Сегодня: Вторник, 28 Июня    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Олег Брячак открыл интернет-приемную Тепло, надежность и эстетика для труб На сайте ПЛН стартует онлайн-конференция Псковского городского молочного завода Пикник 35 лет Молоко по-честному День красоты объявляет «Магнит-Косметик» Движение «СВОЁ» Проверка «Пятерочки» Хельга Дождались! Renault Kaptur. День открытых дверей 1 июля «Справедливая Россия» предлагает ликвидировать ФОМС и вернуть аптеки с бесплатными лекарствами Пресс-центр ПЛН Скидки на участки в коттеджном поселке «Солнечный берег»



О «Своем». СТЕНОГРАММА пресс-конференции организаторов общественного движения

24.12.2015 16:19 ПЛН, Псков

23 декабря в пресс-центре Псковской Ленты Новостей состоялась пресс-конференция Общественного инициативного движения «Свое». Проект родился в Великих Луках и претендует на статус регионального. В каждом районе Псковской области есть чем гордиться, в каждом районе есть уникальные хозяйства, предприятия, производства, о которых люди чаще всего даже не знают. Организаторы общественно-инициативного движения «Свое» хотят разрушить многолетний стереотип, что Псковская область - дотационный регион, где живут одни бюджетники и пенсионеры. Их цель - привлечь пристальное внимание общества и исполнительной власти к проблемам производства и вопросам импортозамещения, показать, что в Псковской области производят качественную продукцию.

Подробнее о планах движения «Свое» представителям псковских СМИ рассказали депутат Псковского областного Собрания, генеральный директор завода «ЗЭТО» Александр Козловский; член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Борисов; депутат Псковского областного Собрания, директор предприятия «ПсковАгроИнвест» Александр Братчиков и депутат Псковского областного Собрания, директор завода «Псков-Полимер» Юрий Сорокин. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции.

Модератор Денис Бахтин: Добрый день, коллеги. Приветствую всех в пресс-центре Псковской Ленты Новостей. Для тех, кто здесь впервые, скажу, что это открытая площадка для общения СМИ, где еженедельно обсуждаются наиболее важные проблемы Псковской области и до СМИ доводятся наиболее важная актуальная информация. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено старту инициативного движения «Свое» в Псковской области. Порядок нашей работы обычный. Сначала попросим наших гостей сказать пару слов, а потом перейдем к вопросам и ответам. Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, как появилась идея создания движения, как вы видите его развитие?

Александр Козловский: Здравствуйте, коллеги, сегодня мы представляем общественное инициативное движение «Свое». Проект родился в Великих Луках, но сегодня уже действует по всей области. Для чего было создано это движение? В своем послании к областному Собранию губернатор Андрей Анатольевич Турчак сказал, что многие воспринимают наш регион как дотационный, как регион, в котором неспособны производить качественную продукцию, в котором практически нет производственных площадок. Но это на самом деле неверная позиция, и губернатор подчеркнул, что такое восприятие нашего региона, как дотационного, необходимо менять. Работая депутатом областного Собрания, я познакомился со многими производственниками, находящимися в разных районах нашей области, и последнее время специально изучал этот вопрос. Хотел бы сказать, что в каждом районе на сегодняшний день существуют производственные площадки, которые выпускают качественную продукцию, причем, это не только аграрные предприятия, но и промышленные. Сегодня о них не пишется в прессе, о них мало кто знает, но там работают люди, которые проживают в нашем регионе, которые получают зарплату и платят налоги на территории области. Об этих предприятиях мы и хотели бы сообщить нашим землякам и гостям, которые бывают в области, чтобы поменять восприятие нашего региона.

Для чего это необходимо? Считаю, что жители Псковской области должны знать о предприятиях и производственных площадках, которые существуют рядом с ними. Потому что зачастую продукция, которая производится на данных предприятиях, закупается не у нас, а в соседних регионах. Также мы хотели бы привлечь внимание инвесторов, которые могли бы и должны прийти в нашу область для организации здесь производственных предприятий, рабочих мест, чтобы наш регион из дотационного превратился в промышленно развитую область и сам обеспечивал свой бюджет налоговыми поступлениями. Я, долгое время работая гендиректором завода «ЗЭТО», постоянно сталкивался с непониманием чиновников, которые занимаются различными закупками, в том числе и продукции, которую производим мы. И с большим трудом иногда приходится пробивать эти чиновничьи барьеры. Но, пробив их, удается поменять восприятие и понимание о произведенной продукции, в данном случае на территории Великих Лук. Один из таких примеров - ОЭЗ «Моглино». Спасибо губернатору, что все-таки с его помощью мы поменяли ситуацию и вместо импортного оборудования на эту площадку поставили свою продукцию. На сегодняшний день этот объект - подстанция на 100 киловольт - практически возведен, и многие соглашаются, что это продукция достойного качества. И от того, что она производится здесь, на территории Псковской области, выиграем не только мы, но и сама область. Потому что это некая выставочная площадка продукции, которая производится в регионе.

