Новости партнеров
Недвижимость

Агентство недвижимости «АРТ ЭСТЕЙТ»: Большой выбор на любой вкус, цвет и кошелек

26.11.2018 09:30|ПсковКомментариев: 6

Гостем нового выпуска программы «Беседка» на волнах радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» стал директор агентства недвижимости «АРТ ЭСТЕЙТ» Артем Солодков. Ведущая программы Любовь Кузнецова поинтересовалась у него, чем живет сегодня рынок недвижимости Пскова, какие услуги предоставляет агентство «АРТ ЭСТЕЙТ» и как отличить профессионального риэлтора от недобросовестного. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

 

Любовь Кузнецова: Скажите несколько слов о вашем бизнесе, как давно работает на рынке  агентство недвижимости «АРТ ЭСТЕЙТ», на чем специализируется ваша компания.

Артем Солодков: Наше агентство официально зарегистрировано в 2016 году, в него входят специалисты своего дела, стаж сотрудников в среднем около 7 лет. Все сотрудники работали в свое время в других агентствах города. Впоследствии  мы создали команду, состоящую из достаточно сильных специалистов своего дела. Второй год работаем под лозунгом и под брэндом агентство «АРТ ЭСТЕЙТ». При этом мы специализируемся как на новостройках, так и на вторичном жилье. Что касается новостроек, мы работаем почти со всеми крупными застройщиками города Пскова. В нашем предложении 16 жилых комплексов города Пскова. Также мы активно работаем на вторичном рынке жилья. Со своей стороны гарантируем продажу объектов от 3-х дней, если продавец объективно оценивает ситуацию.

Любовь Кузнецова: Нужно отметить, что в последние годы наблюдается растущая конкуренция в сфере недвижимости. В чем же преимущество именно вашей компании перед конкурентами?

Артем Солодков: Я бы не сказал, что сейчас наблюдается какая-то сильная конкуренция. Мне кажется, наоборот, рынок очистился от агентов, которые работали сами по себе. То есть сильные игроки на рынке остались, слабые ушли в сторону. Сейчас, конечно, развиваются новые агентства, на поле деятельности появляются новые агенты, но при этом, если у тебя хватает компетенции, навыков и опыта, ты всегда найдешь себе работу. В этом у нас проблем нет.

Любовь Кузнецова: Артем Евгеньевич, вы говорите, кто-то ушел с рынка, другие пытаются на него выйти. Это естественный отбор или какая-то специфическая ситуация?

Артем Солодков: Я считаю, что это естественный процесс. Просто раньше все было намного проще. Экономическая ситуация была намного лучше и удобнее. Соответственно, кто умеет адаптироваться и подстраиваться под эту ситуацию, тот останется и будет работать.

Любовь Кузнецова: Наши граждане зачастую не доверяют риэлторам, наслушавшись страшных историй. Как отличить профессионального риэлтора от недобросовестного? Как застраховать себя уже на начальном этапе сделки с недвижимостью?

Артем Солодков: В маленьком городе у нас зачастую такая практика: человек обращается по сарафанному радио, по рекомендациям, это повторные обращения. Это достаточно большая часть сделок, которые проходят через любого агента. Если человек не ориентируется на этом рынке, он, безусловно, будет искать информацию в СМИ или интернете. Со своей стороны мы здесь можем предоставить конкретные отзывы и кейсы людей, которые покупали через нас недвижимость. Можно зайти в группу «Вконтакте», посмотреть видео, отзывы реальных людей, почитать эти отзывы. Я думаю, это самый лучший показатель эффективности нашей работы. Показателем является наличие того объема рекламы, который сейчас присутствует в интернете, на радио…

Любовь Кузнецова: Исходя из того, что работает, как вы сказали, сарафанное радио, и в маленьком городе люди стараются рекомендовать друг другу того или иного профессионала в той или иной сфере, соответственно и вы в том числе должны заботиться о репутации вашей компании. Возникает вопрос, контролируете ли вы как директор качество сделок ваших сотрудников? Как вы это делаете?

Артем Солодков: Можно вернуться к предыдущему вопросу о наших преимуществах. Дело в том, что многие агентства начинают набирать стажеров, при этом не давая им время на набор опыта, а считая, что они должны набираться опыта в процессе работы. Это, с одной стороны, правильно, а с другой это портит репутацию агентства. У нас такая позиция, что мы не берем людей, которые начинают с нуля. В нашей компании работают только люди, которые продали сотни квартир, у которых огромный опыт за плечами, которые постоянно на связи, которые решат любой вопрос. Это основное преимущество. Я считаю, что контролировать сотрудников - это не совсем правильно в нашей сфере. Они сами готовы справляться с задачами, а если у них возникают сложности, они придут ко мне с этим вопросом, и мы совместно его решим.

Любовь Кузнецова: Вы имеете в виду контролировать - надзирать, да? Вы над ними не надзираете, но по-хорошему отслеживаете ситуацию?

Артем Солодков: Безусловно, я в курсе ситуации, и если возникают какие-то сложности, мы совместно эти вопросы решаем.

Любовь Кузнецова: Артем Евгеньевич, сейчас молодые люди сталкиваются с проблемой в любой сфере деятельности, когда после вуза и без опыта работы их практически никуда не берут. Вы тоже говорите, что стараетесь набирать мастодонтов, серьезных профессионалов. Но в будущем, когда фирма будет расти, может быть, вы рассматриваете вопрос о том, чтобы талантливых молодых людей набирать, чтобы те же самые бы мастодонты им передавали опыт, потому что это важно в развитии компании, наверное.

Артем Солодков: Я думаю, что мы к этому придем. Но для этого надо быть готовым посвятить этому и время, и свои личные ресурсы, потому что это такая сфера деятельности, в которой нельзя просто так взять человека с улицы и отправить его на работу. Он должен быть подготовлен, потому что это большая ответственность.

Любовь Кузнецова: А люди каких профессий у вас работают риэлторами?

Артем Солодков: Я по себе скажу, что я начал работать в этой сфере со второго курса, не имея никакого опыта за плечами. У меня инженерно-строительное образование. Я считаю, что образование не важно. Важно самообразование. Риэлторство - это самообразование, психология, экономика и все-все вместе взятое.

Любовь Кузнецова: Универсальные бойцы у вас в компании.

Артем Солодков: Да.

Любовь Кузнецова: Что можно сказать в целом о ситуации на рынке недвижимости в городе Пскове? На что сегодня спрос, что можно сказать о ценовой политике? Что наиболее актуально: обмены, продажи?

Артем Солодков: Я считаю, что в маленьких городах, как наш город Псков, где отсутствует приток населения, экономическая ситуация совершенно в другом направлении двигается, чем хотелось бы. Платежеспособность очень сильно упала. Это очень сильно видно. Но, тем не менее, мы верим в лучшее. Я считаю, что перспективы сейчас на псковском рынке самые неоднозначные, потому что в плане новостроек ситуация меняется. Со следующего года вводится новое законодательство, которое будет сказываться на ценообразовании, на объемах продаж и строительства, ввиду того, что меняется 214-й федеральный закон, по которому строительство будет в основном заключаться за счет кредитных денег. Это однозначно повлечет за собой повышение цен, и повышение НДС повлечет за собой повышение цен. Еще очень много факторов, которые скажутся на рынке Пскова. Возможно, при этом вторичный рынок немножко оживет. На сегодняшний день это, я считаю, самое выгодное время для вложений в недвижимость, потому что процентная ставка в перспективе должна повыситься. В последнее время было выгодно рассматривать рынок новостроек. Я думаю, что сейчас новостройки и вторичный рынок немножко сравняются. Поэтому если кто-то хочет купить, то лучше это делать сейчас, не откладывая.

Любовь Кузнецова: А обмены?

Артем Солодков: Обмены, безусловно, никуда не денутся. Они как были, так и будут.

Любовь Кузнецова: На вашу работу как-то материнский капитал или новые условия кредитования банков?

Артем Солодков: Покупка - это процесс естественный, какова бы ни была ситуация на рынке, все равно люди будут покупать. Просто есть моменты, которые как-то на это влияют, дают толчок для массового спроса. Это было заметно, когда ставки падали. Наоборот, при росте ситуация такая, на динамике сказывается. При количестве людей в нашем городе это тяжело так массово отследить. В любом случае мы подстраиваемся под рынок. Я считаю, какая бы ситуация ни была, мы все равно будем при деле.

Любовь Кузнецова: Артем Евгеньевич, какие районы сейчас более охотно выбирают псквичи для покупки недвижимости?

Артем Солодков: Сейчас нет такого четкого разделения, как раньше. Сейчас все районы достаточно ликвидны, будь то Завеличье или Запсковье, активно застраивается Овсище, Писковичи можно взять в пример - раньше были старые пятиэтажки, сейчас это уже новый современный комплекс, в который люди едут достаточно охотно. Сейчас выбор большой на любой вкус, цвет и кошелек.

Любовь Кузнецова: Еще пять лет назад, как мне казалось, с позиции моих ощущений, большинство стремилось все-таки на дальнее Завеличье. Была какая-то четкая градация. Я права?

Артем Солодков: Завеличье как был исторически самым ликвидным районом, так он и остается по сей день. Есть плюсы и минусы. Так как Завеличье застраивается, увеличивается и количество проблем, которые ведет за собой большое количество людей. Это проблема с транспортной доступностью в часы пик, проблема с парковками. Удаленность и инфраструктура тоже играют роль.

Любовь Кузнецова: Еще один сектор - коммерческая недвижимость - один из индикаторов самочувствия рынка недвижимости, как говорят многие эксперты. Кризисные ситуации, в первую очередь, отражаются на бизнесе. В последние годы произошел небывалый всплеск интереса к строительству различных бизнес-центров, торговых комплексов. Но иногда мы замечаем, что вот бизнес-центр или торговые площади построились, люди полгода активно их арендуют, а потом появляются так называемые пустые места. Что происходит на рынке коммерческой недвижимости в настоящее время? Какие помещения наиболее востребованы, насколько сбалансирован спрос на эти предложения?

Артем Солодков: Рынок коммерческой недвижимости уже немножко с переизбытком. Я считаю, что коммерцией занимаются те люди, которые уже готовы инвестировать и хотят в дальнейшем оставить для себя какой-то пассивный источник дохода. Что касается спроса на коммерческую недвижимость, его сейчас очень мало. Ликвидная коммерческая недвижимость, которая будет располагаться в каких-то проходных местах, будет пользоваться спросом, но при этом цена на коммерцию в последнее время упала ввиду того, что спрос также упал. Бизнесу, который заходит в эту коммерческую недвижимость, тяжело начать с нуля. В основном коммерческую недвижимость занимают какие-то сетевые компании.

Любовь Кузнецова: Бывалые игроки.

Артем Солодков: Да. То есть заново зайти на этот рынок сейчас очень сложно.

Любовь Кузнецова: Экономика, как основной проседающий фактор, да?

Артем Солодков: Безусловно. Сейчас для Пскова считаю актуальным какие-то современные торговые комплексы - то, чего нет. Людям уже все приелось, нужно какое-то разнообразие. Хороший пример – это «Акваполис», который включает в себя развлекательный формат и торговый.

Любовь Кузнецова: Такой кластер, да. Все можно одновременно сделать, придя туда один раз.

Артем Солодков: Европейский стандарт. Несмотря на то, что наш город маленький, все равно люди хотят чего-то нового, поэтому надо удивлять.

Любовь Кузнецова: Ну, что ж, финальный вопрос нашей программы. Расскажите о планах агентства недвижимости «АРТ ЭСТЕЙТ». Есть ли какие-то интересные проекты у вас впереди?

Артем Солодков: Безусловно, хочется развиваться, но для этого хочется, чтобы экономика была поинтереснее, постабильнее. Я придерживаюсь такой позиции, что нет смысла попусту разводить 100 человек. Пусть это делает 10, но качественно. Это первый момент, от которого мы отталкиваемся. В отношении проектов, много сейчас закладывается жилых комплексов на Завеличье, Запсковье, да и в центре города, с которыми мы также будем работать. Я обратил внимание на жилой комплекс «ТЭЦ на Великой», про который ходит много разговоров. Мы работаем с этими застройщиками. Мне кажется, что для Пскова это очень интересный проект. Это что-то новенькое, необычное, хоть и дорогое. Но это достойно внимания.

ПЛН в телеграм
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 219 человек
Лента новостей