Обзор публикаций газеты «Псковская губерния», № 34 (556) 07-13 сентября 2011 г.
На минувшей неделе Центризбирком РФ назначил трех недостающих членов избирательной комиссии Псковской области. Как отмечает Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) в своей статье «Любовь с привилегиями», «исключив из голосования неудобных для власти кандидатов».
«За три месяца до выборов депутатов Государственной Думы России и Псковского областного Собрания в центре политической жизни области оказались не будущие депутаты и выдвигающие их партии, не политические обещания чиновников отлить после выборов Псковщину не то в граните, не то в золоте и присыпать сверху иностранными инвестициями, главным ньюсмейкером региональных политических событий стала избирательная комиссия Псковской области.
"Колебание воздуха" вокруг областного избиркома создалось с самого начала, когда его руководителем был назначен Николай Цветков, известный своими тесными отношениями с администрацией области. Тогда же вице-губернатор области Максим Жаворонков (именно он, по мнению большинства неофициальных источников, является главным организатором и ответственным за "нужный процесс" и "нужный результат" выборов в регионе - Авт.) заявил, что г-н Цветков - человек "на своём месте", выразив своему ставленнику неограниченный кредит доверия. Надо сказать, что Николай Юрьевич возложенные на него надежды старательно оправдывает.
После того, как подготовка к выборам перешла в стадию активного обострения, избирком прославился рядом ошибок и нелогичных решений, которые превращают самые важные в Псковской области выборы то ли в рулетку, то ли в балаган. Возможно, и в то, и в другое одновременно».
Прошло семь лет с бесланской трагедии. Дети, рождённые в год бесланской трагедии, пошли в школу. Первое сентября - праздник знаний. Отгремели через «колокольчики» торжественные речи директоров и завучей. Цветы, цветы, цветы и вытаращенные глазёнки испуганных первоклассников. На кладбище Беслана, наверное, тоже очень много цветов. И - глаза первоклассников. На холодном могильном камне, пишет Игорь Борисов в публикации «Пепел Беслана».
«Путинские прихвостни спрашивают: "Скажите пожалуйста, а сколько лет, с вашей точки зрения, нужно каждый год подряд говорить о трагедии в Беслане?" Вопрос задан Ильёй Латыповым. Этому профессиональному "психологу", видимо, хочется, чтобы мы поскорее забыли про массовое убийство наших детей. Наших, потому что 3 сентября 2004 года они стали нашими, общими. Наших, потому, что, отводя в школу новых первоклашек, мы не можем быть на 100% уверены, что Беслан не повторится в нашей школе. Наших, потому что пепел Беслана стучит в наши сердца.
Мы все, кто претендует на звание человека, помним, как и почему произошла трагедия».
Минувшим летом «Псковская губерния» начала публикацию цикла статей старшего научного сотрудника Псковского государственного музея-заповедника Марины Сафроновой об истории Пскова в период Великой Отечественной войны. Вышли в свет материалы о захвате города, о первых боях и обстоятельствах гибели бойца Красной Армии, останки которого в 1974 году были перенесены на площадь Победы в Пскове, о режиме оккупации города, о системе концлагерей в Пскове и окрестностях. Настало время рассказать об окончании оккупации. События июля 1944 года на Псковщине достаточно хорошо освещены и в периодических изданиях, и в краеведческой литературе, но что предшествовало им? Есть целый ряд фактов, заслуживающих внимания и не ставших предметом массовых публикаций. О них читайте в статье «На пути к 1128-му дню войны».
«В самом начале войны группу немецких армий "Север" нельзя было назвать успешной - задача выйти к Ленинграду к двадцатым числам июля 1941 года ею так и не была решена. Эта задача не была выполнена во многом благодаря возраставшему с каждым днем сопротивлению частей Северо-Западного фронта Красной Армии еще на дальних подступах к Ленинграду. Части, отступавшие с боями через Псковщину к Ленинграду и к Новгороду, старались выиграть время на речных рубежах, на перекрестках дорог, у населенных пунктов, и им это удавалось. Только на Лужском рубеже немецкие дивизии застряли на 40 дней».
В адрес движения «Свободный берег» поступило обращение жителей микрорайона «Мостоотряд №48», что в Корытовском лесопарке начато незаконное строительство. Как-то не очень верилось, что там возможно какое-то строительство, но активисты движения выехали на место и встретились с группой граждан. Первое впечатление было - «вроде ничего страшного, обычная стройка недорогого коттеджа на поляне рядом с Дачным переулком». Ну, в природоохранной зоне реки Великая, но ведь можно строиться, с соблюдением экологических норм. О том, что Корытовский лес в Пскове становится местом острого противостояния граждан и властей, читайте в публикации Игоря Батова «Псковские Химки».
«Однако при рассмотрении представленных жителями документов и хождения по стройке выяснилась картина более чем неприглядная. Два строения - один на стадии котлована, на другом уже начали изготавливать сруб - стоят на территории Корытовского лесопарка.
Данная территория согласно генплану города, утвержденному решением Псковской городской Думы от 19 февраля 2010 года № 1125, отнесена к зоне лесов и лесопарков, что подтверждено опорным планом города и схемой ограничений. В территорию рекреационной зоны входит и т. н. "солдатский пляж"».
В этом году исполняется 100 лет уникальному памятнику архитектуры и монументальной живописи - Анастасиевской часовне в Пскове (1911 г. создания) и около 40 лет её «второго рождения», когда часовня была спасена от разрушения (1970-71 гг.) В связи с этим Псковским музеем-заповедником совместно с ВООПИиК 3 сентября 2011 г. была проведена общественная акция по уборке территории вокруг часовни. Активисты попытались привлечь внимание псковской общественности и органов власти к судьбе памятника. Часовня работы Алексея Щусева с росписями Григория Чирикова по эскизам Николая Рериха встречает свое столетие в забвении и небрежении, отмечают авторы статьи «Анастасиевский век» Ирина Мельникова, Олег Федоров и Татьяна Клейменова.
«Часовня Святой Анастасии находится на левом берегу реки Великой, под юго-западным углом Ольгинского моста (мост Советской Армии).
История появления Анастасиевской часовни на этом месте намного старше, чем современный нам памятник, она уходит в начало XVIII века, в 1710 год - год великого испытания для Пскова. "Весною из Риги занесена в Нарву, Псков, Изборск, Порхов, Гдов и другие пригороды.моровая язва, от которой множество ежедневно умирало. а с 11-го ноября того же года выгорел весь город с церквами", - сообщает Митрополит Евгений (Болховитинов) в сокращенной псковской летописи».