Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Доверие клиентов TeleTrade Европа Плюс бьет рекорды «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Топ-3 зимней обуви ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Масло со скидкой! Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Новая компания на рынке Пскова Врачевание не просто работа Лучшая интерьерная печать в Пскове



Не все псковичам масленица

22.01.2012 16:04 ПЛН, Псков

Сергей Вик. Васильев

Всего-то месяц остался до очередного празднования вот уже третий год как главного псковского праздника - Масленицы. С легкой руки «карнавальных дел мастера» Игоря Гаврюшкина языческие проводы зимы в Пскове с 2010 года наречены «всероссийскими», подо что и получают ежегодное многомиллионное финансирование из областной казны. И это - самый лучший маркетинговый ход для продвижения праздника «на внутреннем рынке»! Как-никак, тысячи любопытных приходят поглядеть хотя бы на то, «куда вбуханы деньжищи», - дабы затем еще месяц-другой рядить-судачить в курилках, на интернет-форумах, кухнях и прочих завалинках, стоило ли те самые мильёны оприходовать.

Из стана критиков дружным хором раздаются неудобные вопросы: если «Всероссийская Масленица» объявлена «нашим всем» в битве за туристов, то где же результат? Ведь соцопросы показывают, что - в основном - на местной масленице гуляют сами псковичи, да еще немножко посетителей приезжают из столиц - белокаменной и белоночной.

Организатор первых двух маслениц г-н Гаврюшкин отбивался от этих нападок интересными аллегориями: мол, это как английский газон, который надо стричь и поливать 200 лет - зато потом великолепный результат… Что ж, говорят же: если долго мучиться - что-нибудь получится.

Глупо спорить, что, если наша область хочет вернуть себе хотя бы позиции советских лет в области туризма, необходимы многолетние целенаправленные усилия по раскрутке местных «турбрендов». И последние года два это, слава Богу, вроде бы делается. Областные власти расширяют и уплотняют событийный туристический календарь, финансируют крупные проекты во главе с пресловутой «комоедицей» (как иначе называется масленица).  Но тут нужно определиться с главным - а тот ли сорт газона посажен? Масленица ли - лучшая идея для приложения сил и вложения средств, чтобы туристы бронировали номера в псковских гостиницах за пару месяцев - «пока еще есть свободные»?

Как почти во всем и всегда, однозначного ответа тут нет. Зимний праздник, чтобы «пиариться» на всю Россию, выбран не случайно. В «низкий сезон», который на Псковщине занимает более полугода, критично важно «подкидывать дровишек» в местный, как сейчас модно говорить, туристский кластер - чтобы отрасль развивалась и не так страдала от сезонности. Иначе - если по полгода музеи и гостиницы стоят полупустыми - ни низких цен, ни хорошего сервиса, ни современных технологий в этой сфере у нас не будет, сколько миллионов не вкладывай. Так что в этом смысле «Масленица» важна - и еще как! И «дивиденды» тут глупо считать тем, сколько безделушек на ней было куплено, и на сколько рублей пива выпито да шашлыков съедено.

С другой стороны, раскручивать бренд праздника, который отмечают в любой захудалой деревне, применительно к какому-то конкретному городу - как минимум трудно… В тех же столицах тоже устраивают массу не менее масштабных празднеств. Да еще и Ярославль не к месту вдруг вспомнил, что раньше Пскова «занял тапки» «главной масленицы страны» - и нынче намерен у скобарей звание «всероссийского» праздника отобрать.

Тут, как раз, и автор идеи г-н Гаврюшкин «поливкой газона», видимо, решил не заморачиваться: не благодарное это дело, только знай хают в интернете. Тем паче к 1150-летию Изборска готовиться надо… Как заявил председатель госкомитета региона по культуре Александр Голышев, организатором Всероссийской Масленицы в Пскове-2012 будет Псковский областной центр народного творчества, а главным режиссером, соответственно, представитель этого центра - Лидия Чечельницкая. Это значит, что на псковской масленице, скорее всего, будет еще больше всевозможных «забавных» и «зажигательных» выступлений местных народных коллективов вместо каких-то неожиданных и современных представлений. Тогда, спрашивается, зачем туристу ехать в Псков, если и у него в городе этой «развесистой клюквы» - вагон и маленькая тележка?

Бюджет масленицы нонеча - 7 миллионов, как и в прошлом году (это если верить официальным заявлениям - потому что, как правило, работы по подготовке и проведению праздника разбиваются на несколько конкурсов).

Для сравнения - на эти деньги можно проводить сразу 7 праздников формата, например, того же «Дня Скобаря». Который, если верить соцопросам и отзывам СМИ, оказался очень успешным. Вот, например, аналитики из «Института регионального развития» отмечали: «Такие мероприятия, как «День Скобаря», гораздо меньше по бюджету (по сравнению с Всероссийской масленицей – прим. авт.), но они создают так называемый календарь праздников, которые могут стать традиционными и системными». И, добавил бы я, они, в отличие от Масленицы, «продвигают» Псковскую область как турбренд: незачем ехать в регион «столицы Масленицы» в январе или летом, зато если это какая-нибудь «кузнечная столица» с интересным музеем и возможностью самому «скобу сковать» - то поездка всегда уместной будет. Зимой, кстати, «кузнечная» тема уместной была бы очень даже - в кузне же, ведь, всегда погреешься…

И вот если каждый из 7 месяцев (с октября по апрель) «низкого сезона» в регионе будет проходить какое-нибудь интересное мероприятие, то и газон стричь не придется… Тем паче, что один голый газон быстро приедается - как овсянка.

Сергей Вик. Васильев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31