В связи с участившимися случаями анонимных обращений Государственная инспекция труда в Псковской области напоминает, что в соответствии с ч. 3 ст. 10 федерального закона от 26.12.2008 №294 обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проверки.
В соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Федеральным законом №59 установлены требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.