Водители ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» предложили руководству советоваться с ними при составлении расписаний. Предложение прозвучало на встрече и.о. генерального директора предприятия Николая Киянца с профсоюзным активом 21 ноября, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе предприятия.
Так, один из водителей отметил, что считает необходимым решать проблему с отсутствием возможности сходить в туалет. «Иногда это не позволяет сделать короткий перерыв. Не везде есть туалеты на конечных автобусных остановках, а в диспетчерскую на улице Коммунальной водителю с маршрута №25 не попасть. Он не имеет права покинуть автобус с пассажирами», - поделился он.
«Сейчас нередко автобусы идут один за другим, оставляя получасовое «окно», в которое влезают частные маршрутки. Сами у себя подрезаем», - удивился еще один участник встречи. При этом было отмечено, что при новом руководителе началось активное обследование пассажиропотока.
Водители выразили недоумение по поводу времени прохождения отдельных контрольных пунктов. Например, от остановки «ул. Гагарина» до «Вокзальной» необходимо добраться за 2 минуты, реальный же срок - 4 минуты. На улице Коммунальной на разных маршрутах на расстояние между двумя остановками отводится в одном случае 7 минут, в другом 4.
Председатель профкома Петр Косяк предложить разбирать подобные вопросы на встречах с бригадирами и в принципе усилить их роль.
Николай Киянец в ответ заметил, что есть возможность воспользоваться современным программным обеспечением для изменения расписания. Водители выразили готовность оказать содействие отделу эксплуатации и внести собственные рациональные предложения.
Были задан вопрос и о планах по изменению маршрутной сети. Руководитель заверил, что такие планы у предприятия есть. Это касается как действующих маршрутов, так и открытия новых. После завершения строительства дороги будет охвачен общественным транспортом новый микрорайон по улицам Инженерной и Юности.
Кроме того, профактив волновал вопрос об ответственности водителей за сохранность автобусов после окончания смены. При этом они высказались против возможности перехода на «чужие» машины: никто не знает автобус так, как «хозяин». Николай Киянец считает, что такой переход возможен внутри «бригады», которая отвечает за определенный «куст перевозок».
Качество уборки внутри салонов автобуса также весьма сильно волнует профактив. Механик Игорь Кузьмин предложил свой вариант проведения «субботника»: хорошо помыть окна в салонах автобусах. Участники встречи обсудили количество вовлеченного в уборку персонала и высказали свои предложения. Еще один вопрос касался заделки ям на внутренней территории предприятия. Поступило предложение рассмотреть возможность использования отходов дорожного строительства - асфальтовой крошки.
Острой проблемой участники встречи назвали также необходимость закупки запчастей: не хватает шин для замены в «Мерседесах», МАЗах и ЛИАЗах. Не хватает печек, лампочек, частично отсутствует освещение внутри салона. По словам заместителя генерального директора Андрея Егоренко, подготовлена конкурсная документация для закупки шин. Существующие потребности закрываются, исходя из финансовой возможности предприятия.
Вопросов по заработной плате профсоюзные активисты задавали мало. Почти все из них получили деньги вовремя. Один вопрос касался особенностей оплаты труда работников шиномонтажного участка. Механик ОТК Игорь Кузьмин пожаловался, что получает деньги в последнюю очередь. По его мнению, это «роднит» его с директором, который получает зарплату последним. Вопрос с его оплатой труда Николай Киянец записал и пообещал разобраться отдельно.