Новости партнеров
Культура

Мы нищие, но счастливые - лидер группы ZNAKI Алексей Юзленко

27.08.2017 15:45|ПсковКомментариев: 0

На концерте что самое главное? Конечно, звук! Так что ничего удивительного, что саундчек - настройка звука перед концертом - важнейший момент для музыканта. А заочно - и для зрителей: расслышим ли мы слова, заценим ли рифы гитариста, словим ли энергетику ударных - все это и многое другое зависит именно от работы, проведенной до начала концерта.

ZNAKI настраивались перед выступлением в клубе SODA около часа. Словесная абракадабра музыкантов и звукорежиссера («низов поменьше, верхов прибавь, выведи бас на мониторы») медленно, но верно давала результаты. И когда, наконец, был достигнут желаемый уровень, Алексей Юзленко, вокалист и лидер группы, отвлекся немного от процесса творчества и рассказал нам о том, что такое «панк в бабочках», и по нашей просьбе дал советы начинающим музыкантам - как сохранить в себе дух творчества, пройдя огонь, воду и медные трубы.

- Алексей, судя по саундчеку, псковских слушателей ждет разнообразная программа - вы исполните композиции не только группы ZNAKI, но и из вашего сольного панк-проекта Потомучто. А вам самому в каком направлении интереснее работать?

-  Мне и то, и другое близко. Разница в том, что «Потомучто» делается полностью мной, все партии, все настроения идут только от меня, я ни с кем не советуюсь и делаю то, что мне нужно. А в ZNAKах мы все делаем вместе, каждый музыкант привносит что-то свое. Это коллективное творчество. ZNAKI - тоже больше панк, но это панк с бабочками, а «Потомучто» - это то, с чего я когда-то начинал. Это та похабщина, с чего мы начинали, чем мы воспитывались в музыке.

- На какой музыке вы выросли?

- В основном только на русской. Это Егор Летов, Янка, «Ногу свело» давних времен, когда они еще были панк-группой, «Бахыт-компот», «Сектор газа», конечно же. Я не говорю о «Кино», «Наутилусе» - это классика рока, само собой разумеется. Потом пошла Nirvana, потом чудом цепанули Cranberries, но когда я перевел, о чем они поют, мне они разонравились. Потом я очень полюбил Offspring. Сейчас мне очень нравится ZAZ. Музыка немножко разноплановая, все зависит от настроения: иногда хочется движухи, а иногда - просто отдохнуть и послушать что-то по-хорошему оптимистичное.

- Если говорить о «движухе» - у вас в сентябре будет большой концерт в Москве с таким названием. В промовидео вы обещаете в подарок каждому пятитысячному Жигули новой модели. А в Пскове будет такой аттракцион невиданной щедрости?

- Легко! Да хоть Мерседес! В зал столько людей просто не влезет, поэтому мы себя сразу гарантированно оградили от трат. В Москве тоже зал 5 тысяч не вместит.

- Вы с псковскими поклонниками знакомы? Насколько я знаю, вы впервые приезжаете в наш город...

- Да, мы здесь в первый раз. Когда я открываю личные сообщения и комментарии у себя на странице ВКонтакте, я не смотрю, из каких городов люди пишут, но надеюсь, есть и из Пскова. Со многими переписываюсь. Но по последней практике - когда мне за день пришло 200 сообщений, я понимаю, что физически не могу ответить, а воспитание еще СССРовское. Мне очень неудобно, что люди могут подумать, что я кого-то игнорирую, поэтому я закрыл все сообеняи и комментарии заново. Не доставайся уж ты никому, как говорится. 

- Город посмотреть успели?

- Пока ехали на автобусе - посмотрели. Очень красиво. Я не разобрал последнее слово, но на речке было написано: Здесь начинается...

- Россия начинается здесь

- Ясно. Мне из окна было не видно, но все равно очень понравилось. Рядом еще ансамбль такой интересный... Все очень красиво, но у нас обычно происходит так: мы в город приезжаем, с поезда или из автобуса/самолета выходим, опаздываем всегда на саундчек, после что-то кушаем. Потом концерт. А после концерта часто бежим, не успев переодеться, дальше на транспорт в следующий город. Очень нечасто бывает, что можно посмотреть то место, где мы находимся, к сожалению.