Но мы не только будем заниматься продвижением местного товара и говорить о производителях, работающих в нашей области. Мы также хотели бы помочь непосредственно потребителю определиться по тому или иному товару, то есть оценивать качественные характеристики, «плюсы»и «минусы» продукции, которую он приобретает. Вот коротко о том, чем мы будем заниматься. На сегодняшний день это общественное движение только начинает свою работу. Мы открыты для экспертов, специалистов и волонтеров и готовы со всеми работать. Может быть, теперь коллеги что-нибудь добавят.

Юрий Сорокин: Добрый день еще раз. Абсолютно согласен с этой идеей, которую предложил Александр Николаевич Козловский. Она витала в облаках, но ему удалось ее реализовать.

Мы видим первые шаги, когда на улицах нашего города уже появилась реклама многих наших производителей, которые производят реальный продукт. Кто-то его покупает, а кто-то не покупает, потому что товар на территории нашей области неизвестен и продается в других регионах. Мы покажем всем жителям региона, что местные товаропроизводители существуют, несмотря на не самые лучшие условия, сложившиеся в стране - санкции, падение курса рубля. Работа продолжается, как и жизнь. Поэтому мы работаем, приглашаем всех к сотрудничеству. Предпринимательское сообщество должно понимать, что мы должны работать и показывать свою работу - не стесняться, не пугаться и не огорчаться, что мы что-то делаем, а продукция не продается здесь, а продается в другом месте. Для этого надо подключиться к нашему проекту, рекламировать себя, встречаться с нами. Думаю, эту идею надо всячески поддерживать, и просьба к вам, журналистам, создавать положительный образ нашего местного производителя. Мы не такие плохие, как кажемся, и зачастую делаем хорошие вещи, только нам нужно помочь, чтобы люди о нас узнавали. Это не реклама конкретно завода «Псков-Полимер» и его продукции. Мы выпускаем миллионы пар обуви и продаем ее по всей стране, но часто сталкиваемся с ситуацией, что в области и городе даже не знают о таком заводе, который обеспечивает резиновой и термопластической обувью практически всю страну. Поэтому желаю нашему проекту успехов и - в добрый путь!

Александр Братчиков: Спасибо за предоставленную возможность высказаться. Александр Николаевич предложил хорошую идею. Она достаточно перспективна и позволит объединить псковских производителей для выхода на внешний рынок. В большей степени могу сказать про сельское хозяйство, так как оно мне ближе. Недавно мы с журналистами уже разговаривали на эту тему, и меня спросили, обеспечит ли Псковская область себя продуктами питания. Я отвечал, что обеспечит. И сейчас нам необходимо выходить на внешние рынки, прежде всего на рынки Петербурга и других прилегающих к нам областей. А чтобы выходить на рынки, надо объединять усилия, формировать общую стратегию и продвигать продукцию, которую мы все производим. А что касается самого движения, в общем-то, все мы понимаем: чтобы область жила лучше, надо откуда-то брать налоги. А взять их можно с динамично развивающихся предприятий. И если мы сможем этого достичь, на что мы и нацелены, то я думаю, в дальнейшем жизнь нашей области станет значительно лучше. Поэтому я всецело поддерживаю движение «Свое» и призываю всех, кто заинтересован в развитии области, для участия в нем.

Александр Борисов: Я в какой-то степени тоже депутат, потому что избирался от областного Собрания. Не могу не поддержать своих коллег. Это на самом деле интересно. Действительно это данность, что Псковская область является дотационной, но именно сейчас нам необходимо найти скрытые ресурсы и как-то мобилизоваться. На мой взгляд, проект, автором которого является Александр Козловский, является по крайней мере попыткой решить эту задачу.

Разговоров о поддержке малого и среднего бизнеса ведется очень много. Но говорить об этом должны именно профессионалы, которые находятся в этом секторе экономики. Проект «Свое» призван обозначить и показать эти ресурсы. Это не значит, что вокруг Псковской области будет строиться «железный занавес», и мы будем строить барьеры для поступления других товаров. Но обеспечить своего рода позитивную дискриминацию нашим товаропроизводителям мы должны, чтобы жители региона могли получать качественную и доступную продукцию. Думаю, что в рамках этого проекта мы не только выйдем на конкретные маркетинговые решения по продвижению местных товаров, но и выступим с законодательной инициативой. В этом смысле, если понадобится моя помощь, я готов всячески в этом проекте участвовать и с удовольствием его продвигать.

Денис Бахтин: Спасибо. А теперь переходим к ответам на вопросы журналистов.

Псковская Лента Новостей, Светлана Аванесова: Сколько предприятий сейчас объединяет ваше движение и есть ли у вас сайт?

Александр Козловский: На сегодняшний день уже более 60 предприятий участвуют в этой программе. Список в ближайшее время будет опубликован, и у нас появится до нового года сайт. Работа по его разработке заканчивается. После нашей пресс-конференции мы его сделаем доступным.

Александр Борисов: Мы не строим какую-то политическую организацию и движение не предусматривает какого-то фиксированного членства. Предприниматели - люди свободолюбивые - должны понимать выгоду от своего участия в этом движении. И я уверен, что максимальное число псковских предпринимателей подхватят нашу инициативу и будут в ней участвовать.

Алексей Семенов, радио «Эхо Москвы в Пскове»: Первый вопрос: почему именно сейчас возникла эта замечательная идея и не означает ли это, что проект делается под выборы? Вопрос второй: а губернатор ваше движение поддерживает? Может, уже есть предварительные договоренности?

Александр Козловский: Вы видите, что здесь сидят депутаты областного Собрания, и, конечно, в следующих выборах мы будем участвовать. Но хотелось бы сказать, что движение «Свое» появилось бы даже не будь мы депутатами и если бы не было выборов. Но так совпало, что движение стартует именно сейчас. Следующий год у нас действительно выборный, и мне кажется, что движение «Свое» получит некую выборную платформу для того, чтобы продвигать этот бренд и достичь максимальных целей именно в этот год. Что касается поддержки губернатора, действительно, Андрей Анатольевич высказывался открыто по вопросу продвижения бренда «Сделано в Псковской области», и здесь наши позиции с ним совпадают. Мы, конечно же, обсуждали эти вопросы и получили поддержу губернатора. Думаю, что наше движение идет с ним в одном направлении. Мы друг друга будем дополнять и помогать как раз реализовывая эту идею.

Александр Братчиков: Можно я добавлю? В период предвыборных кампаний рождалось много хороших идей, которые потом успешно реализовывались. Вспомним ту же Народную программу - насколько она актуальна до сих пор, хотя затевалась она под выборы прошлого созыва. Надеюсь, что, если получится с депутатской деятельностью, это значительно упростит процесс и поможет нам с точки зрения законодательной инициативы для продвижения этого движения на более широкое пространство. А что касается второго вопроса, даже президент сказал о максимальном развитии бизнеса, так как это движущая сила, которая может вывезти страну на принципиально другой уровень. Если мы не будем развивать бизнес, откуда у нас возьмутся новые идеи, новые товары и как мы можем реализовывать импортозамещение?

Юрий Сорокин: Если позволите, я тоже добавлю, потому что вопросы мне  показались очень интересными. Не надо пытаться все политизировать. Хотя бизнес и власть идут рука об руку (все мы друг от друга зависим и никуда друг от друга не уйдем), тем не менее наш вопрос не должен быть излишне политизированным. Мы просто должны гордиться, что у нас есть предприятия. Мне кажется, это нормально, когда мы говорим другим регионам: «У нас делают это, а у вас что?». Но то, что делается, должно быть хорошим. А у нас есть чем гордиться. Продукцию швейной фабрики «Славянка» знает вся страна. Продукция, которую делает предприятие Александра Николаевича Козловского, идет даже за рубеж и используется в самых высокотехнологичных видах производства.

Александр Козловский: Да, в производстве термоядерных реакторов.

Юрий Сорокин: Можем мы гордиться тем, что у нас в регионе есть такие предприятия? Можем. Можем гордиться тем, что у нас Александр Николаевич Братчиков производит продукцию, которую мы все едим, и она хорошая? Мы должны этим гордиться. А я горжусь тем, что  производим мы (ред. - ООО «Псков-Полимер»), и производим хорошо. И мы приглашаем участвовать в движении «Свое» всех - как жителей, так и бизнесменов. Мы должны гордиться тем, что производим продукцию, известную не только у нас, но и за пределами региона. Это наш региональный патриотизм. А что касается второго вопроса, безусловно, все органы власти, включая губернатора, озабочены тем, что без бизнеса негде брать деньги. У нас ничего нет, кроме денег бизнесменов и налоговой базы от зарплат бюджетников, но этого мало, поэтому надо развивать бизнес дальше.

Константин Козловский, газета «Псковская провинция»: А не было ли у вас, у предприятий, присоединившихся к движению «Свое», мысли выйти на губернатора с инициативой, чтобы вам были предоставлены преференции при госзакупках и чтобы в первую очередь органы власти ориентировались на сотрудничество с вами? И к Александру Николаевичу Братчикову вопрос. Вы говорили про ориентацию на рынки Санкт-Петербурга и других соседних регионов. А не обделите ли вы тем самым Псковскую область продукцией, наполняя бездонные рынки мегаполисов?

Александр Козловский: Александр Александрович правильно подметил, что у нас нет цели ограничить количество предприятий, присоединившихся к движению, - 60 или больше. То, что мы уже сделали, - это начало работы. Потому что завтра, мы надеемся, таких предприятий будут сотни. Во-вторых, в своей работе мы, естественно, подразумеваем какое-то общение внутри области, в том числе и с чиновниками. Также мы хотели бы сотрудничать с социальными учреждениями, в частности, со школами и интернатами. Почему туда поставляется продукция, произведенная за пределами области и не рассматривается вопрос поставки продукции, которая произведена у нас в регионе? Конечно, мы будем обращать на это внимание, но в пределах законодательства. То есть если будут возможны какие-то преференции для местного производителя, то, наверное, мы с этой инициативой обратимся.

Эту работу мы будем проводить целенаправленно. Нам сложно пробивать стену непонимания, даже когда мы говорим о предприятиях, которые у всех на слуху. Если вы обратите внимание на билборды, которые сегодня установлены по всем районам области, то вы заметите, что подавляющее большинство предприятий, которые там указаны, имеют численность сотрудников 1-2 человека. Это небольшие предприятия. Мы целенаправленно идем к тому, чтобы объединить в первую очередь именно такие предприятия, которые не могут своими силами пробить эту стену. Наше движение как раз и направлено на то, чтобы обратить внимание в том числе и на них. И, конечно же, у нас появится общественный вес, мы будем высказывать общественное мнение, и на него будут обращать внимание в том числе и работники компаний, которые потенциально могут быть потребителями продукции малых предприятий.

Александр Борисов: Процедура обращения с бюджетными деньгами абсолютно конкретна. В первую очередь срабатывают такие критерии как цена, качество и объемы поставки. Если мы будем знать, что в регионе есть предприятия, которые выпускают продукцию, соответствующую качеству, но почему-то не работают в «плюс», такой диалог с властью возможен. Когда мы имеем дело с производителями, которые существуют исключительно своими силами, без поддержки государства, органы власти и граждане должны знать о том, что такие люди есть.

Александр Братчиков: Абсолютно верно сказали мои коллеги. Предпочтение должно отдаваться производителям, которые работают в нашей области. Это рабочие места и налоги, поступающие в бюджет. Что касается вопроса выхода на чужие рынки. Если касаться сельского хозяйства, которое мне ближе, потенциал Псковской области настолько недооценен! Это даже не проценты, а разы! Продукции производится много. Поэтому сказать, что ее не хватит - это вряд ли. У нас в регионе открылось большое число федеральных сетей. Тот же «Магнит», «Лента», «Пятерочка»... На самом деле продукция, которая там продается, по большей части не произведена на территории нашей области. А все покупатели за нее платят и деньги уходят производителям, работающим на других территориях. Хотелось бы, чтобы наши товаропроизводители максимально присутствовали в сетях. Это одна из задач, которые мы перед собой ставим — заместить в больших сетях товары, которые производятся за пределами региона, теми товарами, которые производятся у нас, и максимально увеличить производство сельхозтоваров на территории нашего региона.

Юрий Сорокин: Можно я еще добавлю? Я как представитель бизнес-сообществ хочу сказать, что мы от федеральных и региональных властей ничего особенного-то не ждем. Нам не нужны преференции. Я как депутат областного Собрания никаких преференций с этого не имею. Беру кредиты в банках под те же проценты, что и любой другой предприниматель, плачу те же налоги, как и другие. Никаких дотаций и субсидий не имею. Мы живем самостоятельно в рамках Налогового кодекса и законов страны и региона. Надо, чтобы нам установили правила и их не меняли как можно дольше - тогда мы сами подстроимся и все сделаем. Улучшать можно - ухудшать нельзя. Этого бизнес-сообществу будет достаточно. Нельзя допускать, что сегодня мы играем по таким-то правилам, мы что-то сделали, нам по рукам дали, подножку подставили и все начинаешь с ноля. Это неправильная позиция.

Сергей Васильев, Псковское агентство информации: У меня несколько вопросов. Александр Николаевич, это не первый в регионе предвыборный проект, основанный на идее регионального патриотизма, и многие ваши предшественники на этом прогорели. Что будет делаться, чтобы движение «Свое» не повторило их печальную судьбу? Александр Александрович, вопрос к вам. Вы говорили о возможных законодательных инициативах движения. Наверное какие-то вещи уже проговаривались. Какие это могут быть инициативы? И вопрос Юрию Юрьевичу: вы говорите, что не нужны особые преференции, а нужны просто нормальные условия ведения бизнеса. В чем тогда смысл существования в Псковской области действующих институтов поддержки бизнеса — «Деловой России» и так далее? Для чего нужно еще одно движение? Просто я помню, на одной из пресс-конференций вы говорили, что подобные объединения растут как грибы.

Александр Козловский: Что касается движения «Свое» в сравнении с другими движениями. Во-первых, у каждого проекта есть жизненный цикл. Наши цели и задачи - сделать узнаваемыми продукты, которые производятся в области. Если мы этой цели достигнем и выполним эти задачи, наверное, движение «Свое» тоже исчезнет. Но я же понимаю, что это невозможно сделать в короткий период. Я подразумеваю, что мы как минимум в ближайшие два года будем активно продвигать этот проект, чтобы переломить эту ситуацию, привлечь инвесторов, сделать наши бренды узнаваемыми, сделать все для того, чтобы инвестировать в Псковскую область как самими жителями региона, так и извне, было выгодно. Это, мне кажется, самое главное. Поэтому мы будем делать максимум для того, чтобы наш проект прожил долго. Но, повторюсь, если мы выполним его функции, наверное, он должен будет закрыться.

Александр Борисов: По поводу структур, которые существуют и почему появляются новые. Потому что появляются новые инициативы самостоятельных людей, предпринимателей, которые решили, что это на данном этапе необходимо. Это их воля и их выбор. Если они считают, что это нужно, значит они имеют на это право. Если говорить о существовании других организаций и перспектив движения «Свое», здесь необходимо избежать того, чего не смогли избежать действующие структуры, а именно бюрократизации. В какой-то момент они становятся формализованными, и для того, чтобы это движение продолжило свою жизнь в том числе и в поствыборный период, необходимо этой ситуации избежать.

Александр Братчиков: Опять же, наше движение открыто и готово к сотрудничеству со всеми уже существующими движениями. Если мы сможем двигаться к достижению общей цели, добро пожаловать!

Александр Козловский: Можно я начну отвечать на второй вопрос? Вы сравниваете общественное движение «Свое» с другими движениями. На самом деле мы не являемся профсоюзом производителей. На сегодня мы хотим выступить неким мостом между производителями и потребителями. Мы готовы отстаивать интересы и той, и другой стороны. Почему мы в этом заинтересованы? Мы хотим наладить этот диалог, сделать некую площадку для того, чтобы это диалог был возможен. Мы хотим, с одной стороны, сделать узнаваемыми псковские бренды, а с другой - чтобы потребитель получил действительно качественную продукцию, и чтобы бренд «Произведено в Псковской области» означал качественный товар. Если его будут узнавать хотя бы на территории России, это будет уже большое дело. У нас в регионе есть производители, которые поставляют свою продукцию за рубеж, причем, речь идет об основном объеме выпускаемой продукции. В том числе и наши изделия, которые производятся на заводе «ЗЭТО», тоже поставляются за рубеж - более 15 процентов продукции мы поставляем на рынки Европы, СНГ, Азии, Африки, Латинской Америки.

Юрий Сорокин: Вы правильно заметили, что я недавно говорил, что у нас много всяких Союзов - Союз предпринимателей, промышленников, товаропроизводителей, «Деловая Россия» и так далее. Идея хорошая, вроде надо объединяться, помогать друг другу, но все заканчивалось сбором взносов в эти организации. И не всегда это приводило к желаемому эффекту, который изначально анонсировался. Козловский замечательно сказал: мы не хотим помогать с налогами, строить мосты с администрацией. Мы хотим привязать производителя с потребителем. Я не знаю, кто именно производит воду «Варенька» - вижу, что Псков. Открываю бутылку, наливаю в стакан и пью. Мне нравится наша псковская вода, поэтому я ее пью и всем рекомендую. Вот для чего мы и хотим собраться, чтобы люди знали, что у нас вкусная вода.

Александр Борисов: Отвечу на вопрос по поводу законодательных инициатив. На мой взгляд, пока вести разговоры о каких-то инициативах преждевременно, потому что мы находимся в начале пути, и идеи, которые озвучивали мои коллеги, пока говорят о том, что необходимо собрать пласт людей, заинтересованных в каких либо изменениях. Если эта заинтересованность будет, конечно, инициативы будут иметь продолжение. Пока же речь может идти только о коммуникациях. Все остальное у нас впереди. Мы будем вас информировать о своих последующих шагах. Думаю, инструменты, которые предложит наше движение, будут достаточно интересными.

Алексей Овчинников, Центр Деловой Информации: Мне хотелось бы продолжить тему, которую начал Сергей. Вы не считаете, что псковские предприниматели плохо консолидируются и тяжелы на подъем. Бытует такое мнение, и я даже сам так считаю. Разделяете ли вы его и как будете с этим работать? Второй вопрос: а что делать с объединениями поддержки местных производителей, которые уже существуют? Мне сразу вспоминается проект Виктора Почернина «Псковский продукт». Вы будете конкурировать или существовать паритетно?

Александр Козловский: На самом деле с тем, что наши предприниматели плохо консолидируются, я не согласен. Но согласен с тем, что наш товаропроизводитель достаточно консервативен, потому что он прошел 90-е годы. Производства, которые сохранились в Псковской области, как правило, прошли этот трудный период. 90-е годы, к сожалению, наложили отпечаток на восприятие внешней ситуации каждым производителем. Конечно, многие зачастую задумываются, стоит ли участвовать в подобных вещах, не будет ли это обычным сбором денег. Думаю, что ни о каком сборе денежных средств речи не ведется. Это общественное движение, которое должно консолидировать производителей вместе с потребителями. То есть функции несколько иные. Мы сейчас говорим о благополучии региона в целом. Думаю, что здесь у нас не будет возникать трудностей, тем более сейчас мы видим, что предприниматели абсолютно открыты и, когда садишься за стол переговоров, объясняешь, для чего мы созданы, реакция с их стороны нормальная. Поэтому я не совсем соглашусь что они тяжелы на подъем. Абсолютно нет.

Александр Братчиков: Самое главное - внушить веру в перспективу развития для наших коллег-бизнесменов. На собственном примере скажу: мы должны сами показать, объединившись между собой, что это имеет место в будущем. Что касается проекта Виктора Почернина, мы с ним ведем переговоры о том, чтобы объединить усилия для продвижения продукции, чтобы наш товар присутствовал в его магазинах, а его товар - в наших. Тем самым мы станем ближе к покупателю. Это небольшой пример на тему того, что местные бизнесмены имеют возможность объединяться для продвижения своего товара.

Александр Борисов: Я уверен, что число наших единомышленников увеличится, в том числе к нам присоединятся и те, кто ведет другие проекты. И эта консолидация наверняка послужит на пользу общему делу.

Юрий Сорокин: Позволю себе не согласиться с Александром Николаевичем - в том, что бизнесмены легки на подъем. Бизнесмены - довольно закрытое сообщество: живем сами по себе, редко контактируем и даже стараемся избегать друг друга. Нас к этому приучило родное государство - мы всегда готовы к тому, что должна быть оплеуха или подножка. Поэтому мы всегда осторожны и стараемся не высовываться. Потому что ничего хорошего из этого может не выйти. Поэтому мы обращаемся к журналистам. Не хочу показаться учителем или советчиком, но у меня просьба. Без вас мы ситуацию не раскачаем. Вы как рупор должны формировать положительный образ нашей организации, предпринимателей и продукции. Вас будут читать. С вашей помощью мы можем достичь результата. Я почему здесь сижу? В этой организации никаких взносов не просят. У меня спрашивают: «Что тебе здесь нужно? Бесплатно и ничего не надо? Странно, наверное ты что-то задумал». А как увидят плакаты, будут понимать. Наша помощь и ваша даст эффект.

