Новости партнеров
Oбозрения

Обзор потребительского рынка с 24 февраля по 10 марта: о замурованных посланиях, обуви из силикона и «цветочных» базарах

10.03.2010 19:35|ПсковКомментариев: 2

На днях потребительский рынок Пскова сделал еще один шаг к  расширению своего пространства. На этот раз - на запад, причем,  в буквальном смысле слова. Поскольку на въезде в город со стороны Риги началось строительство очередного гипермаркета.

Слухи о том, что в Пскове появится магазин сети «Лента» ходили уже давно, периодически в СМИ всплывала информация о желании открыть здесь аналог питерскому гипермаркету и о приобретении земли под его строительство. Наконец, разговоры о намерениях материализовались во вполне осязаемый первый камень в основание фундамента будущего магазина. Торжественное мероприятие, посвященное этому событию, состоялось 3 марта на огороженном пустыре, где, если верить руководству «Ленты», уже в сентябре откроется новый гипермаркет.

В церемонии приняли участие представители городских и областных властей, руководство сети «Лента», строители. Не обошлось и без ставшего уже традиционным замуровывания капсулы с посланием потомкам в фундамент будущего строения. Боюсь предположить, при каких обстоятельствах это письмо может быть обнаружено, но зато последующие поколения псковичей узнают дату начала мега-стройки. А также получат исчерпывающую информацию о том, что «Лента» - это «одна из ведущих российских компаний, специализирующихся в сфере классической оптовой и розничной торговли», и что в «далеком» 2010 году в 17 городах России уже работали 36 магазинов этой сети. Кроме того, найдут они и автографы многих известных в Пскове людей, подписавших «послание в будущее». Кстати, некоторые из них, по-видимому, не особо надеясь на долгую память потомков, не только расписались, но и написали свою фамилию и должность.

После торжественного «захоронения» капсулы участники мероприятия ознакомились с эскизами проекта нового торгового комплекса, общая площадь которого  составит более 9 тысяч кв.метров. В его строительство планируется вложить 650 млн. рублей. Причем, возведение здания предполагает и благоустройство прилегающей территории - в этом конкретном случае в техзадании предусмотрено дополнительное освещение Рижского проспекта.

Надо отметить, планы руководства «Ленты» по завоеванию местного рынка амбициозны и широки. Не успел фундамент первого торгового комплекса обрасти хотя бы каркасом, а гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг уже заявил о намерении искать место для строительства второго такого магазина в Пскове. «У города большой потенциал с точки зрения экономического развития, экономического роста», - пояснил он планы компании.

Слова об экономическом потенциале Пскова, конечно, радуют. Но почему-то хочется, чтоб вместо очередного супер-гипер-маркета в Пскове все-таки построили новый бассейн, аквапарк или ледовый дворец. Тем более что магазинов в городе больше, чем достаточно, а нужного товара зачастую днем с огнем не найти.

Так, на прошлой неделе в связи с неожиданным приходом весны и повышенной сыростью на улицах многим псковичам срочно потребовалась непромокаемая обувь. Большинство обувных магазинов широким ассортиментом резиновых сапог если и располагали, то не в сезон, когда они стали просто необходимы. Нужный товар удалось обнаружить только на рынке, где в продаже есть недорогие, но и не особо красивые модели резиновых сапог и остатки –  в некоторых магазинах, например, в «Сонете» и в «Копейке». Правда, в ряде торговых точек города обещали поставку еще одной партии этой обуви для оттепели и весенних дождей.

Так, завоза модельных резиновых сапог от российского и зарубежного производителя ожидают в том же «Сонете», недалеко от него расположенном магазине «Домино» и обувном центре ZENDEN. Также регулярно снабжает резиной завод «Псков-полимер» единственную свою псковскую торговую точку – «Империал». Правда, по сравнению с разнообразием моделей и расцветок, представленных на сайте завода, ассортимент сапог в «Империале» широтой (да и красотой) не отличается.

Зато многие магазины приготовили неплохие подарки и сюрпризы женщинам и мужчинам, покупающим подарки, к 8 марта. Отдел «Гламур» в торговом комплексе «Максимус» предлагал не только подарочную упаковку, но и цветы с шоколадом – за каждую покупку. В салоне «Молодильное яблочко» приобретая парфюмерию на сумму от 2 тысяч рублей, покупатель автоматически получал сертификат на скидку 10%. Также за два средства декоративной косметики некоторых марок давали в подарок третье. Магазин Рив Гош приготовил к празднику большой выбор парфюмированных наборов, которые продавались по цене туалетной воды, но при этом включали в себя дополнительно гели для душа, лосьоны для тела. В общем, обобщая сказанное, скидки и подарки в эти дни были практически в каждом магазине.

Но, наверное, лучше всех подготовились к празднику продавцы цветов. В специализированных магазинах Пскова их было огромное множество. Розы, композиции из ирисов и тюльпанов – дары весны на любой вкус - можно было найти и в магазинах «Визит», «Мадам кураж», «Фея». Кстати, торговля цветами была организована и городской администрацией в рамках рынка выходного дня - в первую очередь для жителей города и Псковского района, которые сами выращивают цветы на своих участках. В предпраздничные дни весенними букетами торговали практически по всех районах города: на городских рынках, а также на улицах Пскова (Я.Фабрициуса, Воровского, К. Макса). Цены у уличных торговцев были на порядок ниже, чем в магазинах – а, значит, у мужчин была возможность в праздничный день просто завалить цветами своих жен, дочерей, матерей…. Причем, не только цветами, но и тортами.

В дополнение к продукции, которую предлагали в эти дни кондитерские отделы и магазины, большой ассортимент приготовил к празднику специализированный цех ООО «Хризантема». Купить торты этого предприятия можно было прямо на улице, тем более что вся продукция отличалась и красотой, и хорошим качеством.

Низкими тарифами и праздниками в честь открытия порадовал и новый оператор сотовой связи ТЕЛЕ2. С 5 марта для абонентов ТЕЛЕ2 в Псковской области ввели два тарифных плана: «Наши люди» - для псковичей, которые собираются звонить только внутри сети и «Страйк»  - для тех, кто звонит и на телефоны других сотовых операторов Псковской области. Каждый тариф по-своему выгоден, стоимость исходящих звонков – тоже невысокая. А открытие ТЕЛЕ2, которое чудесно совпало с праздничными днями, наверняка, запомнилось псковичам большим праздником на Октябрьской площади с участием «иностранной» звезды – Доктора Албана.

В общем, несмотря на немногочисленность событий в той сфере, которую принято называть потребительским рынком, все они были связаны с чем-то новым, значительным, ярким и весенним…

Положила первый камень в фундамент гипермаркета, а затем посещала псковские магазины и рынки Алиса Селезнева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей