Псковские коммунисты опять пожаловались Путину, и снова на Турчака. Сказать по правде, когда я увидел эту «новость дня», вначале подумал, что тут приключилось забавное недоразумение. Ведь ровно 14 месяцев назад – шестого, только не мая, а марта прошлого года бюро псковского обкома КПРФ уже посылало президенту аналогичное письмо с просьбой отправить псковского губернатора на покой. Своего рода ответ, хоть и несколько запоздалый, на ту эпистолу последовал в феврале 2014-го, когда Путин наделил Турчака полномочиями врио губернатора, однозначно дав всем понять, кого он поддерживает и кто будет кандидатом Кремля на сентябрьских выборах в Псковской губернии. Так что первой моей реакцией на сегодняшнее известие было: «Не может быть! Это коллеги-новостники что-то напутали и спустя год опубликовали по новой письмо коммунистов Путину». Разобравшись, что никакой ошибки здесь нет, я оказался в смятении чувств.
Разумеется, первым делом искренне порадовался за псковских коммунистов во главе с персеком товарищем Роговым и его верным соратником, вторым секретарем обкома Копосовым, который формально и стал автором свежего письма президенту. Ну, правда – молодцы же: за четыре месяца до дня голосования сложа руки не сидят, пытаются что-то придумать и как-то ударить по главному оппоненту. Сочиняют, затевают переписку с Кремлем. Другое дело, что с креативом на Гоголя, 6, как и прежде, напряжно...
Впрочем, тут же я испытал недоумение. Это вообще, похоже, становится доминирующей реакцией на происходящее. Только-только поделился с читателями ПЛН своим «Не понимаю» по поводу американских санкций и молчания псковского сенатора - единоросса Маргелова, как тут же последовала новая порция «удивлялок» - теперь уже от противников партии власти и их письма «Москва. Кремль. Путину».
Написание политических писем - дело серьезное и требующее известной креативности
Послание во многих отношениях странное. Уже одно название, где всё, считай, с заглавных букв, настраивает на серьезный, я бы даже сказал -государственный лад: «Открытое Обращение Псковского... КПРФ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину».Мастера эпистолярного жанра, которые так начинают, глупость наверняка не напишут, по мелочам главу государства отвлекать не станут. Что и подтверждает содержание послания. Как у той мадам Грицацуевой из ильфо-петровского шедевра, здесь есть всё: информационная привязка псковских реалий к актуальной теме – событиям «в братской Украине», недвусмысленные параллели между псковским областным руководством и «самозванной майдановской властью» - «фашистской хунтой», напоминание про чудом уцелевший в Пскове памятник Ленину, еще – про известный домик в Ницце и боязнь главы региона оказаться в «санкционных списках» США. Никак нельзя было обойтись при обращении к национальному лидеру и без упоминания о фельдшере Васильеве. «Примечательно, что псковского фельдшера «Скорой помощи» Васильева Ивана Сергеевича, выступившего и горячо поддержавшего действия России в Крыму и Севастополе, на следующий день уволили с работы по надуманному предлогу», - бьет в набат бюро обкома. Как пить дать – уволили за выступление в поддержку действий Путина...
«А Указ Президента РФ № 705 «О праздновании Дня русского языка» фактически игнорируется региональной властью»...
После такого набора «неопровержимых фактов» президент, как человек с обостренным чувством социальной справедливости, по моему мнению, должен совершить две вещи: во-первых, примчаться в Псков, чтобы вызволить из подвалов Дома Советов патриотов-коммунистов и уволенного фельдшера, а, во-вторых, немедленно проинформировать бюро обкома о результатах рассмотрения этого обращения, как того требуют авторы. Ну про такую мелочь – как рассмотрение вопроса о соответствии Турчака занимаемой должности – и говорить не приходится, это само собой разумеется.
Если серьезно, то осталось загадкой, зачем понадобилось это письмо по искусственному информационному поводу и с контентом-«винегретом». Для чего вновь апеллировать к президенту, который: а) не дал ответа на прошлое аналогичное письмо; б) недавно назначил г-на Турчака врио губернатора, в) представляет политическую силу, с которой КПРФ, по крайней мере, на словах изо всех сил борется.
Полагаю, что всем сколько-нибудь мыслящим людям, в том числе в руководстве обкома, понятно: никакого результата такое обращение не принесет: ни в виде реакции администрации президента, ни в плане собственного пиара..
Непонятно другое: зачем? Неужели нет других более эффективных и, не побоюсь этого слова, адекватных форм политической борьбы? Неужели региональная власть безупречна и в области нет проблем, что только и остается притягивать сюда сравнения с «фашистской хунтой»? Неужели коммунисты, пытающиеся убедить Москву в недостаточно громком одобрении врио губернатора действий Кремля, именно так и видят будущее страны: снова всеобщий «одобрямс», тотальное единомыслие, одна партия?
На мой взгляд, подобные акции оппозиции только дискредитируют ее в глазах вменяемых жителей региона – будущих избирателей.
Андрей Степанов