АвтоМир / Голос / Интервью

Левая стрелка с Рижского на Юбилейную: брать штурмом кассу или стоять в очереди?

02.06.2013 00:11|ПсковКомментариев: 113

На этой неделе на одном из крупнейших перекрестков Пскова (Рижский проспект и улица Юбилейная) был реконструирован светофор. Появилась дополнительная «левая» стрелка светофора для поворота с Рижского проспекта на улицу Юбилейную. Событие можно назвать долгожданным. Новую четырехфазную схему работу светофорного объекта ГИБДД согласовало еще 31 июля 2012 года.

После установки допсекции, как и следовало ожидать, пропускная способность перекрестка упала. Псковичи высказывают совершенно полярные мнения на этот счет.

Одни считают, что «левая» стрелка - удачное решение. С ее помощью можно безопасно и удобно повернуть налево с Рижского на Юбилейную. Некоторые считают, что псковичам говорить о пробках несерьезно ввиду компактных размеров города.

Вторые считают, что реконструкция светофора привела к новым пробкам на Рижском проспекте. Автомобилистам стало менее комфортно передвигаться между домом и работой. Псковская Лента Новостей узнала, как оценивают нововведение специалисты.

Большинство опрошенных нами членов городской комиссии по безопасности дорожного движения склонны оценивать нововведение скорее положительно. Не исключаются дальнейшие изменения. Помочь разгрузке перекрестка может строительство новых дорог.

Директор ООО «Псковтранссигнал» (бывший псковский филиал ГОССМЭП) Николай Иванов:

Я бы не ставил вопрос, удобнее стало или неудобнее. Это слова из домашних разговоров. Мы должны начинать работу в данном направлении с вопроса «стало безопаснее или нет?». Пусть кто-нибудь докажет, что с допсекцией стало небезопасно ездить.


 

Можно ли сделать утром и вечером длину зеленого сигнала по основному направлению? Давайте на этом месте собирать совещание или комиссию. Если мы увеличим фазу по Рижскому – Рокоссовского для Рижского, сразу страдает Рокоссовского. На перекрестке Западная – Рижский тоже надо бы увеличить время проезда по Рижскому проспекту, но ведь машины и по Западной ездят. Вопрос надо рассматривать по городу в комплексе. Сейчас поднялся шум по перекрестку Юбилейная – Рижский. Вопрос поправимый. Давайте посмотрим, где добавить, а где убавить.

Чисто технически сделать длину зеленого сигнала разным в зависимости от времени суток несложно, нужно менять оборудование. Надо покупать новый нормальный контроллер, чтобы он вошел в автоматическую систему управления дорожным движением, и его можно было бы программировать по времени. Тогда программу можно будет менять хоть каждый час. Цена вопроса – примерно 100 тысяч на один светофорный объект. Только сейчас контроллер во времени стоит на дамбе, ну и что? Все равно там пробка. Без дополнительной полосы совсем ничего не изменится.

Координатор общественной организации «Убитые дороги» по городу Пскову Николай Мельков:

Мнение двоякое. Да, поворот налево стал правильный и безопасный. Но как обычно, благие цели не всегда приводят к хорошим результатам. Здесь либо неправильно посчитали, либо посчитали правильно, но использовали нормы старые по пропускной способности автомобилей. Видимо, времени не хватает, это должно настраиваться экспериментальным путем.

На многих больших перекрестках необходимо убирать или добавлять секунды, чтобы уменьшить ожидание в пробках. Если сделали «стрелку», не убирать же ее.

В городе отсутствует такая система светофоров, чтобы человек, мог что-то изменить, сидя за пультом и глядя на картинку, что происходит на перекрестке. Надо правильно настроить. Во некоторых городах сотрудники ГИБДД взяли на себя эту инициативу. Вышло удачно, хотя делать это они не обязаны.

У нас нет альтернативных дорог. Один Рижский проспект и улица Коммунальная. Не построен перекресток улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии. Если его построить, отсекалась бы часть потока, уходящая на Запсковье и Овсище. Хотелось бы расширить и улучшить Старопалкинскую дорогу, чтобы можно было не ехать по Юбилейной и Маргелова.

