04.12.2025 17:450
Более 10 компаний готовятся выйти на IPO
04.12.2025 17:300
Аналитики представили обновленный взгляд на рынки капитала
04.12.2025 16:560
Александр Братчиков: Согласительная комиссия рассматривает системные вопросы, а не отдельные пожелания
04.12.2025 13:140
Ульяна Михайлова: Суды не принимают словесные объяснения без доказательств
04.12.2025 12:080
Начинается видеотрансляция программы «Банкротство и точка» об отказе в освобождении от обязательств после банкротства
Арбитражный управляющий Ульяна Михайлова в новом выпуске программы «Банкротство и точка» в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM) разобрала сложный вопрос о том, когда нецелевое использование кредита суды признают недобросовестностью, а когда могут пойти должнику навстречу.

Эксперт привела в пример реальную ситуацию из своей практики: должник из Московской области взял кредит на покупку автомобиля, но нарушил условия договора, передав машину третьему лицу для работы в такси. В результате эксплуатации автомобиль был разбит, и в процедуре банкротства продавать оказалось нечего.
По словам Ульяны Михайловой, исход дела зависит от того, как суд оценит намерения должника. С одной стороны, условия договора были грубо нарушены. С другой — важно понять контекст.
В таком случае финансовый управляющий в своем отчете будет анализировать два основных обстоятельства: когда возникла задолженность и были ли условия договора донесены до должника. Если платежи по кредиту перестали вноситься уже после того, как машина была разбита, это может говорить об изначальном желании платить. Если же долг образовался задолго до утраты залога, это свидетельствует о недобросовестности. Помимо этого, судебная практика обращает внимание на то, насколько четко в договоре был прописан запрет на коммерческую эксплуатацию и передачу автомобиля третьим лицам.
Арбитражный управляющий также обратила внимание на массовую проблему. За последние два месяца к ней на процедуру поступил 31 новый должник.
«Ни один из должников никак не соображает и не ориентируется в своем кредитном договоре. То есть он его не читал. И вот это вообще катастрофа», — резюмировала Ульяна Михайлова.