06.12.2025 15:000
Михаил Ведерников: Для псковской земли Александр Невский – особая святыня и покровитель
06.12.2025 13:400
Видеоверсию сказки Чуковского «Бармалей» подготовят псковские дети к 100-летию произведения
06.12.2025 13:000
Конкурс маленьких чтецов «Табуреточка» проходит в Пскове
06.12.2025 12:200
Псковское погрануправление информирует о важных изменениях в правилах выезда детей за границу
06.12.2025 12:000
В помете голубей нашли опасные для людей патогены
Граждане теперь могут обращаться в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) с комплексным запросом о предоставлении сразу нескольких госуслуг по принципу «жизненной ситуации».
Новая норма, предусмотренная утвержденным в конце прошлого года законом, 30 марта вступила в силу, пишет «Интерфакс».
Документ наделяет МФЦ правом от имени заявителя формировать комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия, в том числе подписывать от имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг. МФЦ будут взаимодействовать с органами власти без участия обратившегося лица.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее утвердил перечень госуслуг, которые будут предоставляться гражданам в МФЦ по принципу «жизненной ситуации» на основании комплексного запроса. Всего в перечне 30 позиций. Исключение составляют госуслуги, которые объективно не могут быть предоставлены по единому заявлению, в частности, требующие собственноручного получения заявителем - например, выдача паспорта.
До настоящего времени, если заявителю необходимо было получить несколько госуслуг одновременно (например, в случае рождения ребенка или выхода на пенсию), он должен по каждой отдельно писать заявление и приходить за результатом по каждой госуслуге.
«Когда в семье рождается ребенок, родителям нужно одновременно получить до 19 государственных услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребенка в квартире и так далее. На каждую услугу необходимо свое заявление. Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно заявление, а всю остальную работу брало на себя государство», - рассказывал ранее министр экономического развития Максим Орешкин.
В 2017 году почти 70% госуслуг, которые граждане оценили через публичную систему мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), были получены через МФЦ. Удовлетворенность граждан качеством оказываемых им в МФЦ услуг (то есть доля оценок «хорошо» и «отлично») превысила 97,5%.