- У вас такой напряженный концертный график?

- Это музыка - все зависит от положения в стране. Появляются у людей деньги - и они идут на концерты. Пока у нас все выходные заняты.

- Концерты обеспечивают «купюрные реки», о которых вы поете в одной из песен?

- Кому-то, может быть, да. Но нам на деньги от концертов сложно выжить. Надо быть либо фанатом, чтобы серьезно заниматься музыкой. Обычно люди сваливают из этой профессии, потому что для того, чтобы хорошо зарабатывать, надо пройти много-много всего, пока ты ничего не зарабатываешь. Надеюсь, что мы это скоро пройдем, но пока не тот случай, чтобы мы могли покупать себе квартиры, машины. На прожить вроде как хватает...

- То есть другой профессии у вас нет? Ваша основная профессия - музыкант?

- Это в душе основная профессия. Сейчас я отучился год и получил диплом о том, что я являюсь звукорежиссером, занимаюсь сведением. Это тоже касается музыки, мне это интересно, слава богу, не приходится работать с 9 до 6, сочетаю приятно с полезным. Плюс концерты. Сама атмосфера концертов - все это очень хорошо. Но, конечно, где-то приходится еще зарабатывать.

- А вы в детстве мечтали стать музыкантом?

- Да, у меня первая группа появилась в классе четвертом-пятом - мы репетировали, инструментов еще толком не было. Мы даже пластинку записали. Был журнал «Юный техник» - напели оттуда статью.

- О чем статья была?

- О штуцерах от велосипеда, приспособлении для накачивания колес. Сейчас все потеряно, очень жалко, конечно. Кассеты тогда были, бобины. С того момента желание не пропадало, но тогда цели были другие. Мы хотели секса, наркотиков, рок-н-ролла. Мы понимали, что рок-н-ролл - это достаточно вольная жизнь. С того момента все прогрессировало, менялось в голове, цели менялись, но основной поток мыслей и движений, конечно, был направлен на музыку.

- Как с того времени поменялись цели?

- На самом деле очень хочется, чтобы дальше не было хуже, чтобы была возможность заниматься только музыкой. Если это  кому-то нравится, если это кому-то надо (а судя по тому, что мне пишут, это действительно надо), если есть хотя бы два-три человека, которым это близко, мы понимаем, что то, что мы делаем, - не зря. Когда это начнет приносить доход - вообще хорошо. Жить в режиме гастролей-концертов - это очень близкое движение жизни, оно мое. И даже если оно не начнет мне никогда ничего приносить - думаю, вряд ли кто-то из людей, с кем мы играем, отступится и пойдет работать на какую-то высокоплачиваемую работу типа менеджера. Мы нищие, но счастливые.

- Как приходят песни? Что вас вдохновляет на творчество?

- Бывает, по полгода нет песен. У меня нет привычки писать для количества. Когда есть что сказать - оно само пишется. Что-то приходит за 3 минуты, по-разному.

- А литература?

- Художественную литературу я не читаю вообще. В свое время, когда служил, я пытался поступить в театральное училище. Там по условиям поступления нужно было прочитать очень много всего. Но я понял, что это для меня бестолковое занятие: жизнь проходит, а ничего нового ты не узнаешь, кроме историй, которые рассказаны другими людьми. А эти истории может рассказать твой сосед. Если у него язык подвязан хорошо, он может еще и интереснее расскажет... Для меня так. Есть писатели классически культурные - но они говорят не на моем языке. И сосед, который говорит на моем языке, матерится, мне более понятен и интересен.

