04.12.2025 17:450
Более 10 компаний готовятся выйти на IPO
04.12.2025 17:300
Аналитики представили обновленный взгляд на рынки капитала
04.12.2025 16:560
Александр Братчиков: Согласительная комиссия рассматривает системные вопросы, а не отдельные пожелания
04.12.2025 13:140
Ульяна Михайлова: Суды не принимают словесные объяснения без доказательств
04.12.2025 12:080
Начинается видеотрансляция программы «Банкротство и точка» об отказе в освобождении от обязательств после банкротства
Участники рынка под предлогом стабилизации цен на базовые продукты питания пытаются снизить требования торговых сетей к своей продукции. Производители картофеля предложили ритейлерам пустить на полки корнеплоды меньшего калибра как товар экономкласса, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
Такая продукция, утверждают фермеры, для конечного потребителя будет на 15-20% дешевле.
Картофельный союз предложил торговым сетям ввести в ассортимент картофель «экономкласса» — корнеплоды широкого диапазона от 35 мм до 55 мм, упакованные в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. Как уточнила руководитель аппарата союза Татьяна Губина, свои предложения отраслевая организация направила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Ленту») и Союз независимых сетей (СНС).
Сейчас ритейлеры предъявляют строгие требования по калибровке для каждой партии, поэтому фермерам приходится сортировать корнеплоды по размерам. Если фасовать несортированный картофель, то производители смогут экономить на этапе упаковки до 50%, что поможет стабилизовать цены, уверена Губина.
Резкий рост стоимости картофеля обсуждался в Минсельхозе на заседании 20 января. За год средние цены повысились на 40%, в том числе по причине снижения урожая, отмечает источник.