Псковский парламент не принял постановление об изменении условий комфортности командировок госслужащих. Как сообщает корреспондент Псковской Ленты Новостей, 26 марта на сессии Псковского областного Собрания были рассмотрены внесенные губернатором изменения в Положение о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Псковской области.
Глава региона предложил сократить расходы областного бюджета за счёт изменения условий комфортности проезда и проживания госслужащих и лиц, замещающих государственную должность. Например, стоимость перелёта воздушным транспортом не сможет превышать стоимость тарифа экономического класса, а проживание в гостинице – не выше категории «стандарт». Предлагаются ограничения при проезде железнодорожным транспортом. Служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, при введении нового порядка смогут добираться до места командирования только в плацкартном вагоне, служащие категории «руководители» - в четырёхместном купе или вагоне 3 (эконом) класса.
Глава фракции ЛДПР Сергей Макарченко спросил, сколько сможет сэкономить бюджет. «Знаю что Александр Алексеевич (председатель областного Собрания Александр Котов – ред.) не селится в «Люксах» и не летает в бизнес-классах, мы его ничего не лишаем», - пояснил он.
Председатель государственно-правового комитета администрации области Андрей Карпов ответил, что регионам рекомендовано исключить расходы, связанные с повышенной комфортностью. Подсчитать реальную экономию не представляется возможным.
У депутатов вызвали сомнения ограничения по поездкам на железнодорожном транспорте.
Анатолий Копосов (КПРФ) спросил, что будет, если осуществится намерение Якунина ликвидировать плацкартные вагоны.
«Если это осуществится, мы внесем изменения», - ответил Андрей Карпов.
«Анатолий Петрович очень правильно говорит, в минфине сверху не видно, что первыми билеты распродаются на плацкарт и только потом купейные», - сказал Алексей Севастьянов (Единая Россия). В результате работники администрации будут ездить в плацкарте вместе с дембелями либо будут спать в общих вагонах. Депутат подчеркнул, что госслужащие везут с собой документы а после общего вагона они будут представлять регион в столице с видом как «ходоки к Ленину».
Вице-спикер Борис Полозов (Единая Россия) сказал что после ознакомления с документом согласен со всеми предложениями, кроме железнодорожного транспорта. «Все остальное нормально, отправим на доработку», - предложил он.
Сергей Макарченко сказал, что в результате поездок в «плацкарте с дембелями» «мы потеряем больше на отпусках по уходу за ребенком после поездки с дембелями, чем на работе и вагонах. Давайте пожалеем девушек, которые несут основную часть работы. Экономия копеечная», - убеждал депутат.
Андрей Карпов сказал, что администрация не возражает против принятия проекта в первом чтении для дальнейшей доработки.
«Я предлагаю сразу отклонить. Давайте хотя бы сразу не будем голосовать. Я же понимаю, что на фракции к вам будут приняты меры», - уговаривал единороссов Сергей Макарченко.
В ходе обсуждения выяснилось, что новация не распространяется на муниципальных служащих. «Вера Васильевна (первый заместитель губернатора Вера Емельянова – ред.) машет из плацкарта, а Наталья Соколова (первый заместитель главы Пскова – ред.) идет мимо в СВ. Извините, заходите, если что на чай», - пофантазировал Алексей Севастьянов под смех в зале.
Андрей Карпов сообщил, что уже сейчас госслужащие пользуются плацкартными вагонами, теперь решено узаконить эту практику. «Это личная инициатива, нас не склоняйте», - пошутил Алексей Севастьянов.
«Не превращайте сессию в балаган, на нас же люди смотрят», - призвал вице-спикер Геннадий Бубнов (КПРФ).
«Мы же живые» – ответил Алексей Севастьянов.
Депутат Антон Минаков (ЛДПР) призвал оглядеться вокруг, посмотреть на прекрасные женские лица в зале и не отправлять их в плацкартные вагоны.
В результате голосования проект постановления набрал только 21 голос из необходимых 23. 5 депутатов голосовали против, 2 воздержались.