05.12.2025 07:300
Особые правила продажи квартир пенсионерами предложили ввести в России
04.12.2025 11:240
Региональные средства на обеспечение жильем детей-сирот хотят увеличить в Псковской области
01.12.2025 12:320
Псковская область поднялась на 60-е место в рейтинге регионов РФ по сроку накопления первого взноса по ипотеке
28.11.2025 14:250
Псковская область вошла в число лидеров по применению маткапитала в ипотечных сделках — Сбер
28.11.2025 10:120
В ГД обсуждают введение периода в 7 дней охлаждения для сделок с квартирами
Отечественные девелоперские компании ведут переговоры о сотрудничестве с китайскими, турецкими, корейскими, греческими производителями лифтов. Информацию подтвердили в компаниях в Forma (в составе ПИК), «Гранель», Glincom и Dars development.
«Сейчас находимся в процессе обсуждения с контрагентами вопросов о поставках лифтового оборудования: взамен немецких лифтов мы ведем переговоры с производителями из Азии, Греции, Турции, а также премиальными линейками российских компаний», — рассказал руководитель Forma Илья Чепрасов.
ГК «Гранель» сейчас рассматривает лифтовое оборудование от китайских производителей, сообщил вице-президент группы Александр Кушнарев. По его словам, оно дешевле прежней европейской линейки на 15-20%, пишет газета «Известия».
Ранее Россию покинули Otis (США), Schindler (Германия), Thyssen (Германия). Продукция этих компаний была наиболее популярна в РФ среди по сравнению с другими зарубежными предложениями. Нехватка импортного оборудования особенно актуальна для высотных домов, в РФ нет аналогов этих лифтов, рассказали «Известиям» опрошенные застройщики.
«Российские производители, действительно, сегодня не могут изготавливать лифты для зданий выше 100 метров (30 этажей). Но небоскребы — не лучший вид жилых новостроек, поскольку там довольно сложно и дорого обеспечить пожарную безопасность», — сказал исполнительный директор Национального лифтового союза, гендиректор Российского лифтового объединения Петр Харламов.
Из европейских производителей на российском рынке остается греческий Kleemann, продукция которого использовалась не так широко, отметил Александр Кушнарев. Цены у компании были примерно на 10-15% ниже, чем у более известных лифтовых брендов.