Новости партнеров
Status Media - 2012

Редактор газеты «КурьерЪ. Псков-Великие Луки»: Когда у меня спрашивают, сколько у тебя журналистов, я говорю: «Тридцать тысяч!»

14.02.2013 11:01|ПсковКомментариев: 7

Еженедельник «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» - один из претендентов на победу в номинации «СМИ года» ежегодной независимой премии в области бизнеса и достижений в общественной сфере Псковской области «Status Media-2012» - независимая областная газета, вот уже 10 лет живущая исключительно по рыночным законам. «КурьерЪ» (ООО «Провинция. Псков») входит в ИД «Провинция».  А это сеть еженедельников для всей семьи, охватывающая около трети российских регионов общим тиражом около 550 тысяч экземпляром в 27 областях России. 

О том, что такое «народная газета», о будущем печатных СМИ, взаимодействии с властями и газетном бизнесе, рассказал главный редактор газеты «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» Олег Константинов.

- Олег Васильевич, ваше издание позиционирует себя как независимое СМИ. У многих такая характеристика вызывает скепсис. С вашей точки зрения, возможно ли говорить сейчас о независимости СМИ?

-  Хороший вопрос, только я сделаю маленькое уточнение:  мы не говорим, что мы независимое издание, мы говорим, что мы народная газета, это принципиальное отличие, потому что сейчас быть независимым невозможно.

- Как же тогда у вас сложились отношения с властью?

- Как только назначался какой-то чиновник: городской ли мэр, губернатор ли - они все нас очень жутко не любили, если не сказать даже ненавидели. Проходил год, полтора, два, потом эти доблестные мэры и губернаторы, дай бог им здоровья, все дружно спешили к нам на «горячую» линию. Они просто понимали, как и все люди в здравой памяти: здесь, в этой газете, есть какой-то народный срез, и они хотели его получить. Поэтому взаимоотношения у нас деловые. Я только двумя руками за это! Они получают свою порцию славы, а мы - читателей. Они чувствуют  некий пульс.

- Ну, это для газеты полезно... Олег, совсем недавно ваше издание отметило юбилей - 10 лет. Это много или мало?

- Да, это значительный срок, но, если честно, приходишь на работу, и все начинается с нуля. Газета - это такой прожорливый крокодил, который, сколько ни корми, постоянно хочет есть, поэтому каждый раз с нуля, каждый раз новое, поэтому чувствуешь себя в обойме.

- Каждый день, садясь за свой рабочий стол, вы рады, что пришли на работу?

- Знаете, первые полгода у меня было желание уйти и все бросить, потому что вертикаль власти есть везде, в том числе и в такой частной газете, как «Курьер». Сначала было себя не переломать, и я вообще не мог понять, как я сюда попал. Потом только понял, что есть еще обалденная связь с читателем. Так что пока радуюсь.

- А кто с вами в коллективе долго? Есть ли старожилы?

- Когда мы отмечали 10-летие, из «старой гвардии» у нас было человека четыре, со всеми техническими, человек восемнадцать, но штат постоянно меняется. Это такая своеобразная кузница кадров:  наших, умеющих ковать деньги,  уже перетаскивают в государственные структуры, чтобы там они ковали деньги. И реализаторов, и рекламщиков. Хотя, когда у меня спрашивают, сколько у тебя журналистов, я говорю: «Тридцать тысяч!» С читателями.

- Реально приходят письма от читателей, как в старые добрые времена? Ощущаете ли вы через письма, что вы читаемы?

- Да, газета читабельна. С читателем нужно: «День добрый! Я Вас слушаю! Газета такая-то!» С читателем нужно уважительно. И вот эта связь существует.  И читатель понял, что она существует, потому что такого количества писем, приходящих к нам на справочную, сейчас это называется общественная приемная, я, наверное, ни в одной приемной губернатора не увижу. Иногда мы даже устаем от телефона, но что делать - надо.

- А удается ли народной газете реально помогать людям?

