о недостатке в головах у ответственных за это лиц необходимого мыслительного брожения, но и констатирует какие-то хаотичные процессы в этой сфере. Все «вновь открываемые» спешат сообщить об открытии своего заведения, о начале очередной гонки за буржуазной мечтой. И полностью фраза должна звучать примерно так: «Мы открылись! Несите к нам бегом ваши денежки!». В то же время, часто ли мы встречаем такую же яркую вывеску со словами «Мы закрылись!»? А ведь этих процессов практически поровну: кто-то открывает – другие уже наелись и бизнес закрывают. Есть, конечно, на некоторых заведениях вывески типа: «Спешите. Распродажа всего товара в связи с закрытием магазина!», «Распродажа в связи с ликвидацией», и т.д. Но, как подсказали сведущие в этом специалисты, большая часть таких распродаж «в связи с ликвидацией» магазина, склада, фирмы - обычный маркетинговый ход. Если ликвидация, значит, продают дешевле, кажется обычному покупателю – вот и «клюют» люди. Но чаще всего заведения закрываются тихо, «без шума и пыли», по-английски, никого не предупреждая об этом. Нередко это происходит так быстро, что новые банкроты так и остаются стоять с почти новенькими вывесками «Мы открылись!». Хорошо, если закрывшийся магазин или фирма никому не остались должны, а то ведь в России и, в том числе, в Пскове были случаи, когда под такими вывесками собирали авансом деньги с покупателей и потом «ищи ветра в поле». А иногда и здание уже рушится, и стекла в окнах выбиты, и двери заколочены, трава-бурьян вокруг, а вывеска висит. Словно издевается... «Мы открылись!».

В разговоре с довольно успешным в Пскове предпринимателем на тему этих кричащих вывесок он заметил: «Хорошее нужное дело само о себе говорит. Люди сами о нем быстро узнают и подобные зазывалки тут не причем. К тому же есть другие эффективные способы привлечь внимание к себе. Подобная вывеска – знак очередного заведения со стандартным набором за фасадом...».

Кстати, разговаривал об этом не только с нашими предпринимателями, но и за рубежом. Там о подобных фразах на фасадах или витринах вообще не слышали. Так что, можно подозревать, что это исключительно наша российская придумка. В Европе при открытии нового заведения с торговлей или услугами больше доверяют традиционным методам оповещения: через средства массовой информации или прямо адресату – через почтовые ящики. А на дверях всего лишь привычная скромная надпись «Open»… А еще видел, как фирма устраивала в день открытия своего нового магазина шоу с угощением, концертными номерами и аттракционами, в которых принимали участие, чуть ли не все жители немецкого города. А другая фирма, открывавшая магазин музыкальных инструментов, устроила такой фееричный концерт местной музыкальной группы, высадив их вместе со своими гитарами и барабанами на крышу расположенного рядом здания, что и о концерте, и о новом магазине узнали даже те, кто к музыке был равнодушен… Такие примеры, когда люди подходят к своему детищу с душой и выдумкой можно приводить долго.

Можно было бы подумать, что это только там, за бугром, так «вылезают из шкуры», мол, денег девать некуда. Но ведь и у нас такие случаи есть, хоть и значительно реже, и речь не только о праздничном открытии больших супер-гипер-мегамаркетов. Почему же так редко? Что такое? Нам не до выдумок? У нас другие проблемы? Денег на это нет? Да, нет же, придумать можем что угодно, и совсем за скромные средства: «Если бы открывала магазин, то, как рекламу, к примеру, использовала бы множество воздушных шариков: с одной стороны была бы реклама магазина, а с другой - позитивный смайлик с надписью «улыбнитесь», или что-нибудь в этом духе. Шарики можно было бы закрепить на деревьях, у скамеек, у фонарей... Думаю, и люди бы улыбнулись, и реклама бы точно мимо не прошла», – запомнились слова одной из собеседниц. Вроде бы ничего особенного, даже наивно, но душевно ведь… Многие из тех, с кем мы говорили, идеи выдавали быстро и со вкусом. От оригинальной световой рекламы, возможности которой сегодня просто поражают – вспомните недавние светодиодные украшения в Детском парке Пскова, до уличного стриптиз-шоу перед новым магазином нижнего белья…

Интересно, так в чем же дело? Почему раз за разом появляются не оригинальные идеи, которые могли бы не только рекламу магазину сделать, но и элементарно украсить город, а все та же, набившая оскомину, надпись на фасаде. Выдумайте же, что-нибудь оригинальное… Или эта фраза стала непременным атрибутом? Зачем выдумывать что-то -   «пипл и так схавает»? Но тогда это уже показатель отношения к покупателям и клиентам. А вот это уже – дорогого стоит… 

Игорь Докучаев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Loading...


Голосование

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31