В Instagram-аккаунте Государственного архива Псковской области опубликовано ретро-фото местного железнодорожного вокзала. Подписчикам напомнили, что его открытие состоялось 9 февраля 1863 года. И рассказали, что всего за шесть лет до того, на этом же месте было возведено деревянное здание.
«Обратились к новому проекту. Почему?» - задали ученые вопрос любителям истории. И, конечно, сразу раскрыли секрет.
Итак, через Псков проходила магистраль из Петербурга в Варшаву.
«Высочайшее повеление о сооружении магистральной железной дороги было дано в 1851 году, – пояснили в архиве. - В декабре 1858 года специальная комиссия Министерства путей сообщения и публичных зданий принимала уже готовый участок дороги. При проверке была отмечена плохая организация приема пассажиров в Пскове. В здании вокзала не оказалось буфета, отсутствовали помещения для обслуживающего персонала.
И в 1859 году французским инженером Пирелем был сделан проект типовой станции первого класса для четырех городов: Владимира, Пскова, Вильно (Вильнюса) и Динабурга (Даугавпилса). Первоначально план предполагал строительство двухэтажного здания без подвала. Отапливать планировалось только южное крыло — именно там находились комнаты для высокопоставленных путешественников. А на фасадах не было окон, лишь 47 дверей.
Позднее в план внесли коррективы. Так в Пскове появился подвал, был надстроен третий этаж над крыльями здания. Большинство дверных проемов заменили оконными. Во всех помещениях появились печи. Были перенесены некоторые внутренние перегородки.
В итоге каменное здание было принято. И открыто».