- Если СМИ не может помочь, то этой газете просто нечего делать на нашем рынке. Это будет карманная газета, мэрская, губернаторская, она никому не нужна. Ты приходишь на работу и удовольствие получаешь не от того, что у тебя море вопросов, а от того, что есть конкретный выхлоп. Если этого выхлопа, помощи людям нет, мне кажется, тогда ты просто не на своем месте. Возьмем, к примеру: где-то лет восемь назад в Гверздони сгорело несколько домов. Все развели руками, ну, сгорело, и сгорело. Тогда мы впервые бросили такой массовый клич: «Братцы, может, кто-то поможет?» Нам понесли такое количество вещей, не КАМАЗ, конечно, но…  Огромное количество одежды и мебели. Все это отвезли туда, вы посмотрели бы, как люди были рады…  Наверное, они плакали. Примеров такой помощи можно вспомнить множество. Наверное, ради этого стоит жить. Для кого-то этого мало, но для нас много.

- Вопрос для главного редактора газеты на засыпку: будущее за печатными СМИ или интернетом?

- Этот вопрос в последнее время задают постоянно. Его муссируют в основном молодые журналисты в институтах, университетах. Наверное, им кажется, что газет завтра не будет. Раз они сидят за компьютером и играют в стрелялку (кстати, я ни в одну игру на компьютере никогда не играл), хотя за компьютером могу сидеть до двух-трех часов ночи по работе…

- Даже в пресловутый пасьянс ни разу не сыграл?

- Нет, никогда. Я сразу же вспоминаю начало 20 века, когда говорили, что кино съест театр, и его не будет. А вспомните:  лет 20 назад у нас чуть не исчезло само кино! Когда любители кинематографа кричали, что у нас не будет его. И театр, ходим мы туда или не ходим, всегда будет. Точно так же вместе с интернетом и еще какими-нибудь забавными наворотами, бяками и буками, газета тоже будет. Это две  независимые, взаимно дополняемые структуры, которые для умных людей всегда нужны, и будут через 50 и 100 лет. Есть такая классика, когда тебе хочется подержать в руках живую газету,  и то, что мы и дальше будем толкаться на рынке локтями и кричать, кто круче, газетчики или интернет - это нормально.

- Кстати, вопрос, о денежках. А может ли сегодня газета существовать без рекламы?

- Мы сами себе зарабатываем деньги.  Читатели нам зарабатывают деньги. Мы независимы благодаря рекламе.  Может быть, мне не нравятся кроссворды, мне не нравится реклама, но я знаю, что это востребовано, хочешь - не хочешь, но читатель уже приучен к тому, что благодаря этому он получает независимую информацию. Плохую ли, хорошую, может, что-то не дожимаем, что-то пережимаем, где-то со скандалом, - если нет рекламы, то прямой путь туда, где выделяются государственные деньги. Но знайте: это не ваши деньги, и поэтому такая газета будет говорить то, что хочет губернатор, то, что хочет мэр, то, что хочет глава.

А вообще газеты - это доходное дело? Можно говорить сегодня о газетном бизнесе, как, например, о гостиничном?

- В руках умного человека - да, это доходное дело.  Мы - одно из подразделений, одно из двадцати пяти. Псков находится на первых-вторых позициях. Мы впереди городов-миллионников. Да, мы приносим деньги, мы зарабатываем, и это доходное дело. Но это удивительная структура, я 10 лет не перестаю удивляться этому, где бизнес и интерес читателя, журналистики, совпадает. Как долго это будет, я не знаю, хочется перекреститься, чтобы было подольше, потому что удивительным образом эта сфера приносит деньги, и не случайно, наверное, именно поэтому мы одни из тех, кто находится в обойме вашей замечательной, или нашей замечательной, премии.

- Уверена, что и в доходной народной газете некие рамки есть. Поэтому было бы интересно узнать ваше мнение о последних принятых законах, касающихся СМИ. Конкретно о необходимости указывать возрастные ограничения.

