Блоги / Елена Демченкова

Шел 2020 год

21.02.2020 17:43|ПсковКомментариев: 2

Страна находилась на ручном управлении

Недавно достоянием гласности стала история с направлением пострадавшего в ДТП велосипедиста Петра Яковлева на лечение. Петр опубликовал в социальных сетях информацию о том, что после обследования в РНИИТО им. Р.Р. Вредена ему нужно было получить направление, что он и сделал. Далее его направили в комитет по здравоохранению Псковской области к Тесленко Оксане Александровне. Оксана Александровна направила документы в РНИИТО им. Р.Р. Вредена по электронной почте и копию на электронную почту заявителя. Больше ему из комитета по здравоохранению не звонили.

Когда в конце января он позвонил сам, Тесленко ответила, что приглашения на лечение не поступало. 6 февраля Петр дозвонился до старшей медсестры института им. Р.Р. Вредена, которая сообщила ему, что у него назначена госпитализация уже на 11 февраля. Ошалев от такой новости и понимая, что сдать необходимые анализы он уже не успеет, Петр стал договариваться о переносе операции. А заодно и выяснять, направляли ли все-таки ему приглашение. Ведь не должно же так быть! Та же старшая медсестра лечебного учреждения сообщила ему, что приглашение было направлено 26 января по электронной почте в комитет по здравоохранению Псковской области и приняла его Степанова Елена Владимировна.

Петр позвонил заместителю председателя комитета Рагозиной Надежде Петровне с жалобой, мол, как же так, разве можно так работать. Рагозина обещала разобраться, но никто снова не перезвонил. Когда он вновь связался с Рагозиной, та ему сообщила, что госпитализацию перенесли и Тесленко ему, Петру уже позвонила и об этом сообщила. «Не звонила», – уверяет Петр. Рагозина не поверила.

Заметка велосипедиста озаглавлена тегом #экстремизм, потому что, как считает автор, такие истории разжигают ненависть к медицинским работникам.

И знаете что, я вот Петру верю. Верю, что так всё и было. Что чиновники здравкомитета вполне могут не позвонить, не предупредить, а потом наврать начальству, что позвонили и предупредили.

Потому что у меня тоже есть такие истории. И даже про тот же облздрав!

Это невозможно!

В начале августа я находилась в нашем новом Псковском перинатальном центре по случаю рождения ребенка. У меня родился мальчик, а у моей соседки по палате в послеродовом отделении на 20 минут раньше нашего родилась девочка. Однажды к нам в палату пришла медсестра, чтобы собрать у детей мочу, и давай к детским промежностям стеклянные баночки пластырем лепить и подгузниками зажимать. Да еще с тем условием, что придет через три часа, и «вы, пожалуйста, не снимайте, я сама всё сделаю». Мы очень удивились от такой медицины позапрошлого века в новых розовых стенах, да делать нечего... Вернулась она раньше чем через три часа и доделала свое «мокрое дело». Видно было, что профессионал по стеклянным баночкам!

А 23 февраля под сообщением «Псковской правды» в социальной сети Facebook о Псковском перинатальном центре я описала эту историю с баночками и предложила журналистам спросить руководство центра, почему не используются мочеприемники детские.

И тут откуда ни возьмись появилась сама председатель комитета по здравоохранению Псковской области Марина Гаращенко и сообщила, что «В перинатальном центре на протяжении уже 9 месяцев используются мочеприемники (закупка осуществлялась по ФЗ-44). Использование стеклянных баночек для новорожденных не осуществляется на протяжении ряда лет, а для девочек вообще не возможно».

Никаких баночек! Это невозможно!!!

И всё... на этом обратная связь закрылась. То есть я так понимаю, что Марина Гаращенко, прочитав мое сообщение, удивилась, позвонила кому-то и получила ответ, что мол, нет никаких баночек. Вот закупка же прошла. И с чистой совестью мне ответила так, будто это я всё сочиняю.

Позвольте, невозможно придумать такое. Эти примотанные к детям баночки можно только увидеть своими глазами. И мы видели их своими глазами. И еще другие мамы видели их своими глазами. А кто-то просто ответил, что нет, не было такого.

В этой ситуации меня интересуют два вопроса:

  1. Когда нас перестанут убеждать, что мы сами дураки?

  2. Где мочеприемники, которые должны были достаться нашим двум детям?

Или у нас опять, как со стульями, закупка есть, а товара нет?

Есть у меня и еще одна такая история из ряда «вы это всё сочиняете».

На контроле

31 марта 2019 года я в социальной сети Facebook опубликовала видео о том, как по тротуару ул. Первомайской едет трактор и работает щетками, поднимая клубы пыли. Потом я нашла на сайте УГХ отчеты об уборке города, где на ул. Первомайской должна проводиться только влажная механизированная уборка, о чем тоже сообщила в соцсети. На эти сообщения отреагировал заместитель начальника отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Валерий Лымарев и «поставил на контроль», о чем написал мне в личном сообщении. А через несколько дней сообщил, что всё нормально, «уборка тротуаров (в т.ч. на ул. Первомайской) механизированным способом осуществляется только с увлажнением. На прицепной механизм трактора устанавливается навесное оборудование, распределяющее воду на подметающий орган. Для предотвращения образования пыли, вода распределяется непосредственно во время работы, поэтому работа и называется «с увлажнением».

Потихоньку закипая, я предложила еще раз посмотреть видео и ответить, где там навесное оборудование, когда там только щетка и колеса. Еще через неделю Лымарев сообщил, что «В адрес подрядной организации ООО «СитиИнвестГрупп» направлено предупреждающее письмо о недопустимости нарушения технологии производства работ, в частности нарушения в технологии производства работ по механизированной очистке покрытий тротуаров и проезжей части от пыли и грязи без увлажнения».

Хорошо, в этот раз со второй попытки проверка была проведена более вдумчиво. Но, простите, мы же не можем каждое движение фиксировать на видеокамеру, чтобы без конца доказывать чиновникам, что мы ничего не сочиняем, что так оно и есть. И это их обманывают собственные подчиненные, не способные работать хорошо, или того хуже, имеющие свой корыстный интерес.

Взялись проводить проверку, так проводите проверку хорошо, опрашивайте непосредственных участников и потребителей услуг, а не начальников отделов. Отписки о том, как оправдались ваши подчиненные, нам не интересны. Нам результат нужен.

Ведь часто за такими «делают не так как должны» стоят судьбы людей. По этому поводу позволю себе рассказать о еще одном случае. Очень мне запомнилось гражданское дело по иску Салома Туйгунова к УФМС Псковской области в г.Пскове. В 2008 году Туйгунов подал документы на получение гражданства. И несмотря на обязанность выдать талон о приеме документов, ему в УФМС его не выдали. Таким образом, когда документы потерялись, он не смог доказать, что вообще их подавал. Начальник отдела УФМС в суде твердо заявляла, что талоны выдаются всем. Однако сотрудница отдела, выступавшая свидетелем после нее, сообщила, что да... какой-то период талоны не выдавали.

Суд вынес тогда частное определение, в котором определил довести до сведения начальника УФМС по Псковской области о выявленных фактах нарушения нормативных актов. А Туйгунов так и остался без гражданства. Потому что доказательств подачи документов в 2008 году у него не было, а повторно подать документы он не мог, так как упрощенный порядок приобретения гражданства уже был отменен.

Теперь уже 2020 год, а ровным счетом ничего в отношении чиновников и людей не поменялось.

Елена Демченкова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 30 человек
Лента новостей