Новости партнеров
Общество

Не благоустройством единым - что даст горожанам реконструкция улицы Свердлова

30.07.2018 16:55|ПсковКомментариев: 12

Когда началась реконструкция улицы Свердлова в историческом центре Пскова, многие стали упрекать городские власти в неправильности выбора объекта реконструкции. Говорили о том, что улочка с двухполосным автомобильным движением обойдется бюджету в полмиллиарда рублей, а за такие «деньжищи» можно было бы отремонтировать изрядно износившуюся магистральную Юбилейную, многострадальную Я. Фабрициуса, да и мало ли в городе плохих дорог?

Чиновники же утверждают, что реконструкция улицы Свердлова имеет значение не только для улучшения облика центральной части Пскова, но и для повышения качества жизни проживающих здесь псковичей. К тому же реконструкция позволит улучшить транспортную доступность, в том числе и к объектам туристского показа.

Приятное с полезным

До этого за счет целевых средств федеральной программы «Улучшение внутреннего и въездного туризма» были обновлены набережные Великой и Псковы, Финский парк и прилегающие улицы, а реконструкция улицы Свердлова и прилегающих парковых зон в городе Пскове в рамках программы по совершенствованию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Псковский» является завершающим этапом в создании единого туристского маршрута вдоль крепостных стен Окольного города.

Основным аргументом для глобальной реконструкции у муниципальных властей является чисто прикладной, хозяйственный момент, который лежит в основе комфортного проживания псковичей на данной территории: большая стоимость объекта складывается не из асфальта, тротуарной плитки и внешних элементов благоустройства, а за счет полной замены инженерных сетей в районе улицы Свердлова, где трубы меняли до этого 70 с лишним лет назад.

Вот и эксперт в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководитель общественного совета при госкомитете по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов убежден, что с прикладной точки зрения терять шанс обновить инженерную инфраструктуру центра города ни в коем случае было нельзя. Кусты, плитка, деревья - это внешнее благоустройство, это радует глаз, но основа жизнедеятельности, подчеркивает общественник, это инженерные коммуникации, которых мы не видим, ведь они находятся под землей.

«Это необходимо было сделать, наверное, даже раньше. До реконструкции здесь отмечался достаточно высокий процент аварий на инженерных сетях. Прокладка новых магистральных трубопроводов и других инженерных сетей позволит снизить аварийность, а значит и напряженность среди жителей центра города. Да и в целом улучшить качество их жизни. Надеюсь, что удастся улучшить и снабжение каких-то объектов. На Октябрьском проспекте в некоторых домах насосы круглосуточно поддерживают давление. Возможно, после реконструкции улицы Свердлова необходимости в них уже не будет», - поделился он.

Алексей Кириллов особо отметил, что правильно проложенные коммуникации в дальнейшем позволят легко проводить ремонтные работы, без необходимости «разворачивания» улиц.

Бревна в глазу

Тем не менее, с момента проектирования и до настоящего времени вокруг работ на Свердлова вспыхивают страсти в соцсетях и СМИ. Чего только стоит битва за зеленые насаждения, разразившаяся прошлым летом. Когда проектировщик и исполнители работ объявили, что большую часть деревьев придется убрать, поскольку их не удастся сохранить по технологии производства работ, общественность устроила крик. И, надо сказать, часть зеленых насаждений отстоять все же удалось.

И все же у представителя организации «Убитые дороги» Николая Мелькова к работам на улице Свердлова есть еще масса претензий. Общественник утверждает, что на объекте часто творится хаос. Дело дошло до того, что во время сноса зеленых насаждений деревья рухнули на памятник федерального значения - стену Окольного города, утверждает он.

По мнению Николая Мелькова, корень проблемы лежит в отсутствии должного контроля. Однако архитектор и один из авторов проекта реконструкции улицы Свердлова Лариса Нуколова утверждает, что на объекте бывает регулярно - осуществляет авторский надзор, а с постановкой вопроса об отсутствии контроля и замечаниями к подрядчику она категорически не согласна.

Лариса Нуколова поясняет, что слышала мнения, дескать ремонтируя Свердлова, наносится ущерб стене Окольного города за счет работы тяжелой техники. Но это домыслы, утверждает архитектор: проект прошел экспертизу столичных специалистов, тяжелые машины при производстве работ в непосредственной близости от исторического объекта допустимы, вреда не наносят.