- Хороший человек, Черномырдин, сказал: «Хотели, как лучше, получилось, как всегда». С этими штуками, фитюльками, где мы указываем 12+, 14+, 16+, 18+ - вариант классического маразма. А сейчас идем назад, лет на 20, ну 25, давайте вспомним свое детство, или детство родителей, когда была огромная афиша, и на ней написано: «Детям до шестнадцати…» Кто смотрел первым этот фильм? Дети до шестнадцати. Даже в советское время они все равно проникали, это классная реклама. Я по жизни остаюсь оптимистом, все это фоном, как пришло, так и уйдет, и придет новая очередная фигня. Не стоит на этом зацикливаться.

- Сейчас много говорят о профессиональном образовании, на ваш взгляд, у журналиста должно быть обязательно написано в дипломе - журналист?

- На моей памяти одними из лучших псковских журналистов были ныне ушедшие люди Леша Маслов и Володя Васильев, и тот, и другой были моими друзьями. Но первый вуза три заканчивал и не закончил, а Владимир Иванович был преподавателем русского языка и литературы. Журналистом или газетчиком нужно родиться, если он родился таким, то без разницы, какой он вуз заканчивал. Да, хороша база, но на моем курсе в Ленинградском университете из 130-ти человек в журналистике осталось человек 20. Поэтому не надо делить: или дано, или не дано.

- Уже традиционные вопросы для всех наших гостей. Почему «Курьер» решил участвовать в премии, и участвовали ли раньше в каких-либо конкурсах?

- Честно скажу, что у нас поток читательских писем и читательских забот, и нам абсолютно некогда где-то участвовать. Если откуда-то сваливается грамота на нас, мы ее с благодарностью принимаем. Это, наверное, самый большой мой минус, но мы себя не пиарим, мы не участвуем во всех конкурсах. Здесь мы не стали отказываться, потому что, на мой взгляд, - это хорошая идея - «Status Media», и хорошо звучит. Такая премия, безусловно, должна быть.  Отказаться было грех, а участвовать как-то страшно.

- А как вы относитесь к своим конкурентам по номинации?

- Я всегда рад коллегам, для меня газетчики, телевизионщики, радийщики - это наше журналистское братство. Я не считаю их конкурентами, потому что каждый из нас идет своим путем, у каждого свои читатели и слушатели, и этим все мы хороши. Желаю им только удачи, и сделать голосование как можно шире и глубже.

 

Напомним, «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» стал претендентом на победу в премии «Status Media-2012» в номинации «СМИ года». Победа в этой номинации присуждается региональному СМИ, достигшему наибольшего успеха на медиа-рынке в продвижении своего информационного продукта в 2012 году, завоевавшему обширную аудиторию, а также реализовавшему в течение года новые информационные проекты.

Наряду с еженедельником  «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» в категории «СМИ года» участвуют великолукский информационный интернет-портал «Луки.ру» и первое псковское общественное интернет-телевидение ЧеТВ.Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

В этом году премия «Status Media-2012» отмечает свой первый юбилей - она будет вручаться в пятый раз. Вручение премии «Status Media» за прошедшие четыре года стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона.

В этом году премия будет вручаться в 11 номинациях: «Успех года», «Перспектива», «Знак качества», «Репутация», «Регион 60», «Сити-сервис», «Бренд года», «СМИ года»,  «Деятель культуры», «Спортсмен», «Общественный деятель». Победители определяются путем Интернет-голосования.

Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: «Status Media» - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Официальными спонсорами премии «Status Media-2012» выступают холдинг NPN и магазин строительных материалов «Резонанс-Котово».

Официальным партнером премии является Торгово-промышленная палата Псковской области.

Медиа-партнер премии - телеканал «РЕН Псков».

Информационная поддержка - «Центр Деловой Информации».

Беседовала Наталья Меланьина

 

 
опрос
Удовлетворяет ли вас нынешний формат празднования Дней города в Пскове?
В опросе приняло участие 18 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.