Новости партнеров
Экономика

Президент IMARS предлагает активизировать российский экспорт в Китай за счет «маркетинговых поездов»

30.09.2021 11:00|ПсковКомментариев: 0

Экспорт продукции АПК по железной дороге (в том числе «холодная логистика») - альтернатива морской доставке в Китай – ж/д позволяет в разы сократить сроки перевозки. Но, по мнению президента iMARS Алексея Чуйкина, экспортерам еще, к сожалению, трудно выйти за рамки тестовых отправок: недостаток грузовой базы не позволяет установить конкурентоспособный ж/д тариф.

 

Проблема еще и в том, что институты развития, например РЭЦ, активно помогающие экспортерам в логистике и сертификации, не помощники в продажах и маркетинге. И выйдя на китайский маркетплейс, экспортеры остаются один на один с нулевыми продажами. А цена экспортного маркетинга крайне высока и для отдельных экспортеров неподъемна. Доступным окном в Китай остается онлайн-торговля на самом конкурентном рынке в мире. Именно здесь экспортеры нуждаются в поддержке больше всего, отметили в iMARS.

Самый простой принцип для продвижения - объединение на основе товарной группы. Но на практике производители одной категории не против соседствовать в одном ж/д составе, но по прибытии в регион назначения они становятся конкурентами. Консолидировать объемы может крупный трейдер, но и тут заложен конфликт интересов: со временем возникает естественное желание уделить больше внимания собственной торговой марке – эту идею надо дорабатывать, подчеркнули в компании.

По мнению президента iMARS Алексея Чуйкина, для того, чтобы экспортеры готовой продукции начали возить грузы по железной дороге, нужно провести огромную работу по исследованию рынка, адаптации продукции, выходу на маркетплейсы, созданию контента и продвижению. Для активизации экспорта следует запускать «маркетинговые поезда» в Китай: на регулярной основе производить замеры потребительских предпочтений и конкурентного окружения, изучать и адаптировать лучшие практики продвижения на китайском рынке. Подобная информация представляет огромную ценность и позволяет избежать ошибок.

iMARS — одна из ведущих коммуникационных групп (ТОП-5 коммуникационного рейтинга НР2К). iMARS активно работает в Китае – в Пекине действует дочерняя китайская компания YI MEI XING, занимающаяся маркетинговым и торговым продвижением российской продукции. Среди клиентов компании: X5 Retail Group, Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России «Агроэкспорт», РЭЦ, Айсберри, Unilever, РЖД, СИБУР, НСПК, Росатом, Ростуризм, Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, и др.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 140 человек
Лента новостей