Новости партнеров
Культура

Павел Сергеев: В нашей профессии остаются лишь альтруисты

28.10.2005 18:39|ПсковКомментариев: 0

Спектаклем «Дети Ванюшина» открылся вчера в Великих Луках новый театральный сезон. На следующий день после этого замечательного события мы позвонили главному режиссеру великолукского драматического театра, лауреату премий администраций Псковской и Рязанской областей Павлу Сергееву, чтобы узнать о новинках сезона, да и вообще о жизни великолукского театра.

- Павел Петрович, поздравляем с открытием сезона!

- Спасибо. Кстати, новый сезон для детей мы открыли еще в сентябре – спектаклем «Красная шапочка и Серый волк». А еще после этого успели съездить в Вышний Волочок на фестиваль театров малых городов с той же «Красной шапочкой…» и «Женитьбой».

– Привезли оттуда что-нибудь ценное?

- Да. За приверженность классике нам вручили грамоту Фонда Мира, а оба наших спектакля были отмечены дипломами фестиваля.

- Почему новый «взрослый» сезон вы решили открыть именно «Детьми Ванюшина»?

- Потому что в пьесе, написанной Сергеем Найденовым 105 лет назад, ставится проблема, донельзя актуальная в наши дни – отсутствие взаимопонимания между представителями разных поколений.

- Но о проблеме «отцов и детей» писал еще раньше тот же Тургенев. Похоже, что она актуальна во все времена…

- Вы правы, она всегда злободневна. Но в наше время, как мне кажется, особенно. Почему? Раньше молодые люди больше, как бы это выразиться, чтили своих родителей. И даже когда между ними возникали конфликты, они проявлялись не настолько остро. Современные же люди - более насыщены информацией, более резкие, более жестокие. Тогда как их родители зачастую остаются людьми своего (двадцатого) века, воспитанными в более устойчивое и безмятежное советское время. И вот эта пропасть между поколениями порой бывает, на мой взгляд, неимоверно глубока. Поэтому мы и попытались максимально адаптировать пьесу, написанную в 1900 году, к нашим реалиям.

- А какие новинки еще ожидают великолучан?

- В середине ноября – премьера яркой, искрометной комедии Альваро Портеса «Дом, где все кувырком». Кроме того, в близлежащих районах планируем показать комедию по пьесе Альдо Николаи «Последний любовник всегда лучше». Что еще? Само собой – детская сказка к Новому году. В следующем году Великие Луки отметят свое 840-летие, и здесь мы тоже не останемся в стороне. Правда, что именно поставим к этой дате, пока не решили – все зависит от финансов, которыми будем располагать.

- В вашем репертуаре много комедий. Это потому, что жизнь сейчас такая?

- Я бы не сказал, что много. В прошлом сезоне вообще не было ни одной. Но в чем-то вы правы. Мне представляется, что наши комедии действительно в чем-то помогают людям жить. И как бы не хотелось мне, как режиссеру, чтобы зрители в зале задумались о каких-то серьезных вещах и вечных истинах, в то же время есть понимание, что людям порой нужно просто отвлечься и развлечься.

- Поэтому в районы, где жизнь, согласитесь, сложнее, чем в крупных городах, вы и повезете комедию?

- Честно говоря, не только и не столько поэтому. Сельские жители, в отличие от городских, менее готовы к восприятию театрального искусства (просто в силу своего уклада жизни). Вот поэтому мы и выбрали комедию.

- Принято считать, что каждый актер мечтает сыграть Гамлета. А что мечтает поставить режиссер Сергеев?

- Хочется, чтобы в нашем театре появился Шекспир, а еще – что-нибудь такое испанское, яркое… Вроде пьес Лопе де Вега.

- Например, «Собака на сене»?

- Нет, я очень люблю фильм Яна Фрида, снятый по этой пьесе, поэтому ставить ее, наверное, не рискнул бы. Или тогда уж должен быть какой-то совершенно новый подход.

- Вернемся к открывшемуся сезону. Появились ли в театре новые актеры?

- Да, в этом сезоне наша труппа пополнилась молодым актером Денисом Осининым. Но в то же время, в прошлом сезоне от нас ушли сразу трое молодых артистов. Кто-то из них уехал в Москву, кто-то – поступил в театральный институт. И мне трудно на них обижаться, потому что у меня нет возможности помочь им ни с жильем, ни материально. У нас в театре даже у Заслуженного артиста России зарплата – две с половиной тысячи рублей, у молодого же актера – от полутора тысяч. Так что в нашей профессии остаются лишь альтруисты и энтузиасты.

- К каковым с полным правом можно отнести и вас: ведь вы в профессии далеко не первый год. Павел Петрович, а изменился ли за это время зритель?

- Думаю, неважно, каким к нам приходит зритель. Важно – каким он от нас уйдет. Получит ли он энергетический заряд. Прочитает ли мысли, которые мы закладываем…

- И все же, кто он – ваш сегодняшний зритель?

- В большинстве своем это интеллигенция, очень много молодежи, что не может не радовать. Причем молодежь приходит не только на комедии, но и на серьезные спектакли. Как-то у меня был такой случай. Возвращаюсь домой, в моем подъезде сидит компания молодых людей – что называется, тусуются. По виду – совершенно далекие от театра. И вдруг я слышу, что они говорят… о спектакле «Чайка», который мы давали в тот день. Очень живо обсуждают, причем в таких своих специфических выражениях как «клево», «классно». Когда же я поднялся по лестнице и поравнялся с ними, один из парней воскликнул, показывая на меня: «О! Он там был!». Вы знаете, меня этот эпизод очень растрогал.

Беседовала Катя Соколова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей