Новости партнеров
Культура

Татьяна Зыкина: Первый альбом – не какая-то веха в жизни, а скорее сувенир

27.02.2009 09:50|ПсковКомментариев: 0

К своим 27 она написала около 200 песен. Авторитетные глянцевые издания, не скупясь на эпитеты, называют ее «главным музыкальным открытием года» и «последней надеждой российской поп-рок-сцены», «красавицей с большим словарным запасом, необузданной энергией и воспитанным чувством вкуса» и «новой Земфирой». Все эти слова - о рок-певице Татьяне Зыкиной, которая 6 марта даст большой концерт в Пскове, в КСК «Супер». Это событие произойдет накануне еще более крупного - презентации в Москве дебютного альбома певицы «Ощущение реальности».

В родном Ижевске Татьяна Зыкина заявила о себе как журналистка: читала новости на удмуртском телевидении, работала диджеем и музыкальным редактором на радио, а параллельно писала песни, которые сыпались как из рога изобилия. Поначалу певица исполняла их с джазовыми музыкантами, потом появился свой рок-состав. И вот на фестивале «Старый Новый рок 2004», который стал для певицы первым большим концертом, Татьяна Зыкина завоевала приз за лучший вокал. Тогда Таня имела локальную известность под псевдонимом «Татьяна Баграмян» и под этим именем некоторые ее композиции попали в Интернет, откуда разлетелись по всей России.

В Москву Татьяну Зыкину убедил переехать  журналист Александр Кушнир, открывший в свое время группу «Мумий Тролль», и заявил о том, что скоро ее будет слушать вся страна. И вот ее синглы «Два кота» и «Водопадами» вошли в ротацию радиостанций. В январе 2009 года она выступила в концерте звезд MTV Russian Music Awards - 2008 и на церемонии ZD Awards 2008. А с 22 февраля ее дебютный клип на песню «Водопадами» вошел в ротацию на телеканале MTV. Сейчас певица заканчивает работу над дебютным двойным альбомом «Ощущение реальности». Релиз альбома состоится в марте на лейбле Real Records, а презентация пластинки пройдет 28 марта в московском клубе «Б2».

За несколько дней до концерта в Пскове корреспонденту Псковской Ленты Новостей удалось взять интервью у Татьяны Зыкиной.

- Давайте начнем с дежурного вопроса: расскажите о себе – чем вы жили до приезда в Москву, ваш образ жизни, работа, вкусы…

- Я много лет занималась журналистикой, работать пошла рано, в 15 лет, именно в эту сферу. Сначала работала в молодежной программе, постепенно начала заниматься настоящей журналистикой - делать сюжеты новостные, потом новости стала вести в кадре. Параллельно занималась рекламой, были радиоэфиры, колонка своя в газете. В общем, это были обычные трудовые будни. Журналист, наверное, - это такая же профессия, как и музыкант, когда считается, что ничего особенного уметь не надо. Достаточно просто быть, и с тобой обязательно что-то хорошее произойдет. Точно также и в журналистике: ты можешь попробовать себя, и если ты ничего не стоишь, ты никогда никому не будешь нужен. Но если ты умеешь писать, и у тебя подвешен язык, если ты умеешь вовремя мобилизоваться, тебя это дело затянет, как со мной произошло, и я 10 лет своей жизни посвятила этой карьере. Потом в моей жизни появилась Москва, и мои песни стали срочно кому-то нужны, и я сюда перебралась. И вот я уже ровно год в Москве занимаюсь музыкой и прекрасно себя по этому поводу чувствую.

- Вы уже совсем покончили с журналистикой, или каким-то образом удается совмещать ее с музыкой?

- Нет-нет, не дай Бог, потому что я это дело не люблю – журналистику. Для меня самое интересное в этой сфере, наверное, было музыкальное редакторство на радио. Сейчас я нисколько не скучаю по журналистике, особенно по суете новостных корреспондентов. Хуже этого было только новостное продюсерство. Это был мрак и самые ужасные времена в моей жизни, которые я вспоминаю с содроганием.

- К своим 27 годам вы написали около 200 песен. Весьма внушительная цифра. Когда вы почувствовали в себе порыв и написали первую песню?

- Думаю, мне было лет 18 или, скорее, 19. И первый порыв был связан не с романтической историей, когда у молодой девушки что-то в груди взыграло. Это для меня был скорее спорт, научный эксперимент – проверить, могу ли я. Я тогда очень много слушала музыку. Мне было интересно узнать, каков код написания хита, как это все устроено – припев, куплет. Это же все можно сделать самому. Начала пробовать. Сначала это было смешно и нелепо – песни ни о чем. Но когда я уже начала своей собственной жизнью переживать какие-то вещи, появились более серьезные песни, под которыми мне не стыдно подписываться.

            

- Наверняка ваши первые песни проходили проверку на знакомых и друзьях.

- Да, мы встречались потусить у кого-то дома или в общаге, а потом начиналось: «Таня, принеси гитару». Сидим втроем - вчетвером, девочки подпевают, а потом как в «Покровских воротах»: «Ой, у вас уже глазки на мокром месте». Так и здесь - я пою и вижу, как подруги уже готовы заплакать. Я тогда уже была циничной особой, и мне все это казалось нелепым и смешным. Но все же это были проверки, и я поняла, что моя музыка может быть понятной и близкой людям, а для меня лично может служить толчком двигаться дальше. Конечно, если бы мои первые песни все обругали и сказали «слушай, это так ужасно, выброси гитару и никогда этого больше не делай», было бы по-другому. Мне повезло с друзьями, с человеком, с которым я провела первые музыкальные годы жизни. Он очень в меня верил и поддерживал.

- После периода домашних концертов прошло достаточно много времени. Сейчас журналы называют вас «открытием года» и «последней надеждой русского поп-рока». Не смущают ли такие громкие слова?

- Я журналист, поэтому понимаю изнутри, зачем это пишется и как лепится. Поэтому никого не осуждаю за это. Если автор этих слов считает, что людям эти формулировки помогут сориентироваться в музыкальном пространстве, ради Бога. Но я не считаю себя «открытием года» - я сама для себя открылась очень давно. А в плане «надежды русского рока»… Не знаю. «Король и Шут» собирает стадионы и «Олимпийский». Думаю, им не нужна надежда. Они и так себя прекрасно чувствуют.    

- Меня в этом эпитете смущает, скорее, не «надежда», а слово «последняя». Неужели на русской рок-сцене так все плохо?

- Для меня на самом деле все плачевно на русской сцене. Порой испытываю невыносимый стыд, когда слышу чьи-то новые музыкальные попытки. Стыдно и неловко становится, что это существует. Неужели они сами не понимают, что это чудовищно? Это же апокалипсис! Все и так сейчас довольно безнадежно.

- На какой музыке вы выросли? Что из отечественного и зарубежного считаете идеальным для себя?

- В детстве я слушала то, что родители слушали на пластинках: Джо Дассен, Фрэнк Дюваль, Элтон Джон. Это очень сильные и мелодические вещи, и мелодика для меня до сих пор это очень важно – мелодия должна быть красивой, тонкой и вкусной. Я много этому внимания уделяю. Когда я немного выросла и сама стала выбирать музыку, покупать кассеты, я стала слушать «The Cranberries» и много «черной» музыки, например, «Boys 2 Man», много ритм-блюза. Потом в моей жизни случилась Тори Амос. Это было году в 1997. Боже мой, 12 лет назад – ужас какой. Я – фанат с 12-летним стажем. Все поменялось. Я в Питере случайно купила ее кассету, и моя жизнь перевернулась. Это то, что меня по-настоящему вскрыло.

- То есть можно сказать, что ваши песни в той или иной степени навеяло ее творчество?

- Да. Я осознанно ничего не хотела с нее содрать. Но когда я пишу (раньше это было более осознанно, а сейчас на автомате), я внутренне думаю, что сказала бы тетя Тори. Потому что это лучшая музыка, которую я в своей жизни слышала, правда. Поэтому не могу об этом не думать. Иногда спрашиваю сама себя, хотела бы я быть Тори Амос и отвечаю «да». Она потрясающе поет, потрясающе играет, и она счастливая в этом человек. Она все делает запредельно хорошо. Очень хотелось бы профессионально к ней приблизиться.

- Ну а как насчет того, что вас порой сравнивают в прессе с Земфирой?

- Я не считаю, что это постыдный образец для сравнения. Земфира – это не та, кого надо стыдиться. Это другая история. Что касается творчества – это понятие относительное. А если говорить объективно, она - прекрасный вокалист, мастер своего дела, чисто поет и чисто попадает в ноты, независима в музыке. За это ее и уважают. И я считаю ее достойным представителем на российской сцене. А это сравнение – Бог с ним, пусть живет. Если кому-то так легче понимать меня и в какой сфере я работаю, пусть будет Земфира.

- В марте у вас презентация первого альбома «Ощущение реальности». Можно пару слов об этом?

-  Он будет двойным. Накопилось много разных версий песен, и не всегда можно выбрать из двух возможных. Поэтому мы были вынуждены делать большой релиз на две пластинки, чтобы уместить все, что хотели. Был такой прецедент, когда мы в ноябре прошлого года хотели выпустить альбом, подготовили его к презентации, но буквально за пару недель до нее приняли решение все переделать. Получалось разрозненно. А сейчас все песни на альбоме сделаны одним музыкальным продюсером – Егором Жирновым. Кроме того, в альбоме будут работы других  аранжировщиков, в том числе моей группы. Еще мы записали песню с Ильей Лагутенко – песня «Нора». Это моя песня, мы пытались раньше записывать ее с другими аранжировщиками, и я не думала, что у нас будет дуэт. Но Илья нашел трек и изъявил желание не только спеть там свои вокальные куски, но и полностью сделать свою аранжировку и спродюсировать. На том и порешили.

Я рассчитываю, что этот альбом станет хорошей и добротной работой. Для меня, как для человека, который занимается музыкой много лет, первый альбом – не какая-то веха в жизни, а скорее сувенир. Потому что песен написано достаточно много, и они все уже состоялись для меня, особенно те, которые мы играем на концертах. Для того чтобы чувствовать, что они состоялись, альбомы выпускать не обязательно. Альбомы – это скорее промежуточный итог, партия песен на физическом носителе, и меня это не страшит нисколько.

- Как вам более по душе выступать – в маленьких клубах или на широкую публику?

- У меня больше именно клубного опыта. Мы играли, конечно, в «Лужниках», и в больших залах, но это непринципиально. Я смогла себе позволить активно участвовать в концертах только, приехав в Москву. Потому что раньше ездить сюда из Ижевска было бы трудно. Главное для меня – не количество слушателей. Большая разница, когда ты играешь для себя или перед кем-то. А сколько этого «кого-то» будет – тридцать человек, триста или три тысячи, - это уже неважно.

Другой вопрос, насколько доброжелательно настроена к тебе толпа. Раньше меня никто не знал. У меня не было ни радио, ни синглов, ни клипов. А теперь дела пошли уже по-другому, потому что с 22 февраля у нас началась премьера на MTV.

- А до этого вы были известны на уровне музыкального канала?

- Думаю, что нет.

- То есть это будет ваш дебют?

- Да. Посмотрим, что это даст. Но из-за того, что я много лет работала на телевидении, для меня это не такая важная история, что по телеку мое лицо будут показывать.

- У вас уже сформировался свой круг поклонников? Опишите его.

- Частично он сформировался. Кто эти люди, я не знаю, но половину из них уже знаю в лицо. К счастью, я не вижу среди них пьяных сумасшедших подростков. Как правило, это люди от 20, они достаточно самостоятельные, спокойные, слегка ироничные, вменяемые люди. Они с таким пылом вступаются защищать меня в Интернет-баталиях! Никто кроме них этого делать не будет, поэтому спасибо им огромное за участие в моей судьбе.

- Теперь давайте ближе к предстоящему событию. 6 марта у вас большой концерт в КСК «Супер». Почему именно Псков? Где еще вы будете выступать, какова будет цель тура?

- После Пскова едем в Питер, потом у нас Ставрополь и Краснодар - это все до выхода альбома будет. В дальнейших планах есть в планах Рига, Киев, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Воронеж, Тюмень и др.

- А организуется тур, как я понимаю, для раскрутки дебютного альбома, чтобы познакомить слушателей разных городов с «Ощущением реальности»?

 - Видите, вы уже сами все сказали. Задача – приехать и приятно провести время. Я недавно сама себя спросила «А что ты делаешь по жизни», и мой ответ мне понравился - «Я езжу по стране и пою свои песни». В этом есть какая-то мультяшная романтика, как в «Бременских музыкантах», и я испытала невероятную радость и кайф, что моя жизнь и деятельность укладывается в такую фразу. До этого я думала, что я занимаюсь шоу-бизнесом, пишу альбом, строю свой имидж. А сейчас поняла, что я просто езжу и пою песни. И то, что я могу себе позволить это удовольствие, - неважно, с альбомом это связано или нет, это само по себе приятно и трогает. Есть люди, которым это также важно, как и мне.

- Есть у вас ощущение, что музыка – это ваше призвание на всю жизнь? Или получится также как с журналистикой?

- Конечно, я переменчивый и импульсивный человек, и моей увлеченностью и призванием может оказаться материнство или что-то еще. И вообще я хочу приют для животных содержать, может в этом мое призвание. Поэтому сложно судить. Но я знаю: пока я этим занимаюсь, пока у меня на это есть силы и эмоции, я буду делать это максимально хорошо, как только умею. И это будет моей главной страстью.

Беседовала Татьяна Иванова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 204 человека
Лента новостей