Новости партнеров
Экс-блогеры / Алексей Семенов

Осквернение Мироносицкого кладбища. Новый поворот

28.10.2009 09:49|ПсковКомментариев: 112

Очередное заседание Псковского мирового суда по делу об осквернении могил на Мироносицком кладбище началось с того, что подсудимый Денис Фещенко снова подал ходатайство «О назначении всесторонней проверки зрения свидетеля М.». Подсудимый, задержанный на месте преступления, до сих пор сомневается в том, что у свидетеля хорошее зрение. Фещенко убежден, что у человека, дожившего до 49 лет, хорошего зрения быть не может. 

Кроме того, Денис Фещенко попытался предъявить суду какие-то фотографии. Из слов подсудимого было понятно, что эти фотографии он сделал возле кладбища, с того самого места, с которого свидетель  видел (или якобы видел) кладбищенских вандалов. По мнению Фещенко, оттуда вообще ничего увидеть невозможно (независимо от остроты зрения). Но предъявленные суду картинки документальными свидетельствами не являлись. Рассматривая их, нельзя было понять – с какого именно места сделаны фотографии? Суду хватило и старых снимков, которые уже имелись в деле и были сделаны с учетом всех юридических процедур.

Подсудимый настаивал на том, чтобы в суде в качестве свидетеля выступил врач-хирург: «Чтобы доказать хромоту на это время» (имелась в виду хромота Фещенко).

Фещенко, судя по всему, уверен, что если человеку 1 апреля наложили на стопу гипс, а 21 апреля - сняли, то 8 мая он не может совершить преступления на кладбище. Это очень позабавило немногочисленных присутствующих. О таком алиби они еще никогда не слыхали.

Впервые на этом суде прозвучала и фамилия заместителя начальника УВД по Псковской области, начальника Следственного управления при УВД по Псковской области полковника юстиции Валерия Наводкина. По версии Дениса Фещенко (на момент задержания Фещенко был следователем - старшим лейтенантом юстиции), Валерий Наводкин, мягко говоря, поступил, юридически не безупречно.

«Утром 9 мая, - стал вспоминать Денис Фещенко, - меня привезли к Валерию Алексеевичу Наводкину. И он мне и моему отцу, которого он тоже пригласил к себе в кабинет, показывал фотографии, сделанные экспертами… На некоторых фотографиях отчетливо были видны следы обуви. Он еще сказал: «Так следы же здесь твои есть». Я ему сказал: «Эти следы не могут мне принадлежать». Но в официальные таблицы эти фотографии со следами не вошли. Прошу допросить в качестве свидетеля моего отца, потому что он лично это видел…»

Если расшифровать сказанное, то получается, что начальник Следственного управления при УВД по Псковской области пригласил в свой кабинет задержанного, отказавшегося давать показания, и, в присутствии его отца, ознакомил с материалами дела. После чего фотографии следов на могилах и слепки с протекторов обуви куда-то исчезли. Если это так, то действиями Валерия Наводкина могут заинтересоваться соответствующие органы (хотя в это и трудно поверить).

Немного позднее потерпевшая Надежда И. задаст в суде риторический вопрос: «У нас всегда задержанных на кладбище допрашивают с папой? Подсудимый – совершеннолетний человек».

Денис Фещенко тем временем заявил, что не против того, чтобы в суде появился (пока в качестве свидетеля) Валерий Наводкин и дал показания. Однако можно предположить, что этого никогда не произойдет.

Создается впечатление, что в деле Фещенко столкнулись как минимум две силы, имеющие отношение к правоохранительным органам. И те, и другие, наверное, предпочли бы не доводить дело до суда. Но раз дело «замять» не получилось, и судебные заседания время от времени проходят, начали действовать скрытые рычаги (о них пока говорить преждевременно).

Определенные надежды сторона защиты связывает с Николаем Фещенко. Пока судья Псковского мирового суда Ольга Фишова находилась в совещательной комнате, Денис Фещенко вышел в коридор, позвонил своему отцу и вызвал его в суд. Фещенко-старший успел доехать до суда и даже войти в зал. Сторона защиты в последний момент решила предъявить его как свидетеля защиты. Но сделать это не удалось. Николай Фещенко уже не раз бывал на судебных заседаниях и слышал показания других свидетелей. В итоге заочная дуэль «Наводкин - Фещенко-старший» не состоялась.

Денис Фещенко, Алексей Константинов, адвокат  Леонид Стороженко и Николай Фещенко

Тем временем, сторона обвинения (прокурор Галина Белик) начала оглашение материалов дела. Еще раз было отмечено, что первый раз свидетели осквернения могил вызывали милицию в 21.37. Милиция от приезда предпочла воздержаться. Вторично звонок был принят в 22.19 (диск с разговором в деле имеется). В милиции ответили: «Мы направили туда машину». Но машина так и не доехала. В 22.29, очевидно поняв, что милиция на такие звонки в канун Дня Победы не реагирует, свидетельница М. (жена Николая М.) обратилась через травмпункт во вневедомственную охрану.

