Новости партнеров
Общество

Михаил Ведерников: Сайт лаконичный, должно быть просто и удобно

17.02.2023 23:35|ПсковКомментариев: 0

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал об изменениях, которые произошли на сайте главы региона и в работе с обращениями граждан. Этой теме посвящено видеообращение «Тема», вышедшее в пятницу, 17 февраля.

В начале своего выступления Михаил Ведерников напомнил, что сайт губернатора с конца января перестал принимать обращения по причине технических работ. К настоящему времени они завершены. 

«Сайт губернатора долгое время оставался важным звеном работы с обращениями жителей Псковской области. Но за последние несколько лет мы качественно усовершенствовали работу в этом направлении, - сказал глава региона. - Для сравнения, в 2018 году в письменном и электронном виде в администрацию в общей сложности поступало порядка 7 тысяч обращений. В 2022 году это число составило уже порядка 25 тысяч. Причем львиную долю из них мы принимаем через соцсети – через мои аккаунты, через профили органов государственной власти. Значительную часть собирает и Центр управления регионом (ЦУР)», - сказал глава области и привел цифры актуальной статистики. За январь через соцсети было принято 888 обращений, а через ЦУР – почти 3 тысячи. В этот же месяц на сайт губернатора поступило всего 193 обращения. 

«Уже по этим цифрам понятно, что платформа нуждалась в модернизации. Свою роль ключевого инструмента для приёма обращений она уже потеряла», - пояснил Михаил Ведерников – При этом, когда мы только начинали обсуждение возможного перезапуска сайта, то столкнулись с рядом проблем, которые предыдущая платформа не смогла решить». 

В частности, старая версия не справлялась с оперативной переадресацией тех обращений, которые не относились к работе региональной власти. Регламент и сама суть платформы предполагали необходимость отвечать на все без исключения вопросы. Даже те, которые относятся к сфере ведения федеральных ведомств.

«Как результат, периодически комитеты были вынуждены публиковать никому не нужные, раздражающие отписки, а люди просто теряли время», - сказал губернатор. Он особо отметил, что  «старый сайт фактически нарушал закон о защите персональных данных». Особенно остро эта проблема, по его словам, проявилась в ходе проведения специальной военной операции. 

«Как многие из вас помнят, все обращения на платформе носят публичный характер. И если люди обращаются за помощью в вопросах, связанных с участниками СВО, их данные становится достаточно просто вычислить. Этим пытались воспользоваться вражеские ресурсы, чтобы передать информацию за границу. Таких попыток было много, мы их пресекали совместно с правоохранительными органами. 

«Другими словами, предыдущий сайт устарел как инструмент сбора обращений граждан, он не отвечал современным требованиям по скорости работы и по защите персональных данных. Поэтому мы полностью меняем его работу, - подчеркнул Михаил Ведерников. - Теперь, что касается обращений. Их можно оставить не только на сайте губернатора, но и на всех областных официальных ресурсах: порталах правительства, органов местного самоуправления, на сайтах медицинских и социальных учреждений. Сделать это можно через универсальную Платформу обратной связи, интегрированную с Госуслугами. Она сразу по факту получения обращения направляет его туда, куда нужно. Это практически исключает возможность дать отписки и позволяет быстрее добиться решения вопроса. Кроме этого, направить обращение можно только через авторизацию в Госуслугах. Это предполагает высокую защиту персональных данных, а нам даёт возможность оперативно связаться с заявителем. Платформу обратной связи мы уже опробовали, и за месяц она собрала почти 500 обращений. Это в два с лишним раза больше, чем старый сайт. Разница очевидна», 

Что касается самого портала, то губернатор не видит необходимости в «отдельном большом сайте». Он считает, что гораздо эффективнее и быстрее с обращениями работают соцсети и специализированные инструменты. Тем не менее, в соответствии с требованиями федерального законодательства в том или ином виде он должен быть. 

«Поэтому мы создали новую вкладку на областном портале pskov.ru», - рассказал политик. По его словам, на этом ресурсе будет Платформа обратной связи для обращений и контактные данные для персональных обращений. Также на вкладке будет публиковаться всё, что требуется по законодательству, и что связано с работой губернатора. В том числе это новости, декларации о доходах, документы. 

«Сайт достаточно лаконичный, должно быть просто и удобно. Друзья, перечисленные изменения мы уже протестировали и запустили.  Рассчитываю, что они сделают работу с обращениями ещё быстрее и качественнее. Если же у вас будут какие-то замечания и предложения – пишите в личку и в комментариях «Вконтакте». Мы всегда открыты к диалогу и стремимся к тому, чтобы наше взаимодействие было конструктивным, полезным и удобным, в первую очередь, для вас», - заключил Михаил Ведерников. 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 254 человека
Лента новостей