Экс-блогеры / Александра Фролова

Вывернутый карман

14.08.2018 13:49|ПсковКомментариев: 9

Недавно ГИБДД провела в Пскове показательную акцию: инспекторы вывозили на эвакуаторе машины, припаркованные в кармане на улице Юбилейной, 89. В официальной группе ведомства «ВКонтакте» 4 и 6 августа появились «фотоотчеты» с погрузкой авто на эвакуатор и витиеватыми подписями: «Кто сказал, что правила созданы для того, чтобы их нарушать?» и «Для тех, кто не смотрит на дорожные знаки и не верит в чудеса».

Фото: группа УГИБДД УМВД России по Псковской области в социальной сети «ВКонтакте»

Сам карман «пришили» к дороге совсем недавно - в мае этого года. Он расположен сразу за остановкой городских автобусов, идущих на мост Александра Невского.

И он действительно снабжен запрещающим знаком - «Остановка и стоянка запрещена», табличкой-предупреждением «Работает эвакуатор» и знаком «исключительных прав» - «Кроме автобусов».

Фото: группа УГИБДД УМВД России по Псковской области в социальной сети «ВКонтакте»

Ну, то есть автобусу тут стоять можно, а больше никому нельзя. Как говорится, есть, да не про вашу честь. В смысле оснований для эвакуации тут все совершенно прозрачно и чисто. Знаки сложно не заметить, так что подавляющее большинство водителей, оставляющих тут машину, очевидно, действовали на свой страх и риск, с пониманием того, что совершают нарушение.

Интереснее понять, что вынуждает нарушать правила. И это тоже совершенно прозрачно, если посмотреть, как в этом месте вообще обстоит дело с дорожно-парковочной обстановкой.

Здесь идет большая дорога с насыщенным движением – улица Юбилейная, в этой части состоящая из двух разделенных полос, «дорога туда» и «дорога обратно».

«Внутренности» жилых кварталов в этой части улицы Юбилейной – крайне тесные и узкие. Сами кварталы – много-многоэтажные (преимущественно девятиэтажки). Людей и машин много, места мало.

Где-то чуть глубже в этих же дворах еще и стоматологическая поликлиника, и перинатальный центр с женской консультацией... На первом этаже дома 89 по улице Юбилейной – чуть ли не в каждом окне по магазинчику или офису. То есть мало того, что жителям некуда пристроить свой транспорт, тут еще и поток транзитных посетителей немалый.

Ул.Юбилейная, 89 (фото: m.2gis.ru)

Законных возможностей припарковаться ничтожно мало. Парковка есть у торгового комплекса «ПИК» на другой стороне улицы, и там можно найти свободное место. Но переходить перекресток Коммунальная–Юбилейная – с двумя светофорами – не самое увлекательное занятие. Так что «захват» предназначенной для автобусов парковки – свидетельство только тому, что в этих кварталах в конце нечетной стороны улицы Юбилейной, с парковочными местами так туго, что дальше некуда.

А тут такая «провокация» для водителя – целый дополнительный парковочный карман. Ну как не встать на обустроенное место, хоть и под запрещающими знаками. (Не каждый же день эвакуатор будет занят только расчисткой этого кармана? Пусть мне повезет!)

Платят-то штрафы, конечно, автовладельцы.

Но поводы нарушать правила парковки часто создает сама городская среда – в которой правильные парковки просто не предусмотрены.

И одними только штрафными санкциями и хоть какой системной борьбой с нарушителями вопрос не решается. Масса экспертов и неэкспертов не раз и не два высказывались на тему «чтобы с чистой совестью применять штрафные санкции, нужно сначала обеспечить достаточное количество парковочных мест».

То есть создать альтернативу нарушению – возможность не-нарушения, возможность сделать правильно. Пока таких альтернатив явно недостаточно, а штрафы становятся своеобразным аналогом «абонемента на парковку».
Фото: группа УГИБДД УМВД России по Псковской области в социальной сети «ВКонтакте»

Проблема в том, что градостроительная политика, сформировавшая преимущественную застройку городов, родом из того времени, когда личный автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения. Расчета на нынешнее количество автотранспорта просто не было (как не заложены в современных градостроительных нормах площади под посадку личных аэромобилей или площадки для подзарядки аэродинамических ранцев – чем черт не шутит, может, лет через сто жители городов начнут перемещаться и по воздуху). Норматив парковочных мест во дворах, регламентирующий новую застройку, пересмотрели гораздо позже, чем это следовало бы сделать (и все равно не везде он соблюдается). Перекроить уже сложившуюся городскую среду так, чтобы выделить достаточную площадь под парковку, затруднительно.

Впрочем, не исключено, что таких карманов со временем будет больше – и не только для автобусов. Буквально на днях обозначился «министерский тренд»: 7 августа Минтранс опубликовал проекты методических рекомендаций с инструкциями по организации парковок (ознакомиться с документами полностью можно на сайте ведомства: https://www.mintrans.ru/documents/10/9518). «КоммерсантЪ» приводит краткую выжимку из документа, цитирую:

«Возможность организации машино-места у обочины будут определять по ширине проезжей части: не менее 6,5 м — для дороги с односторонним движением; 8,5–9,5 м - для улицы с двухсторонним движением. Если ширины не хватает, то машины можно ставить на тротуаре или с частичным на него заездом. При этом высота бортового камня не может быть выше 12 см, а ширина тротуара должна быть не менее 4 м».

Почему-то кажется, что предлагаемые министерством «организационные шаблоны» могут привести к неожиданным последствиям. Например, к запрету организации парковок во дворах. Или к фактической легализации парковки на тротуаре. Или легализовать переоборудование в машино-места газонов и тротуаров: «Для борьбы с пробками рекомендуется делать заездные карманы за счет тротуаров и газонов».

Методические рекомендации, которые должны вступить в силу в конце этого года, с одной стороны, вроде не носят обязательного характера, а с другой стороны – могут стать весьма своеобразным инструментом в руках чиновников. То самое «дышло», которое можно повернуть в разные стороны.

О дружелюбии к пешеходам города, подрихтованного в соответствии с такими методическими рекомендациями, говорить тоже не приходится – чего стоит вот такой пассаж (это Приложение №2): «С целью... обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов».

Сможет ли этот документ решить проблему с парковочными местами и действительно сформировать «единое парковочное пространство» – опять-таки, неочевидно.

Если только «за счет тротуаров и газонов».

Александра Фролова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 30 человек
Лента новостей