06.12.2025 17:000
Погибших на Псковской земле бойцов из Казахстана спустя 80 лет вернули на родину
06.12.2025 16:400
Псков и Нижневартовск договорились о сотрудничестве и взаимовыгодном партнерстве
06.12.2025 16:200
Цены на алкоголь вырастут в 2026 году
06.12.2025 15:400
В Псковской области уничтожат 17 тысяч луковиц тюльпанов из-за опасного карантинного вредителя
06.12.2025 15:000
Михаил Ведерников: Для псковской земли Александр Невский – особая святыня и покровитель
Необходимо повышать уровень знаний и проводить специальные квалификационные экзамены для чиновников, которые отвечают за составление технических заданий по ремонту дорог и расходование средств региональных и муниципальных дорожных фондов. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОНФ, об этом заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
Правительство РФ подготовило национальные проекты о развитии автомобильных дорог. Так, Министерство транспорта России внесло предложения по приоритетному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предложило расширить его еще на 40 агломераций. Таким образом, по мнению ведомства, удастся охватить 78 городских поселений с численностью жителей более половины населения страны.
В документе поднят и вопрос смертности на дорогах. По данным кабмина, этот показатель постепенно снижается, а в качестве ориентира теперь установлен порог – не более четырех погибших на 100 тыс. человек. В отдельном блоке национального проекта прописаны меры для повышения качества медицинской помощи пострадавшим на дорогах, а также по обучению детей правильному поведению на дорогах.
«Мы приветствуем идею расширения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на большее количество регионов. Это означает, что дорожные проблемы продолжат решаться под руководством федерального центра. При этом остается нерешенным вопрос качества компетенций муниципальных служащих, которые отвечают за составление технических заданий по ремонту дорог и расходование средств региональных и муниципальных дорожных фондов. Необходимо повышать уровень знаний чиновников и проводить специальные квалификационные экзамены. А иначе на местах так и будут укладывать асфальт в снег и дождь, что противоречит современным стандартам», – заявил Александр Васильев.
Что касается безопасности на дорогах, то ОНФ всегда выступал не за карательные меры в отношении автомобилистов, а за повышение качества образования граждан, которые получают права, добавил он. «Нужно повышать навыки автомобилистов, чтобы они не становились виновниками ДТП. Пока же очень часто люди учатся, чтобы просто получить права, а не для того чтобы обеспечить безопасное передвижение по дорогам. Штрафы не научат людей правильно водить и применять свои навыки в экстренных ситуациях. Конечно же, надо воспитывать пешеходов, велосипедистов и делать это со школьной скамьи», – сказал депутат.
Также важно уделить особое внимание тем местам, где проводятся ремонтные работы, считает Александр Васильев. «Наши активисты фиксируют случаи, когда коммунальщики разрывают дорогу, оставив это место без ограждений и соответствующих знаков, а потом там появляется опасность для автомобилистов и мотоциклистов. ОНФ совместно с ГАИ проведет серьезную работу по выявлению таких опасных мест проведения дорожных работ», – заключил он.