Таинственное исчезновение упитанного рыжего кота с этикеток «Молочных продуктов Пушкиногорья» в конце прошлого года взволновало любителей сметаны и творога. Сначала пушкинский дуб на посеревших упаковках остался в одиночестве, а потом под ним сел новый кот-маскот. В День памяти Пушкина Псковская Лента Новостей рассказывает, как пушкиногорские дети посадили на диету знаменитого ученого персонажа.
Продукцию под маркой «Молочные продукты Пушкиногорья» можно встретить в сетевых супермаркетах по всей области, в собственных фирменных точках, грузовики с сырами и йогуртами ежедневно стартуют в Питер. Пушкиногорская молочка - сразу и сувенир, и еда, и один из самых мощных брендов региона. Около двадцати лет его можно было узнать по дубу и сидящему под ним коту. В усатом-полосатом многие покупатели угадывали кота Василия из мультика про попугая Кешу, произносящего бессмертное: «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!» Помещая такого похожего кота на упаковку, бесхитростные промышленники из пушкиногорской деревни Селихново, где стоит маслодельно-сыродельный завод, не предполагали, что у образа из общего советского детства есть собственник. Однако в прошлом году он объявился с претензией.
Кота с упаковки сразу же сняли. На коробках со снежком и пакетах с молоком остался покинутый дуб.
На предприятии сразу решили, что такая концепция будет временной. Маскот завода – узнаваемый персонаж-талисман – должен остаться котом.
«"У Лукоморья дуб зеленый", - цитирует пушкинские строки директор маслосырзавода Николай Щураков. - И цепь, и кот там. Как дуб без кота? Исходили из слов Пушкина, когда разрабатывали прежний дизайн. Да и кот с молочной продукцией увязан».
Но где взять новый образ? Решение нашлось неподалеку, в детской школе искусств имени Гейченко. Педагоги создали эскизы, дети их раскрасили. Конкретного автора у нового кота нет. Поэтому и персональную оплату никто не получил. Однако завод выплатил «небольшой гонорар». Как говорит Николай Щураков, символической суммы хватит, «чтобы купить шоколадки». Еще с предприятия привезли в школу искусств молочную продукцию и угостили юных художников.
После этого за дело взялся профессиональный дизайнер. Сам кот особых изменений после его работы не претерпел. Главной задачей стала привязка новой картинки к старому дубу, соразмерность и гармония изображений. Сначала кота слишком уменьшили, на итоговом варианте упаковки он стал побольше.
На маслосырзаводе отмечают, что смена дизайна - недорогое удовольствие. На предприятие, печатающее упаковку, ушел новый дизайн. Цена за прошлый год серьезно выросла на саму упаковку. Николай Щураков связывает это с западными санкциями. Картон для коробочек раньше брали в Финляндии, но поставки прекратились, и предприятие перешло на отечественные аналоги, оказавшиеся более дорогими.
«С каждым заказом картон все получше, - дает Николай Щураков свою оценку, - Сначала был серый, теперь более-менее. Думаю, наши настроятся».
На днях завод посетил вице-спикер областного Собрания депутатов Армен Мнацаканян. Он особенно оценил тот факт, что нового кота нарисовали дети.
Под занавес года ЗОЖный кот успел попасть на корпоративный календарь, где примерил праздничную шапочку. В соцсетях завод презентовал новый образ 30 декабря. Там рядовые потребители выставили свои ему свои оценки: «Даже лучше, чем был. Супер!», «Прекрасный! Отличный подарок покупателям на год кота. Спасибо!!!», «Какой милаха! Добряк! Намного позитивнее мультяшного».
«В новый год с новым котом», - говорит Николай Щураков. В ближайшее время завод планирует зарегистрировать кота в качестве своей интеллектуальной собственности. «Усы, лапы и хвост - вот мои документы», - так говорил другой кот из советской анимации. Этот набор его пушкиногорского собрата пополнят официальные бумаги. Нарисованный местными детьми кот будет презентовать местную сметану с полным на то основанием.
Юлия Магера