Памятник регионального значения, расположенный в Пскове по адресу: Ольгинская набережная, 1А, продается без всяких обременений. Как сообщил Псковской Ленте Новостей потенциальный покупатель объекта, архитектор-техник Александр Мельников, соответствующее объявление размещено на популярном сайте объявлений.
Он рассказал, что объявление о продаже земельного участка по адресу Ольгинская набережная, 1А появилось в интернете несколько дней назад. Заинтересовавшись им и решив узнать всю подноготную участка, он связался с продавцом. У него на руках оказались все документы из Регпалаты на землю и на дом, в которых никаких обременений или указаний на то, что это объекты культурного наследия, нет.
По факту на этом месте располагается деревянный дом 1917 года, который является объектом культурного наследия регионального значения, а земельный слой является объектом археологии федерального значения «Средневековый культурный слой Древнего Пскова VIII-XVII вв.». «Иными словами, все это охраняется государством, различными законами и Уголовным кодексом в том числе», - отметил Александр Мельников.
В Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия несколько специалистов подтвердили Александру Мельникову, что объекты являются памятниками, стоят на учете еще с прошлого века. По их словам, в Регпалате об этом должны знать и учитывать это при оформлении сделок.
В Регпалате Александру Мельников, напротив, ответили, что ни земельный участок, ни дом никогда не числились объектами культурного наследия, под охрану взяты не были, никаких обременений на эти объекты нет.
«Получается, что я, как добросовестный, законопослушный приобретатель, обращаюсь в государственный орган, в данном случае в Регпалату, проверяю чистоту сделки. И Регпалата мне официально отвечает, что никаких обременений нет, о чем говорит и продавец. Я покупаю этот участок за бешеные деньги, а потом появляется комитет по защите памятников и обременяет меня сплошными обременениями. К слову сказать, на этом участке нельзя делать ничего. Старый дом сносить нельзя (это уголовное преступление). Если он сгорит, я буду вынужден построить такой же из точно таких же материалов. Копать землю без дорогостоящей археологии я тоже не имею никакого права и т. д. Получается парадокс», - возмущен Александр Мельников.