«До подрядчика в рамках авторского надзора была донесена информация, что никакого складирования около памятника федерального значения строительного мусора производиться не должно. Сама стена не входит в объемы работ по благоустройству улицы Свердлова, только территория вокруг этого памятника. А в скором времени лицензированная организация по отдельному конкурсу займется реставрацией памятника федерального значения», - рассказала она.

Постоянный контроль за подрядной организацией ведет и заказчик - администрация Пскова. Сити-менеджер Александр Братчиков заверил, что внимание обращается и на качество, и на сроки выполнения работ, которые подрядчик соблюдает.

«Мы еженедельно проводим совещания с выходом на объект. Каждый раз комиссия, которую я возглавляю, проходит объект от начала до конца, сверяем график на производство работы с фактически выполненными работами. По графику отставаний практически нет, есть моменты, которые выполняются даже с опережением графика. Полагаю, что к концу сентября основные виды работ будут закончены», - отметил он.

Сомневаться в этом не приходится. Ведь подрядчик пообещал, что оба парка, входящие в проект реконструкции улицы Свердлова, будут сданы до Дня города, и свое обещание сдержал.

На конструктиве

Все возникающие трудности решаются в конструктивном диалоге, утверждает Александр Братчиков, а замечания, идущие от горожан, незамедлительно передаются исполнителям. Чаще всего, кстати, псковичи жалуются на плохо организованные на объекте меры безопасности.

Например, уже упомянутый общественник Николай Мельков кидает камень в огород администрации и подрядчика с ситуацией у 2-й школы: дескать, дети были вынуждены ходить мимо разрытых траншей.

«Никакой угрозы там нет, сейчас каникулы, школа полностью закрыта, дети там не занимаются. Не позднее 25 августа все работы на этом участке будут завершены. Стоит задача успеть к началу учебного года», - прокомментировал Александр Братчиков.

Раздражает горожан и перекрытие Октябрьского проспекта, одной из главных транспортных артерий Пскова. Но эта мера вынужденная и, если хотите, неизбежная. Поменять пролегающие под дорогой водопроводные трубы и теплотрассу, не разрывая ее, невозможно.

«Мы неслучайно выбрали для этих работ август, - объясняет Александр Братчиков. - В этом месяце самый маленький транспортный поток. Кроме того, мы хотим открыть движение не позднее 30 августа, чтобы к 1 сентября снова запустить движение».

О безопасности дорожного движения в зоне реконструкции заботится госавтоинспекция. Для руководителя городской ГИБДД Владимира Папорта частичное ограничение движения по Октябрьскому проспекту на пересечении со Свердлова – это, конечно, головная боль. Он понимает, что от этого никуда не уйти, объективная необходимость, но в то же время выдвинул ряд условий.

«Главное условие - не закрывать Октябрьский проспект до тех пор, пока не будет открыта улица Карла Маркса, чтобы иметь хоть какую-то параллельную улицу, которая будет разгружать Октябрьский проспект. Второе условие - до начала учебного года все должно быть закончено», - пояснил он.

Кроме открытия движения по Карла Маркса, ГИБДД требует у заказчика и подрядчика завершить перекладку сетей до конца августа, иначе город встанет. Но это прекрасно понимают в подрядной организации, по контракту выполняющей реконструкцию улицы Свердлова. Поэтому и перекрываться движение на Октябрьском проспекте будет по половине дороги. Она останется двусторонней, но уменьшится в размерах. Полностью Октябрьский проспект не будет перекрываться ни на один день, пообещали городские власти.  

Руководитель проекта ООО «Эгле» Андрей Козловский уверяет, что именно на пересечение Свердлова и Октябрьского проспекта в ближайшее время будут направлены силы компании.

В целом же, по его словам, процент выполнения работ уже очень высок. По сетям работы выполнены на 95%, дорожные работы – около 70%.

Совершенно очевидно, что горожанам придется потерпеть неудобства, связанные с реконструкцией улицы, совсем недолго: завершить все работы подрядчик планирует к октябрю, срок сдачи объекта по контракту - конец декабря этого года. Неприятности, связанные с большими стройками, как правило, забываются после их окончания. А результат реконструкции улицы Свердлова, как уже видно, того стоит. И уж точно в ближайшие несколько десятков лет эта территория шума строительной техники не увидит.

На основе программы «Дневной дозор» (радио «Эхо Москвы в Пскове» (102,6 Fm)).

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 237 человек
Лента новостей