Некоего среднестатистического американского обывателя Ларри Крауна (Том Хэнкс) цинично вышибли с работы, а именно из гипермаркета, только за то, что тот не имеет диплома о высшем образовании, хотя этот диплом ему при его должностных обязанностях - правильно расставлять товар по полкам - абсолютно не нужен.
Позитивный трудяга и просто хороший парень Ларри тут же впадает в меланхолию: надо выплачивать ипотеку, а на пособие для безработных далеко не уедешь. Поэтому он меняет свой автомобиль, бешено жрущий бензин, на потрепанный мотороллер и отправляется на этом звере в колледж - изучать на старости лет экономику и ораторское искусство.
Там он, одинокий и неуверенный в себе папик, помимо других студентов, встречает отвязную девчонку Талию латиноамериканского происхождения (Гугу Мбата-Роу) и профессора Мерседес (Джулия Робертс), спивающуюся из-за неудачного брака с мужем-писателем (Брайан Крэнстон), предпочитающим писанине порносайты.
Вот, собственно, и вся завязка, позволяющая предвидеть все дальнейшие сюжетные ходы. Ближе к финалу мы обречены увидеть помятого душку Хэнкса и слегка увядшую красотку Робертс целующимися в засос.
Впрочем, чтобы дойти до засоса, героям предстоит проштудировать немало учебников. Идея фильма проста и оптимистична: когда жизнь повернулась к тебе задом, нужно пользоваться ситуацией, а не рыдать и заламывать руки.
Герой Тома Хэнкса и пользуется. Юная Талия берет над ним шефство, совершая над неказистым мужичком обряд ап-грейда: вместе с друзьями из банды поклонников мотороллеров она не только расставляет в доме Ларри мебель по фэншуй, но и модно приодевает своего подопечного. Вечерами компания продвинутой молодежи, включая Ларри, весело катается на мотороллерах по улицам города, тогда как Мерседес вынуждена выслушивать от своего пьяного мужа откровения про сиськи, которых у нее нет.
Понятно, что брак трещит по швам, как трусы на толстой заднице Хэнкса, к тому же хорошее дело браком не назовут, и вот пьяненькая героиня Джулии Робертс оказывается одна на скамейке, где ее и подбирает на мотороллере добрый Ларри и отвозит домой. Под воздействием алкоголя соскучившаяся по ласке долговязая фемина буквально набрасывается на опешившего Ларри Крауна, который демонстрирует недюжинную выдержку и мужественно не пускается в промискуитет.
Несложно догадаться, что в итоге невнятная история о типичном американском неудачнике достигнет стадии, в кино определяемой как хэппи-энд.
Ларри - первый ученик, и разрушенные иллюзии давно позади. Мерседес тоже свободна и как бы бонусом обретает смысл жизни в объятиях Ларри, не забывая и о студенческой аудитории, где наконец-то находит благодарных студентов, пусть и убежденных, что Ренессанс - это такой курорт.
Том Хэнкс, когда-то сыгравший обаятельного дебила в оскароносном «Форест Гампе», знает, что правдоподобие не самый лучший критерий для оценки искусства кино, однако в «Ларри Крауне», тихом арт-хаусном ромкоме, правдоподобию совсем не осталось места.
Фильм настолько похож на рождественскую сказку с чудесами, что время релиза представляется крайне неудачным: нужно было подождать с полгода и выпустить картину в прокат к Рождеству.
Тогда бы вопросов к Хэнксу как автору сценария, режиссеру и продюсеру было меньше.
К актеру Хэнксу - вопросов нет.
Саша Донецкий