Развитие телеком-услуг позволяет не только говорить и пользоваться мобильным интернетом - подобными предложениями абонентов уже сложно заинтриговать. Удивить может другое - например, услуги, помогающие контролировать со смартфона офис или десятки сотрудников, работающих за его пределами. Как действуют современные мобильные решения и какие из них наиболее популярны в нашем регионе? Об этом Псковской Ленте Новостей рассказала руководитель по развитию бизнес-рынка Псковского отделения компании «МегаФон» Елена Базарнова.
- В самом начале «мобильной эры» у абонентов была разве что голосовая связь. Сейчас услуг намного больше. Какие вы развиваете в первую очередь?
- Наши клиенты, особенно корпоративные, больше всего интересуются новыми цифровыми услугами, работающими на базе мобильного интернета и Big Data - анализе больших массивов данных. Хотя про «голос» мы не забываем и сейчас, делаем звук более четким, расширяем покрытие сети или проникновение внутри зданий. Для бизнеса это актуально: современные офисные и торговые центры часто строят из материалов, которые затрудняют прохождение радиосигнала. Поэтому приходится обеспечивать индор-покрытие, устанавливая оборудование прямо внутри здания - так мы сделали, например, в ТРЦ «Акваполис». Но передача данных действительно является самым растущим сегментом.
- В качестве примера: что может сделать предприниматель, у которого есть смартфон с выходом во всемирную сеть?
- Во-первых, почти везде иметь доступ к электронной почте, принимать и отправлять самые разные файлы: презентации, свои рекламные буклеты в формате PDF, документы. По сути, офис сейчас там, где находится сам бизнесмен. «МегаФон» имеет развитую сеть 4G в Пскове, Великих Луках и большинстве городов области. Благодаря высокой скорости мобильного интернета можно, например, в считанные секунды отправить клиенту счет, зайдя перед этим со смартфона в корпоративное «облако», где хранятся нужные файлы.
Во-вторых, есть услуги, помогающие контролировать свой бизнес. Например, у нас есть услуга «Контроль автопарка», которая позволяет в режиме реального времени контролировать маршруты движения транспортных средств, скоростной режим, показания приборов и датчиков. Польза для бизнеса в том, что с помощью услуги можно снизить расходы на топливо, эксплуатацию и ремонт автомобилей, уменьшить риск ДТП и аварийных ситуаций. Как это работает? На транспортное средство клиента устанавливается абонентский терминал GPS или ГЛОНАСС/GPS, который позволяет отслеживать маршрут движения ТС, его скорость, направление движения и другие параметры, которые важны для понимания рентабельности бизнес-процессов.
Данные от терминала по GSM-каналу поступают на сервер МегаФона. Доступ к данным осуществляется через мониторинговое программное обеспечение услуги «Контроль автопарка», которое вы можете бесплатно загрузить и установить на свой компьютер.
Информация о параметрах движения, расходе топлива и других важных показателях предоставляется в виде отчетов (табличных или графических).
- А если сотрудники работают не в офисе, а, например, объезжают клиентов?
- Тогда актуальна услуга «Контроль кадров». Это не только дисциплинирует работников, которые, зная о таком контроле, уже не будут использовать служебный автомобиль в личных целях. Повышается управляемость бизнеса и оперативность принятия решений. На экране смартфона или рабочего компьютера руководитель видит, кто где находится, и дает поручение тому сотруднику, который ближе к нужной точке.
- Если составить ТОП-3 самых популярных услуг для бизнеса, то как этот рейтинг будет выглядеть у «МегаФона» в нашем регионе?
- Если не считать голосовую связь и интернет, а говорить о дополнительных услугах, то очень востребованы «8-800» - «красивые» номера для связи с клиентами, «Виртуальная АТС», позволяющая создать корпоративную группу и при этом не покупать дорогостоящее офисное оборудование. А замыкает тройку лидеров сравнительно новая услуга «МегаФон. Таргет». Она как раз работает не просто на «цифре», а на «большой цифре». Направление Big Data, которое мы сейчас активно развиваем на корпоративном рынке, позволяет анализировать категории интернет- ресурсов, которые абоненты посещают, учитывать местонахождение множества абонентов всех сотовых операторов, их пол, возраст и другие параметры.
Подчеркну, что это обобщенные, «обезличенные» данные. Но они позволяют предпринимателю делать важные выводы и решать вполне конкретные задачи. К примеру, упомянутый «МегаФон. Таргет» - это «целевые» SMS-рассылки рекламных сообщений. Они очень эффективны потому, что приходят не «всем подряд», а только реально заинтересованным людям. Например, информацию о «горящих» турах получают те, кто регулярно бывают в заграничном роуминге и заходят на сайты турагентств.
Цифровые телеком-услуги уже сейчас позволяют налаживать контакты с клиентами и находить новых, контролировать сотрудников и даже определять, в каком месте лучше открыть торговую точку. У «МегаФона» есть решения, которые подойдут бизнесу любого масштаба. Одно обращение - и мы подберем именно то, что нужно конкретной компании.