Бендер: Шура, сколько вам нужно для счастья?
Шура: Сто рублей!
Ильф и Петров «Золотой теленок».
Как-то вот масштаба не чувствуется. Понятно, что времени нет, понятно, что надо по-быстрому, понятно, что не мы такие, но все-таки хочется размаху. Я не о том, чтобы тратить, не думая – это-то как раз не причина, а следствие. Речь о том, чтобы смотреть вокруг и видеть не сметы-бюджеты, не просчитанные бизнес-планы, а радость живого человека, для которого есть нечто куда более важное чем здесь и сейчас.
Хотя, конечно, трезвый расчет, тщательное взвешивание всех плюсов и минусов – штука соблазнительная, тут и говорить нечего. Всегда есть иллюзия, что ты знаешь, к чему придешь. Как говорил товарищ Швондер: «Целых пять хотели оставить». Но пыл рационализатора не остановить, потому к шестидесятым решили, что и пять уже много. А также лишние не только парадные с мраморными лестницами, но и в принципе любое пространство, до которого рукой не достать. Минимализм торжествовал и за пределами СССР, но у нас в особо изощренной форме. И вот миллионы людей из своих не очень цивилизованных, но именно своих домов, окруженных если не своими, то родными полями, лесами, реками переселились в крохотные, даже микроскопические квартиры. И в вольной некогда стране бескрайним остался лишь «север крайний». Огромные просторы оказались неблагодарно невостребованным
Тем, у кого генетическая память еще требовала чего-то большего, по большому блату предлагались в пользование целых шесть соток земли. И исключительно как вариант «на выходные» - за этим строго следил исполком товарищества.
Примерно тогда же кто-то решил, а остальные согласились, что для людей, живущих в стране малогабаритного жилья и шести соток, просторный транспорт будет лишним. И вместо логичного развития «Победы» и «Волги» появились ЗАЗы и ВАЗы, внутри которых местному населению и предлагалось покорять подвысохшие просторы Родины. Дело тут не в технических достоинствах новинок, просто было бы странно, если бы машина оказалась больше квартиры.
Несмотря на давно канувшую в прошлое эпоху революции и СССР, мировоззрение комиссара-оптими
Да что там конкурсы! Современная «элита» готова строить прямо на головах у людей, не оставляя пространства ни для отдыха, ни для занятия спортом. О просторе, свободе, речи не идёт. В сложившиеся микрорайоны, к людям под нос, втыкают дома и домишки, даже не спрашивая хочет этого кто-то или нет. Теперь взялись и за частный сектор.
Ладно бы дело лишь в коммерческих структурах – их жлобство хотя и не понятно, но объяснимо. Так и главы администраций-мэ
А еще эти нелепые заборы в два-три метра и из металлопрофиля. Внутри них пресловутые 10 соток сжимаются до одной-двух. И это стремление огородить глухим забором все и вся.
Все эти спецмашины, спецномера, спецсигналы и спецводители… Выглядит, конечно, грозно, особенно последние. Грозно, но совершенно бессильно. Потому что все это лилипутие никак не соответствует тому масштабу, тому простору, той свободе, которую Бог дал России. А значит, это все неправда и долго не устоит – сила-то она в правде. Только что придет всему этому на смену?
Константин Шморага