Вы знаете, как был создан первый бренд модной одежды?
В середине XIX века Чарльз-Фредерик Ворт перебрался из Англии в Париж и открыл там ателье. Своим талантом, мастерством и умением улавливать желания своих клиентов Ворт заслужил звание любимейшего и самого востребованного модельера того времени.
На фото: Чарльз-Фредерик Ворт
Оригинальность его моделей и качество исполнения окружила мастера ореолом избранности и объединило его клиенток в элитный модный клуб. Даже книжные красавицы виртуально одевались у Ворта. Одна из них - Элен, жена Фрэнка Каупервуда, из романа Драйзера «Титан».
На фото: деталь платья от Чарльза-Фредерика Ворта
Желающих скопировать туалеты «от Ворта» не было отбоя. Кутюрье оградил свои изделия от пиратства: он начал крепить к изнаночной стороне нашивку со своим именем.
На фото: платье от Чарльза-Фредерика Ворта
Так появился первый модный лейбл. Идея создавать коллекции «весна-лето» и «осень-зима» также принадлежит Ворту.
На фото: платья от Чарльза-Фредерика Ворта
Ворт был родоначальником той моды, которую мы привыкли видеть на подиумах, в глянцевых журналах, рекламе. Это мода «от кутюр».
Но стоп! Из чего состоит мода? Вот она, пирамида моды!
На пике моды - в прямом смысле этого слова - дизайнерские бренды. Это 4 категории брендов: haute couture, pret-a-porte de luxe, pret-a-porte иdiffusion brands.
Второй уровень: бридж-бренды. Это то, что мы привыкли называть просто «брендовой одеждой».
За ними следуют представители частных или локальных торговых марок, а в основании - массовый рынок или no logo. Небрендованая одежда.
Нас будет интересовать первые 2 уровня. Итак, дизайнерские бренды.
«Haute Couture». Самый дорогой вид одежды: 70% ручного труда, только индивидуальный пошив. Только для фанатичных (и очень богатых) клиентов. Звезды экрана, августейшие особы - вот целевая аудитория «haute couture». «Haute couture» - это квинэсенция стиля Модного Дома. Важно отметить, что «haute couture» шьется исключительно в ателье Модного Дома.
«Pret-a-porte» - готовая для носки одежда. Это то, что мы видим в модных бутиках. «Pret-a-porte» подразумевает высочайшее качество, повторение мотивов «haute couture», лучшие ткани, но есть и существенное отличие. В рret-a-porte существует определенный размерный ряд и лекала, по которым отшивается вся коллекция. Возможность индивидуального заказа существует в коллекциях Made to measure. Например, у Armani Collezioni или Brioni. Такую услугу могут предложить только бутики-авторизованные партнеры Модного Дома.
На фото: коллекция Armani Collezioni
Особенность haute-couture и prêt-a-porte заключается еще и в том, что коллекции, как правило, носят имя основателя или очень близки к нему. (Gianni Versace иVersace Collection, John by
Идем дальше по пирамиде брендов. Мы находимся на «диффузном уровне». Это промежуточное звено между prеt-a-porte и брендованной, но не дизайнерской одеждой. Диффузные марки сильно связаны с коллекциями prеt-a-porte: стилистически, по цветовой гамме, по способу кроя.
Но при этом в создании этих коллекций используютя более простые ткани и гораздо меньше ручного труда. К диффузным брендам могут относиться как целые марки (Byblos, DKNY), так и отдельные, функциональные линии (молодежные Armani Jeans, детская мода от Ice Ice Iceberg). Pret-a-porte вторых линий и диффузные бренды часто сливаются в глазах покупателя. Вас сильно беспокоит тот факт, что коллекции prеt-a-porte представлены в флагманских монобрендовых бутиках, а диффузные - только в мультибрендовых?
Я хочу проиллюстрировать хитросплетения модного олимпа на примере одного из самых известных мировых брендов одежды.
Его основатель прошел долгий путь от оформителя витрин и закупщика тканей, до одного из самых влиятельных кутюрье. Я говорю о Джорджио Армани.
Маэстро Армани верен своим традиционным цветовым решениям: черный, бежевый, все оттенки коричневого. Простота и лаконичность линий - визитная карточка Модного Дома.
На фото: коллекция Armani
Брижд-бренд исходя из названия, явяются мостиками между дизайнерскими брендам и широкой публикой.
На фото: кафе Armani
При этом на современном этапе производства не уступает своим дуффузным собратьям. Например, немецкая корпорации Escada Group.
На фото: коллекция Escada
До 2009 года в корпорацию входили такие бренды как Escada, Escada sport, Laurel, Apriori, Biba и Cavita. Кризис изменил ситуацию и Escada Group была расформирована. Laurel стала самостоятельной, а Apriori, Biba Cavita были проданы MTG Germany.
Laurel граничит с prеt-a-porte и диффузым уровнями. Особого внимания заслуживает Apriori и Cavita.
На фото: коллекция Apriori
Немцы подошли к вопросу максимально серьезно и предложили взыскательным покупательницам Volkswagen модного рынка. Вроде бы марки «народные». Но это непровзойденное немецкое качетво, этот выверенный в каждом элеменете дизайн. Apriori работает на «премиум» уровне массового рынка, а Cavita - ушла в «нишу». Cavita специализируется на размерах от 46, что пошло на «ура» в нашей стране.
Модные Дома и крупные бренды предлагают новые коллекции дважды в год: весенне-летний сезон и осенне-зимный. Хотя нет, я совсем забыла о «быстрой моде»! О ней читайте ровно через неделю!
Ведущая рубрики «Модный блог», руководитель отдела маркетинга Торгового дома «Мода-Центр» Екатерина Шоман.