Новости партнеров
Культура

Сочинять «вирусняки» с яркими стереотипами мне неинтересно: Алексей Горшенев о талантах, поклонниках и судьбах русского рок-н-ролла

08.04.2017 12:51|ПсковКомментариев: 0

Кто-то называет их музыку нео-панком, кто-то - готикой и гранжем, сами «Кукрыниксы» считают себя русскими рок-н-ролльщиками, о чем и рассказали в своем предконцертном интервью в псковском клубе SODA. А заодно поделились своими совершенно секретными планами на будущее и оригинальными соображениями относительно того, что такое талант и сложно ли сегодня пробиться сквозь тернии к звездам музыкального мира. (ФОТОРЕПОРТАЖ)

- Алексей, армия ваших поклонников весьма многочисленна. До начала концерта еще полчаса, но ко входу в клуб уже нелегко пробиться... Ваши фанаты - какие они?

- Я не могу залезть в голову человека, направить его по каким-то своим шаблонам и стандартам. Прежде всего человек должен меня услышать для начала, увидеть, залезть на страничку или послушать записи, чтобы он понял, что ему это понравилось. В дальнейшем, если ему это понравилось, он вернется. Потому что кроме мелодии я стараюсь еще дать тексты, которые способны человека направить на какой-то путь. Путь, похожий на мой. Я не говорю, что в каждом тексте я, хотя в принципе человек обязан писать про себя. Я пытаюсь сделать так, чтобы каждая песня была про меня, про то, что я ощущаю, для того, чтобы найти единомышленника. Если этот человек услышал, увидел, и если у него хватило количества информации и скорости ее обработки, и он понял, что я его единомышленник, значит, он мой слушатель. Если он этого не понял - мне все равно. Я не буду никакие делать «вирусняки», чтобы человека к себе притянуть. Есть куча громких имен, которые этим делом занимаются. Мне это неинтересно.

- Реакция зала в зависимости от города, площадки различается?

- Есть закон такой: в больших городах больше информации, энергии, люди более офигевшие, что ли... В маленьких городках люди робкие, они долго раскачиваются... Город - это же как поезд, вы в него попадаете и погнали. Хорошо, что Питер - это не поезд, все-таки это платформа в хорошем смысле.

- Вы отличаетесь от своих коллег по сцене особым вниманием не только к музыке, но и к текстам. Что такое для вас творческий процесс, как вы создаете песни?

- Некоторые композиции даются тяжело - «Смоктуновский», к примеру. Я пишу не просто какую-то словесную вакханалию. Наши рокеры очень любят злоупотреблять, сочиняя бред, именно поэтому рок-н-ролл в его российском виде катится вниз. Люди не хотят формулировать свое мышление, свою личность, они просто видят этот мир, как-то его воспринимают и пытаются на скорую руку сделать тексты. Есть, конечно, гении в этом жанре - это Борис Борисович, который очень странно, очень сложно, но при этом прикольно формирует текст, это я уважаю.

Я тексты делаю тяжело. Я беру одну идею, одну личность, и про нее начинаю шпарить. Мне тяжело даются тексты, которые именно ПРО что-то. Если я вдруг сваливаюсь влево или вправо, я возвращаюсь обратно, для меня очень важно, чтобы мозг мой был в адекватном состоянии.

- Что бы вы посоветовали начинающим музыкантам? Где репетировать, стоит ли переезжать в большой город для того, чтобы достигнуть известности?

- Многие говорят: у нас сейчас есть Интернет, с ним все стало доступно и возможно... В некотором роде да. Но опять же: если мы будем говорить о группах, которые занимаются «вирусняками», которые создают творчество с яркими стереотипами, такой «говнорэпрок» - это касается и команды Берегов, и Little Big - все это можно создавать. Если вы хотите два года быть успешными, вы можете это в Интернете делать, просмотры набирать, вас заметят промоутеры, скажут - да, у вас много просмотров, на сегодняшний день до идиотизма доходит, что просмотр - это все. Если мы будем говорить о том, что самое главное - это популярность, то мы никогда ничего не создадим. У нас сейчас, прости господи, девушки выходят на публику с такими жизненными ситуациями, после которых в мое время, когда я был молодой, топиться нужно было идти. А сегодня это очень востребовано. Она считает, что это популярно. Я считаю, что это бездуховно.

Если вы хотите заниматься творчеством, музыкой, то вам нужно долго идти к этому всему. К сожалению, это тернистый путь. Что наша команда, что Мишкина - любая более-менее адекватная команда - это долгий путь, это воспитание внутреннего своего Я. Нужно пожить, нужно как-то почувствовать тернии, через них вы тогда будете звезды. И неважно, в каком городе вы живете. Важно, что вы это знаете. Не нужно стремиться в Питер - там хватает таких людей. То же самое, что в Америку ехать. Там никто не нужен. Если вы не являетесь первооткрывателем чего-либо или вы хотя бы не носитель языка - вам там делать нечего. То же самое - Москва и Питер. Там хватает людей, они вчера уже были. Нужно, чтобы вы это прожили.  Если вы прожили и у вас ничего не получается, значит, нужно отдохнуть. Иначе вы сломаете себе свое Я. И потом уже начнется не психология, а психиатрия. А это уже тяжело.

