14.12.2025 17:000
Почти 2,5 млн кубометров отходов вывез «Экогрупп» из Псковской области за год
12.12.2025 18:070
«Псковские тепловые сети» рассказали о трудностях ремонта на улице Коммунальной
12.12.2025 12:200
Свыше 1100 контейнеров для ТКО установил регоператор в Псковской области за год
12.12.2025 11:100
В псковской деревне Латышево ввели в эксплуатацию газопровод
12.12.2025 10:110
Согласованы поправки ко второму чтению проекта о продлении работы старых полигонов для ТКО
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «В фокусе» на тему возможности внедрения в России единых платежных документов за ЖКУ. Программа вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).

Власти обсуждают введение единой платежки за ЖКУ с использованием показаний квартирных и общедомовых счетчиков. Граждане не всегда понимают, за что они платят по существующим сейчас квитанциям. Например, в некоторых платежках указывают только сумму расходов на общедомовые нужды без подробной разбивки, причем в них не отображаются показания общедомовых приборов учета. Авторами идеи выступают Минстрой с Минцифры и другими ведомствами. Для реализации инициативы предлагается переход на электронные платежки в ГИС ЖКХ. Предполагается, что это позволит повысить качество и доступность информации о начислениях и платежах потребителей за коммунальные услуги, снизит расходы на оплату услуг печати и доставки бумажных квитанций, а также повысит собираемость платежей за ЖКХ.
С одной стороны, такая инициатива, безусловно, правильная и полезная для граждан. Когда платежных документов много, можно что-то потерять. Единая квитанция решит эту проблему.
Однако, кто будет ее формировать? Куда человек будет обращаться, если не согласится с начисленной суммой? По идее, единый платежный документ должен содержать не только информацию обо всех жилищно-коммунальных услугах, предоставляемых гражданину, включая их стоимость, объем и тарифы, по которым произведен расчет, но и контактные данные, по которым он может задать вопрос про начисления.
Повысит ли единая платежка прозрачность платежей, в том числе за общедомовые нужды? Удобна ли жильцам такая форма? Устроит ли ресурсоснабжающие организации и управляйки ситуация, при которой квитанции будут формировать не они, а ГИС ЖКХ? Как это скажется на расчетах с потребителями? Об этом в программе «В фокусе».
На платежную дисциплину никак не повлияет единая квитанция за ЖКУ, считает директор управляющей компании «Микрорайон №2+» Дмитрий Гусаков. Также у него возник вопрос: как ГИС ЖКХ будет формировать квитанции с технической точки зрения и насколько оперативно?
Эксперт в сфере ЖКХ Алексей Кириллов поддерживает инициативу введения единой квитанции, потому что это удобно для потребителей. Он объяснил, чем уже полезен ГИС ЖКХ. Однако есть нюанс - потребителям придется научиться пользоваться этим порталом.

Инициатива пока что вызывает только вопросы, утверждает директор муниципального предприятия «Псковские тепловые сети» Игорь Максимов. Кто будет формировать квитанции и работать с потребителями? Это процесс, который должен быть хорошо отлажен.

По мнению депутата Псковской городской Думы, заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Марины Борисенковой, инициатива неплохая, но есть несколько групп граждан, которые не смогут пользоваться электронными квитанциями.

Руководитель Центра председателей многоквартирных домов Пскова Нина Каштанова согласна с мнением Марины Борисенковой в том, что есть пенсионеры, которые не пользуются интернетом и привыкли оплачивать квитанции за ЖКУ на почте.

На взгляд депутата Госдумы, первого заместителя руководителя фракции ЛДПР, партийного куратора Псковской области Сергея Леонова, нужно переходить на единую квитанцию, потому что такой способ оплаты ЖКУ уже существует и доказал свою эффективность и удобство. Он добавил: обязательно должна быть альтернатива в виде бумажных платежек для тех, кто не пользуется электронными услугами.

Вопрос о введении единой квитанции за ЖКУ обсуждается уже много лет, рассказал депутат Псковской городской Думы, директор муниципального предприятия «Горводоканал» Константин Болотин. Однако на данный момент нельзя объективно оценить пользу или вред от данной меры без конкретных нормативных документов.

Потребители, безусловно, заинтересованы в том, чтобы получать максимально подробный «расклад» за что они платят. С первого взгляда кажется, что единая квитанция — это очень удобно. Но есть группы граждан, которые с этим не согласятся, прежде всего — люди старшего поколения, привыкшие получать бумажные квитанции. Поэтому необходимо предусмотреть альтернативу.
Анастасия Сливинская