Блоги / Денис Кугай

Мизантропия

19.02.2014 17:21|ПсковКомментариев: 54

Меня часто обвиняют в том, что я не люблю людей. И часто пеняют тем, что я, прежде чем ругать других, должен меняться сам.

Первое – совершенно справедливо. Людей мне любить совершенно не за что. Я – мизантроп. Люди вызывают у меня тоску, раздражение, а порой даже и острую неприязнь. Я всё это объясню сейчас. Но прежде:

Вторая претензия совершенно не по адресу. Точнее сказать так: она бессмысленна, так как высказывается людьми, не понимающими самой сути мизантропии как явления.

Мизантроп не любит не самих людей. Мизантроп не любит себя в этих людях. И чем больше он видит себя в тех, кому он посвящает очередной ушат желчи, тем большее раздражение они у него вызывают. Если же он видит человека, совершающего нечто, до чего, казалось бы, ни сам мизантроп, ни какой-либо другой человек никогда не докатились бы, то это вызывает особую, ту самую острую неприязнь. Потому что такой человек демонстрирует своим примером эмпирическую, биологическую возможность своих деяний. А ведь он точно такой же – руки, ноги, голова…

Именно поэтому, высказывая свои претензии кому-то, критикуя или выражая свой гнев, я всегда оговариваюсь, что многое в этом не лично, но обще-человечно. Говорю, что поступаю или могу поступить так сам. Использую «мы» вместо «вы». Это не очень удобно, но зато не позволяет мозгу расслабляться до дебильного ликования интернет-помоек, гнобящих одного-двух, а то и вовсе иллюзорных оппонентов.

Вообще, состояние счастья и удовлетворённости в животном мире крайне опасно: сытые бегают медленнее, оглядываются реже, думают меньше. Зачем? И так всё хорошо. При завершении определённых генетических циклов и расстановке в генплане жизненного пути главных галочек люди к концу жизни часто – не всегда! – демонстрируют такое состояние ума, как последнее их полезное деяние, предупреждение нам, идущим следом. Это состояние мы называем маразмом.

Если мы понимаем и принимаем определённые факты – бессмысленности жизни, собственной незначительности, своей абсолютной заменимости; если мы не боимся признаться себе в этом, то для нас совершенно очевидно, что прожить жизнь комфортно и создать условия для живости мысли своего потомства и немногих друзей мы можем только тогда, когда сами меняем в себе что-то, что так ненавистно нам.

Именно поэтому у меня есть друзья. И по статистическим меркам их довольно много. Именно эта иррациональная привязанность к ним и своей семье и является косвенной причиной мизантропии. Она заставляет желать другим блага и искоренять механистичность рефлекторного и инстинктивного в мышлении и поступках. А мизантропия, в свою очередь, напрямую призывает вас меняться к лучшему, быть честнее с собой, называть вещи своими именами.

И ещё: моя мизантропия заставляет меня не бояться обижать оппонентов в споре. Эта уязвлённость человеку умному подскажет изъяны, имеющиеся в его характере; укажет на те странные вериги, которые он нацепил на себя и носит с какой-то оголтелой гордостью. Глупцу это не даст ничего, кроме повода перейти на личности.

Только преодоление себя и подобного себе, только ход вопреки, только накопленная злость и решимость позволяют идти вперёд и достигать. И за все те достижения, которыми я пользуюсь, я благодарен среди прочего и самой сути прогресса, его врождённого двигателя внутри нас – мизантропии.

Денис Кугай

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 256 человек
Лента новостей