- Вы в детстве мечтали стать артистом?

- Нет, я не мечтал о сцене. Если бы это была бы не сцена, а пляж, я был бы на пляже. Дело не в сцене, а в том, как ты этот мир видишь. Ты растешь с каждым годом, двигаешься куда-то и ты наблюдаешь все, растешь как личность, и тебе нужно это показать, рассказать людям, отдать. Ты можешь кем угодно быть. Сцена - это самый короткий путь. Но ты можешь быть и учителем, и рассказчиком, и художником, режиссером. Сцена в моем случае, в песенном жанре - самый близкий путь. Если бы я каждый день давал бы какие-то семинары, возможно, мне бы сцена и не нужна была. Сцена в данной профессии является трамплином к людям.

- Считаете ли вы себя примером для подражания?

 - Нет. Каждая личность должна быть сама по себе. У меня есть некоторые ориентиры - Циолковский, например, это же огромный человек. Я должен не таким, как он, стать, а делать так же, как он, - только для своего дела. Константин Эдуардович работал, несмотря ни на что, на запреты, унижения. Благодаря таким людям возникает ощущение, что если ты будешь делать свое дело грамотно, то, возможно, мир изменится в лучшую сторону. Хотя это очень тяжело...

Должен боженька на тебя показать пальцем, и сказать: Работай. Именно это и есть талант. Талант не дает возможности затухнуть, он все время будет тебя колбасить, «Футбол? Нет, ребята не могу!» - это талант в тебе мутит, вихрь делает. Боженька сказал: «Эй, иди сюда, ты будешь заниматься этим!» Если человек это понял в своей жизни - тогда он счастлив. Если он ищет этот путь - это тоже здорово. Только надо не продинамить в этом вопросе, не бояться. Нужно быть стаканом наполовину полным.

- Вы рассказывали в интервью, что пишете рассказы. О чем они? Планируете ли вы их публиковать?

- Писал. Это были маленькие короткие рассказы - о жизни, в большей степени философские. По форме близкие - Роберт Шелли, Веллер, естественно, Шукшин. Писал я их для себя, издавать не планирую. Поэтому и псевдоним этот взял - «Ягода»: Я - Горшенев, диктатор и авантюрист. Я для этого брал. Но потом это вдруг узнали и спихнули, хотя я на музыкальной арене таким не являюсь, я просто Горшенев.

- Название группы - тоже аббревиатура, составленная из частей имен и фамилий известных советских карикатуристов. Как вы относитесь к сатире, карикатуре в музыке?

- Если в этом заложен труд, ум, выдержка и понимание всего этого, то это здорово. Любое направление, что бы это ни было, всегда хорошее, если в нем есть цельность человеческая. Не просто на потребу, не просто поглумиться, обозвать кого-то, а вот цельно рассказать о чем-то. Тем более если это смешно. Мы же не можем все время в достоевщине жить. Нужно разное. И если это разное сделано прикольно, это здорово. А иначе - это значит нахамили вам. А вы это съели и пошли дальше. А еще хуже, если денежку еще отдали. Значит, вам уже не только нахамили, вас еще и использовали...

- Близится 20-летие группы, наверняка вы планируете как-то отмечать юбилей?

- Пока не готов об этом рассказывать.

- А как продвигается работа над новым альбомом?

- «Любовные письма великих» - этот альбом пока еще в процессе. Великие - это Толстой, Достовеский, Ремарк, Эдит Пиаф, Ахматова, другие. Я не могу пока рассказать... Я много чем занимаюсь, просто я не особо люблю рассказывать о планах. Это неправильно. Потому что вы расскажете, а сами не сделаете. А все будут спрашивать вас и мучать.

- Что вы сейчас читаете?

- Сейчас я читаю по делу. Это Гюго, «Человек, который смеется».

- Что бы вы пожелали своим поклонникам сегодня?

- Я свои концерты заканчиваю всегда одной фразой - «Не теряйте и не теряйтесь». И то, и другое - мегаважно. Если вы вдруг потерялись - вы очень много людей подсадите на печаль, на ожидание, а ожидание - хуже некуда. Не теряйтесь - найдите возможность маме написать СМСочку... И не теряйтесь в самом себе, потому что всегда сидит черт в углу, и пристально смотрит, и всегда у него есть возможность тебя как-то подманить, потому что это черт, у него совершенно другие приколы. Вот если ты от него отказался - значит, ты идешь по правильному пути. Но это очень сложно.

А не терять - это в том плане, что мы так мало общаемся между собой, хорошие, близкие, нужные люди, что бывает очень печально, если вы вдруг потеряли человека, а много чего ему так и не досказали. Так что лучше доскажите, прежде чем потерять, а то будете себя потом винить.

Живите как считаете нужным. Никогда никого не слушайте, особенно в телевизоре всевозможных деятелей. Это все делается для того, чтобы вас заманить в какую-то авантюру. Если вы вдруг почувствовали, что это не ваше - отключите, уйдите, займитесь самим собой. Главное в любом деле - это противостояние между внутренним миром и внешним. Если это существует, у вас будет искрА. Если вы не очень уверены в своем внутреннем мире - сядьте и займитесь им.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей