«Опора России» обратилась к главе Минприроды Дмитрию Кобылкину с просьбой изменить систему начисления платы за вывоз ТКО и оценивать объем указанных услуг исходя из фактического объема вывезенных контейнеров с мусором. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Фото: компания «Экопром»
Как отмечается в письме, «Опора России» получает жалобы от отельеров, которые на фоне введения связанных с COVID-19 ограничений весной работали с загрузкой на уровне 3-5%, но получили счета за вывоз ТКО от региональных операторов в полном объеме. При этом вывоз отходов у многих гостиниц фактически вообще отсутствовал.
Система взимания с бизнеса платы за вывоз ТКО изменилась во время «мусорной реформы» 2014 года. Если до ее проведения гостиницы могли платить за фактически вывезенный объем отходов, то сейчас операторы устанавливают мусорные контейнеры исходя из определенных регионами нормативов по накоплению мусора, а бизнес платит за их обслуживание вне зависимости от заполняемости.
Исполнительный директор ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин пояснил, что решение было направлено на обеление отрасли, обеспечение гарантий доходности и возврата инвестиций для инвесторов, вкладывающихся в инфраструктуру по сортировке мусора. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов подтверждает, что с проблемой платы за вывоз мусора гостиницы сталкиваются практически во всех регионах. «Если другие коммунальные расходы, например, на электричество или воду, снижаются пропорционально уменьшению загрузки, траты на вывоз мусора никак не зависят от объемов, повлиять на них мы не можем», - сказал он.
Председатель совета директоров ГК «Чистый город» Полина Вергун напомнила, что возможность расплачиваться с региональными операторами по факту образования отходов у компаний есть: для этого нужно организовать место накопления и заключить с оператором договор, где будут обозначены условия и периодичность вывоза.
«Это позволяет вести точный учет образования отходов именно от коммерческих организаций», - пояснила она. Но полностью решить проблему этот механизм вряд ли поможет. Вадим Прасов заметил, что на уступки отельерам операторы идут только в исключительных случаях. «Опора России» предлагает Минприроды пересчитать стоимость оказания услуг по вывозу отходов с 1 марта и до конца года, сделав это мерой поддержки гостиничного бизнеса.
Руслан Губайдуллин добавил, что с проблемами в этом году столкнулись и сами операторы. По его оценкам, объем собираемых отходов во время пандемии вырос на 15-30% за счет роста рынка онлайн-доставки, где товары подразумевают дополнительную упаковку, и увеличения потребления продуктов. «За этот объем операторы ничего не получили, а часть предприятий уклоняется от оплаты услуг на вывоз ТКО, мотивируя это снижением своих доходов», - указал он.