Заместитель директора ГППО «Псковпассажиравтотранс» Валерий Большаков:

Да, нам стало тяжелее. Не собираемся корректировать расписание, но опоздания были. Будем разбираться в ситуации. В течение следующей недели будем встречаться с заинтересованными лицами.

Строительство полноценного пересечения улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии могло бы облегчить ситуацию на других перекрестках

Старший государственный инспектор дорожной инспекции ГИБДД Пскова Владимир Кириллов:

Пока нельзя сказать, в лучшую или в худшую сторону изменилась ситуация. Однозначно стало безопаснее, а по поводу пропускной способности говорить пока рано. Светофор работает только несколько дней в новом режиме. Рано делать какие-то выводы. Мы проводим анализ и мониторинг ситуации. Возможно, будут внесены какие-то дополнительные изменения.

Депутат Псковского областного Собрания Юрий Сорокин, один из инициаторов установки допсекции светофора:

Я неоднократно поднимал вопрос об установке этой «левой» стрелки. Сам являюсь активным пользователем этого перекрестка, проезжаю по нему несколько раз в день и стою в очереди.

Светофоры устанавливаются не с целью уменьшения пробок, а с целью регулирования движения и предотвращения аварий. Самой главной опасностью на этом перекрестке был левый поворот с Рижского проспекта на Юбилейную в сторону объездной дороги. Теперь большегрузные и легковые автомашины имеют возможность безопасно поворачивать налево.

Мы же сами сделали объездную дорогу и теперь должны сделать проезд к этой дороге. А на перекрестке даже нет указателя, что здесь можно повернуть на объездную дорогу. Такой указатель с большими буквами обязательно должен быть. Перекресток один из самых сложных и больших, соединяются два огромных проспекта.

Пробка стала длиннее, потому что мы все сегодня стоим в очереди. Есть два способа попасть в кинотеатр. Либо штурмом брать кассу, либо встать в очередь и купить билет. Без стрелки будет иметь преимущество самая большая или самая быстрая машина. Поэтому мы должны стоять в очереди и ждать, терпеть.

Теперь мы должны обратиться в администрацию, чтобы сделать улицу Шестака проездной для легкового транспорта.  Многие стоят на въезд в город по Рижскому проспекту, чтобы проехать на Юбилейную направо в сторону дамбы, нужно им помочь. Отремонтированная улица Шестака могла бы разгрузить перекресток. Сейчас они вынуждены стоять в пробке от Западной до поворота на Юбилейную.

Каждый рассуждает, исходя из своего удобства.  Кому удобно ехать налево, те, наверное, благодарны, что можно повернуть. Кто едет прямо, вынуждены на 20 секунд дольше ждать. Заметьте, пробка обычно образуется с 7.45 до 9.30 и 17.00 до 19.00. Мы все должны готовиться, что машин будет больше, светофоры останутся на своем месте, придется ждать своей очереди, чтобы проехать.

Записал Денис Бахтин, инфографика Сергея Васильева

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 179 человек
Сюжет: Проблемы псковских светофоров Левая стрелка с Рижского на Юбилейную: брать штурмом кассу или стоять в очереди? 5 светофоров в Пскове никому не принадлежат и никем не обслуживаются Пострадавший от вандалов светофор продемонстрировали в Общественном пресс-центре Введение «чистой» пешеходной фазы невозможно на большинстве светофоров Пскова - ГОССМЭП Проблемы псковских светофоров. ВИДЕОзапись «круглого стола» 30 апреля в Пскове ликвидируют государственное предприятие, обслуживающее светофоры Город вырос, а новых дорог мы не видим - активист «Убитых дорог» Николай Мельков Юрий Сорокин недоумевает, почему город не берет на баланс светофоры у торговых комплексов В этом году на строительство и капремонт светофоров Пскова в бюджете заложено 0 рублей - УГХ города На обслуживание каждого светофора в Пскове в 2013 году выделено 4,2 тысячи рублей Продление ул. Труда до объездной дороги поможет убрать часть машин из Пскова - Николай Иванов В Пскове 12 аварийных светофоров Настройку светофоров и пробки обсудят в Общественном пресс-центре ПЛН в среду
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.