Александр Савенко, главный редактор «Псковской Ленты Новостей»: У меня вопрос к Александру Николаевичу о составе вашего движения. Мы сегодня видим перед собой молодые лица, представителей молодого поколения псковского бизнеса и власти, и при этом не видим тяжеловесов, представителей более старшего поколения, которые работают в бизнесе десятилетиями. Это сознательная позиция инициаторов движения или мы все-таки в ближайшее время увидим в составе движения таких людей?

Александр Козловский: Хотел бы сразу сказать, что наши двери открыты для всех. Мы действительно примерно одного возраста, но так получилось, что каждый из нас родился в СССР, прошел тяжелые 90-е годы и реализовал себя в 2000-е годы. Так получилось, что мы общаемся очень много, и не только в рамках областного Собрания и каких-то политических дискуссий. Мы общаемся как руководители предприятий и зачастую обсуждаем различные вопросы. Наши мнения сходятся, мировоззрение совпадает. Поэтому мы объединились и на сегодняшний день представляем свое общественное движение. Но я еще раз повторюсь: наши двери открыты для всех.

Александр Братчиков: Мы все из разных отраслей, не пересекаемся друг с другом по бизнесу, но у нас общие идеи и общая цель. Опять же, мы гордимся тем, что живем в Псковской области, и хотим, чтобы наш регион звучал гордо, чтобы о нас говорили и в других регионах, чтобы все знали, что у нас есть серьезные производства и здесь умеют работать. Если мы хоть немного приблизимся к выполнению этой цели, это уже будет огромным шагом.

Александр Савенко, главный редактор «Псковской Ленты Новостей»: У меня еще один вопрос есть, только к Александру Николаевичу. В нашем регионе широко известен ваш отец, Николай Николаевич Козловский, глава Великих Лук. На протяжении многих лет он мелькал на страницах СМИ. Есть ли у вас какие-то опасения, что при входе в общественно-политическое пространство региона вы будете заложником своего родства с ним и будете находиться «в тени своего отца»?

Александр Козловский: Мне этот вопрос задается постоянно. Мне его задавали, когда я избирался в Великолукскую городскую Думу, в областное Собрание... Могу сказать, что мой жизненный путь основан на том, что я постоянно принимаю свои решения. Да, у меня есть отец. Считаю его замечательным человеком. Он специалист как в производственной сфере, так и в политике. Я советуюсь с ним, но вся моя деятельность основана на том, что я принимаю решения сам. В 1999 году я с ноля организовал собственное предприятие, которое занималось реализацией продукции «ЗЭТО». Под моим началом было 80 человек. В 2007 году я возглавил предприятие и после этого линейка выпускаемых изделий была обновлена более чем в половину. Были построены новые цеха, реконструированы старые. Считаю, все эти решения я принимал самостоятельно. Конечно, я использую возможность консультироваться, потому что у моего отца большой жизненный опыт. Процесс обучения идет через всю жизнь, поэтому мне повезло, что у меня рядом есть человек, с которым я могу проконсультироваться и который может высказать экспертное мнение. Но все решения я принимаю сам. Поэтому в этой ситуации я вижу больше «плюсов», чем «минусов».

Светлана Буканова, радио «Европа Плюс»: Вы обратились к нам с пробой создавать положительный имидж псковских товаров. А какие шаги вы будете предпринимать в этом направлении? Как будете доносить мысли до населения? И приходите к нам на «Европу Плюс».

Александр Козловский: В начале своего выступления я сказал, что мы хотим соединить производителей и потребителей, отстаивать интересы и тех, и тех. Если, например, сегодня на прилавках супермаркетов нет доступа для товаров, произведенных в Псковской области, а они по своей цене и товарным качествам гораздо лучше, чем произведенные за пределами региона, мы будем отстаивать интересы наших предпринимателей, чтобы им было как можно легче попасть на прилавки. С другой стороны, если производители без оснований повысят цены на товары, мы как общественная организация предпримем какие-то шаги и обратим на это внимание предпринимателей, чтобы это не использовалось в ущерб жителей региона. Эта работа будет вестись постоянно, но в рамках отдельных подпроектов, о которых мы будем рассказывать в последующем.

