Новости партнеров
Культура

Если актер долго работает с куклой, она приобретает его черты лица - Александр Заболотный

26.09.2013 19:38|ПсковКомментариев: 2

Сотрудники Псковского театра кукол рассказали журналистам, какие преобразования произошли в театре в последние годы, чтобы удержать и повысить интерес публики к кукольным спектаклям. В частности, как сообщил на пресс-конференции 26 сентября главный художник театра Евгений Бондаренко, с момента его прихода в театр в январе 2000 года здесь произошел целый вал преобразований.

«Дважды произошла смена поколений - на смену людям со сформировавшимися устоями и навыками, которые на тот момент уже не совсем соответствовали современным требованиям, пришли новые кадры... Перед нами встала дилемма: придерживаться классики или заниматься экспериментом. Зрителя ведь удивлять надо, а просто игрой его не удивишь», - отметил Е. Бондаренко. Поэтому театр сделал выбор в пользу эксперимента.

«Раньше и ткань была другой - одной из главных фактур сцены была мешковина. Мы изменили отношение к представлению, потому что по нему судят и о самом театре. Представление должно быть дорогим. В школах и детских садах, куда мы часто выезжаем, сразу видно, когда спектакль драный и затертый. Поэтому мы покупаем дорогие ткани», - рассказал главный художник театра.

По его словам, многое поменялось и в куклах: раньше они были в основном тростевые и перчаточные - теперь используются более сложные варианты. Параллельно артисты продолжают историю с тряпичными куклами, в триптихе о Петрушке - традиционном герое русского балагана. «Для самых маленьких зрителей у нас используются мягкие куклы из поролона, и получается такое полупряничное сладенькое действо», - рассказал Е. Бондаренко.

Участники пресс-конференции отметили, что театр – это не только творчество, но и серьезный производственный процесс, который - от замысла до воплощения - требует много времени, в том числе на изготовление кукол и декораций. Поэтому нет возможности выпускать в сезон по несколько новых спектаклей. Кроме того, приходится ремонтировать существующие куклы. От сырости и времени некоторые из них, особенно из папье-маше и поролона, превращаются в ничто.

Главный режиссер Псковского театра кукол Александр Заболотный поделился с журналистами интересным наблюдением: если актер долго работает с куклой, она приобретает его черты лица. «Это на самом деле так. Я и сам замечал: сначала с куклой работает один актер, потом его сменяет другой. И вот когда он взял куклу в руки и начал с ней работать, она поменяла выражение лица», - рассказал режиссер.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 144 человека
Сюжет: Псковскому театру кукол - 50 лет В честь своего 50-летия Псковский театр кукол представит «Дом, где сказки оживают» Александр Заболотный: 3D уйдет, а живой театр останется Если актер долго работает с куклой, она приобретает его черты лица - Александр Заболотный Надеюсь, когда-нибудь Дом Батова станет одним из красивейших зданий Пскова - Татьяна Ааб Новый сезон Псковского театра кукол откроют «Золушка» и «Три медведя» Молодые артисты Псковского театра кукол пригодятся в любом театре, но мы их не отпустим - Александр Заболотный Зрительный зал Псковского театра кукол требует капитального ремонта Коллектив Псковского театра кукол радует, что их спектакли интересны не только детям, но и взрослым 1 октября Псковский театр кукол отметит 50-летний юбилей 50-летие Псковского театра кукол станет темой пресс-конференции в Общественном пресс-центре
Лента новостей