В суде был озвучен послужной список Дениса Фещенко. В пользу подсудимого свидетельствовало то, что он «ни разу не был в вытрезвителе», «не лечился в Богданово», «по административным делам не проходил» и даже «имеет благодарность по службе». Этого было не достаточно, чтобы по совокупности наградить его орденом, но, в целом, создавало образ среднестатистического милиционера.

Но биографию подсудимого, все же, нельзя назвать безупречной. В мае 2008 года он получил выговор, а чуть позднее, в том же мае, строгий выговор (выговоры были связаны с производством двух разных дел).

22-23 октября 2008 года Денис Фещенко на службу не явился. Дома его тоже не обнаружили. Следователя начали искать, обратились к отцу. Отец созвонился с сыном и сообщил милицейскому начальству: «Денис находится в гостях и чем-то отравился». Когда Денис Фещенко все же нашел в себе силы выйти на службу, но рапорт писать отказался, сославшись на болезнь.

В ноябре 2008 года «за грубейшие нарушения» ему объявили о «неполном служебном соответствии» и перевели в ОВД Псковского района, где, если верить документам, он продолжил службу в том же духе. В его характеристике указано, что он «постоянно провоцирует конфликты с коллегами», «безответственный, недисциплинированный…»

6 февраля 2009 года Фещенко снова обнаружили на рабочем месте пьяным. Но степень его защиты, судя по всему, оказалась слишком высокой, и он продолжил службу. Через некоторое время он «попал на больничный» («в связи с бытовой травмой»). Его задержали на кладбище именно тогда, когда он находился на больничном. На следующее утро - 9 мая 2009 года, удостоверение, отобранное при задержании, Фещенко вернули, и с 15 мая 2009 года он снова приступил к следственным действиям.

4 июня 2009 года старший лейтенант Фещенко  вышел на службу «с сильным запахом алкоголя». Его отправили на экспертизу, которая подтвердила подозрения его коллег. Но здесь Денис Фещенко проявил расторопность и находчивость. На минуту его оставили без внимания.  За это время чек, свидетельствовавший о его алкогольном опьянении, куда-то исчез. Было предположение, что его кто-то съел. Второе предположение: чек похитили неизвестные недоброжелатели, пытавшиеся скомпрометировать старшего лейтенанта юстиции. Вторичного освидетельствования он не проходил, и доказательств того, что в тот день следователь был пьян - не осталось. И все же в тот же день Дениса Фещенко из органов внутренних дел уволили. Поэтому перед мировым судом он уже предстал гражданским лицом и честь мундира не запятнал.

Том за томом листая материалы дела, прокурор Галина Белик на минуту остановилась на должностной инструкции следователя.

- В должностной инструкции не прописана поломка крестов, - произнесла прокурор, вчитавшись в текст.

Можно добавить, что в должностной инструкции не написано и того, что следователям ОВД запрещено осквернять могилы ветеранов Великой Отечественной войны в канун Дня Победы. Возможно, этой лазейкой в инструкции и воспользовался подсудимый. Впрочем, вина его еще не доказана и к штрафу он еще не приговорен.

После этого настало время сказать свое слово свидетелю Алексею Константинову.

О том, какие показания  27 октября дал задержанный на кладбище Алексей Константинов (представлявший сторону защиты), надо рассказывать отдельно и в другом месте. Но если говорить коротко, то он признал, что выпил в тот день, 8 мая, не мало. Начал пить еще на работе (это был коньяк), затем перешел к пиву. Кроме того, отпечатки его пальцев обнаружены на бутылке водки, найденной на кладбище (это свидетеля очень удивило). Встречу своему другу Фещенко Константинов назначил «в 150 метрах от ближайшей автобусной остановки, на Комсомольской площади». Когда было сказано «в 150 метрах от ближайшей остановки» - в зале раздался смех.

Чуть позднее судья Ольга Фишова постаралась узнать у Константинова: какая была в тот вечер видимость? Впрочем, особых надежд на показания бывшего советника бывшего вице-губернатора по правовым вопросам судья, видимо,  не возлагала.

- В метрах вы не разбираетесь, судя по ответам по поводу остановки, - вздохнула Ольга Фишова…

Но зато Алексей Константинов, наверное, хорошо разбирается в других вещах. В суде он заявил, что во время проведения следственных действий на него оказывалось давление со стороны прокуратуры и со стороны управления «Р». Как сказал Константинов, «в прокуратуре обещали устроить веселую жизнь», «хотели вынудить дать показания против Дениса Фещенко».

- Я негласно при очной ставке сделал аудиозапись, - рассказал Алексей Константинов и уточнил: - Физических угроз не было, но было психологическое давление…

После того, как показания дал Алексей Константинов (он представился безработным), заседание закончилось. Следующее заседание состоится уже после празднования Дня милиции - 12 ноября 2009 года.

Алексей Семенов, фото автора

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 289 человек
Лента новостей