Александр Борисов: На самом деле коллеги-бизнесмены уже начали с первых шагов. Это легкий маркетинг. Вы видите, что уже появилось около 40 стендов по всей области, где представлены производители, действующие на территории области, с их продукцией и брендами. В перспективе мы хотим добиться, чтобы этот бренд стал знаком качества.

Светлана Аванесова, Псковская Лента Новостей: Не секрет, что большинство инициатив в псковском регионе в последнее время нацелены на решение социальных вопросов, вопросов бюджетной сферы и на развитие благотворительности. А вы намерены продвигать псковскую марку. Вас не пугает возможность того, что социальные проекты вас затмят?

Александр Козловский: На самом деле действительно большинство инициатив направлены на то, чтобы удовлетворить потребность социальной сферы - это увеличение зарплат, пенсий, различные выплаты. Мы должны тогда разобраться, откуда эти деньги взять. И здесь, конечно, сразу приходит на ум то, о чем мы уже сегодня говорили. Мы должны организовывать здесь новые производства и развивать уже существующие производства, мы должны помогать тем промышленным, сельскохозяйственным предприятиям, холдингам, производителям услуг развиться и платить высокую зарплату своим работникам, платить налоги на территории области и за счет этих поступлений развивать «социалку». Мне кажется, тут прямая связь. Хорошо, когда поступают дотации из федерального бюджета, и пусть они поступают, но к этим дотациям давайте прибавим еще и те деньги, которые будут поступать в бюджет с мест. Мне кажется, это логично и правильно.

Александр Борисов: Хочу поддержать Александра Николаевича и сказать, что в нашей области достаточно сильны патерналистские настроения. Люди хотят, чтобы о них заботились. Именно поэтому социальные проекты пользуются такой серьезной популярностью и поддержкой со стороны области, особенно в предвыборный период. Тем смелее мне кажется наш проект. Настало время показать бизнесменов как особую породу людей. Производства обеспечивают себя сами, думают о себе сами, являются налогоплательщиками и при этом еще и заботятся о людях, которые там работают. По большому счету, это класс людей, который у нас именно сейчас, в кризисное время, должен выходить на первый план. Начинать нужно с экономики, а отсюда уже все остальное должно вытекать. Основа экономики - это развитие бизнеса. Если вспомнить майские указы президента, первый был об экономике, кстати.

Александр Братчиков: Мы все прекрасно понимаем, что если стоимость нефти не поднимется в ближайшее время, то давать будет просто нечего. Бюджет дефицитный. А мы в соответствии с движением «Свое» предлагаем начинать зарабатывать, зарабатывать совместно, зарабатывать больше, и предлагаем для этого объединиться.

Максим Костиков, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Пскове»: Ограничено ли ваше движение какими-то партийными рамками? Например, если Игорь Николаевич Савицкий из фракции КПРФ решит к вам присоединиться, двери для него будут открыты?

Александр Козловский: Мы открыты для всех.

Александр Братчиков: Начнем с того, что Игорь Николаевич беспартийный, и он будет прекрасно смотреться как среди коммунистов, так и среди единороссов. Поэтому ничего предосудительного мы не видим. Если он будет разделять нашу позицию, так же как и мы относиться к региону и его перспективам, почему бы и нет?

Александр Козловский: Хотелось бы еще подчеркнуть, что мы не задаем вопросы, какие идеи больше нравятся тому или иному производителю. Для нас важно, чтобы предприятие было крепким, выпускало качественную продукцию, чтобы эта продукция была доступна по цене и чтобы у предприятия была нормальная, незапятнанная репутация в текущем времени.

Александр Борисов: Проект, конечно, является политическим, но это объединение бизнесменов, поэтому каждый сам решает, насколько ему интересно состоять в этом движении. Политические взгляды для нас не имеют значения. С точки зрения политики, кстати, сейчас «Единая Россия» настолько открыта, что Игорь Савицкий сможет принять участие в праймериз и даже в нем победить.

Денис Бахтин: По всей видимости, мы задали все вопросы, которые хотели. Остается только от лица журналистов выразить пожелание, чтобы скорее заработал ваш сайт, чтобы мы могли следить за вашими дальнейшими инициативами и успехами. Спасибо большое за участие. До новых встреч в пресс-центре.

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Общественное инициативное движение «Свое»


 

Повлияет ли трагедия на озере в Карелии на ваше решение о поездке ребенка в летний лагерь?

















Голосование

Повлияет ли трагедия на озере в Карелии на ваше решение о поездке ребенка в летний лагерь?















Календарь