Мне показалось, что классическая литература - это времяпрепровождение за чужими историями. Я переживаю чужие ощущения, чужую жизнь и тем самым теряю часть своего времени. И я начал читать другую литературу, которая может меня чему-то научить, может быть, мозг взрывает, но тем не менее... Сегодня, пока ехали в автобусе, читал «Мифы востока». Мне в Петербурге друг-востоковед подарил две книги, мне это больше интересно - понимать, чем люди жили. Это знания, которые не повергают меня в истории, которые не принесут мне пользы. Я очень долго учил английский, не понимая, зачем, ведь я знаю, что точно не поеду ни в какую англоязычную страну на продолжительное время. Но было ощущение, что надо. И я учил язык, и таким же образом читаю «Мифы» сейчас. Почему-то есть необходимость...

- Может, это какой то знак? Кстати, почему у вас группа так называется?

- Раньше группа называлась «Хейлон Боб», и все переспрашивали, как мы называемся. Название появилось в 96-м - тогда говорили о комете «Хейла — Боппа», но в новостях сказали невнятно, Интернета тогда не было, я как запомнил - так и назвал. У нас появился продюсер - Саша Пономарев (на тот момент он был продюсером Сплина и БИ2), и он поступил как Стив Джобс: сказал, что если мы не придумаем названия, он сделает это за нас. Мы очень долго спорили: пять человек не могут никогда найти общий язык. Саша тогда пришел и сказал: «Я понял, что вы должны называться группой ЗНАКИ». И мы уже просто махнули рукой. Мы даже не справшивали, почему, если человек не изнутри группы, не-музыкант сказал, это проще принять. Пусть будет так.

- А в жизни у вас знаки были?

- Я не очень в это верю. Были. Как бы объяснить понятно? Вот есть две приметы - одна про бабку с ведром, другая про черную кошку. И та, и другая приметы обозначают неудачу для человека. Думаю, для трех-четырех человек они все работают. Но для одного раработает только черная кошка, для другого - ведро, для третьего  черная кошка - это хорошо, для четвертого ведро - к удаче. Они работают, но с каждым по-своему. И нельзя их обобщать. Если бы примета про черную кошку была верна для каждого - да у нас бы вымерли бы все города, наверное.

- У вас есть свои приметы?

- Нет. Я несколько лет пытался изучать эзотерику, и литература была вся в эту сторону. Был один человек, который говорил, что увидеть то, что невидимо глазами, очень просто. А вот потом сделать так, чтобы этого не видеть, очень сложно. Поэтому я стараюсь после определенного момента этого избегать и не приближаться.

- Возвращаясь к музыке. Какие у вас отношения сложились с российскими рок-музыкантами - со Сплином, например?

- Я не фанат и не поклонник никаких групп. Был момент, когда мне что-то очень нравилось, а потом, когда я начал знакомиться с людьми, которые являются частью этих коллективов, оказалось, что о половине из них мое мнение было занижено - они еще круче, чем я думал. Зато другие 50% - это люди, с которыми лучше бы я вообще не знакомился. Потому что они упали в моих глазах очень сильно.

Потом пришел момент, когда мы стали много играть - тогда я осознал, что все музыканты - те же люди, с теми же потребностями, у которых те же самые семьи, заботы. Я могу принимать что-то или не принимать - это не значит, что я отношусь плохо или хорошо. После учебы на звукорежиссера я понимаю, что каждый человек вкладывает в свое творчество очень много. Вопрос - поймешь ли ты это. Очень обидно, наверное, бывает людям, когда они приносят на студию песню, а им говорят, что это полная ерунда, и лучше вот здесь слова переделать. Так что я готов сказать, что мы поклонники какой-то группы. Мы с какими-то коллективами дружим, по-доброму относимся, а с кем-то - привет и на этом заканчивается.

- Вам приносили песни начинающие музыканты? и если да, то берете ли вы что-то в свой репертуар?

- Приносили. Не берем. Для того, чтобы спеть чужую песню, нужно это прочувствовать. Допустим, когда человек поет, как он прошел войну - это можно пересказать, но когда ОН рассказывает, ты слышишь в его голосе, как он в траве лежит, как он переживает, что происходит, как люди рядом умирают. Когда он это говорит - то слышно. Я не смогу передать те эмоции и ощущения. Это не анекдот, чтобы его пересказывать. Иногда бывает, что я просто не понимаю, что мне показывают. Для человека это круто, а я даже не понимаю, о чем он.

Мы стараемся принципиально всем отказывать, чтобы не было обид. У меня есть очень хороший друг - Женя Феклистов, мы живем рядом, мы с ним кореша, ходим на шашлыки, ему мне неудобно отказывать, я знаю его как человека, его мироощущение, поэтому когда он предложил мне спеть 2 песни, я не отказался. Я знаю, о чем мы это делаем. А если человек со стороны - не возьмусь никогда.

- В любом городе, Псков не исключение, есть много молодых музыкантов - тех, кому деньги сейчас вряд ли светят. От каких ошибок с высоты своего опыта вы могли бы их предостеречь?

- Я думаю, самая большая ошибка - когда человек, который начинает, рассчитывает на то, что у него что-то будет. Есть музыканты, которые живут десятилетиями, им уже по полтиннику, они ничего финансово не добились, но они всей душой в этом. Есть такой музыкант Вадим Голутвин из группы «СВ», я его знаю давно, он рассказывал: приехал с гастролей, во времена СССР, жена просит денег. А он из-за спины достает компрессор, который стоил денег со всех гастролей. А у них дома жрать было нечего. «Но это же очень классная штука!», - объясняет он жене... Когда человек так болен музыкой, тем, что он делает, - этого не спрячешь. Если ты действительно готов что-то пережить - если музыка и все это движение - то, без чего ты жить не можешь, значит, надо делать и делать. Стараться не срываться в алкоголь, наркотики и не устраиваться грузчиком на работу, потому что у тебя денег нет, а заниматься тем, чем занимаешься. Очень часто хорошие толковые музыканты от безденежья кидаются в вещи, которые их ломают. Если человек хочет просто выйти на сцену и через три года получать млн долларов, иметь яхты, золото, - такой музыкант лишний абсолютно. Советовать могу только - если вы чувствуете, что музыкант, значит, надо идти этой дорогой и все. Что бы ни произошло.

- Раз уж речь зашла про яхты, золото, популярность и чуть раньше - про мат в искусстве, расскажите, как вы относитесь к группе «Ленинград»?

- Я очень люблю их музыку. У нас мата в песнях тоже хватает. Все люди взрослые, все понимают, что на кухне, пока нет детей или родителей, все общаются на нормальном языке. Мат не является оскорблением - ты даешь человеку понять, что вот эта штука о...ительна, а вот эта - не о...тельна. И это слово передает твои эмоции. Я не очень понимаю, почему я могу сказать это своей жене, друзьям, коллегам, и не могу сказать это тем людям, кто приходит ко мне на концерты, кто мне доверяет? То есть я буду строить из себя такого ботаника, который никогда не ругался? Конечно, я ругаюсь. Если это слово правильное, почему нет? Не надо строить из себя очкарика, чтобы напялить маску культурного человека.

- Чем вы собираетесь заниматься в ближайшем будущем? Наверное, пора уже альбом следующий записывать?

- Мы сейчас пишем альбом. Уже половина записана. Что касается планов, то я доверяю течению жизни. Я попал в свое время в реку: с 15 лет у меня были репетиции, серьезная группа, с того момента зашел в реку, меня унесло, и сейчас эта река движется сама по себе, я ей полностью доверяю. Я бороться с ней не собираюсь, куда принесет - буду помогать этому течению. Надеюсь, она меня не утопит.

- По настроению новый альбом будет в русле этой реки?

- Думаю, что чуть меньше будет панка в этот раз. Потому что у меня очень нелегкая была немузыкальная жизнь в последний год, веселого было не очень много. Это настроение, наверное, передалось. Постараемся: может, еще что-то можно исправить... Точнее, добавить панк-рока. Но я уже пришел в себя немножечко, так что все будет нормально!

Репортаж с концерта группы читайте ЗДЕСЬ.

Видео можно посмотреть ЗДЕСЬ.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 204 человека
Лента новостей