Новости партнеров
ПЛН 10 лет

Елена Бибикова: Главная задача любого СМИ – не стать «мраморным телефоном»

29.07.2010 17:48|ПсковКомментариев: 12

Управляющая Псковского отделения Пенсионного фонда, депутат Псковского областного Собрания Елена Бибикова поделилась с Псковской Лентой Новостей своим видением сегодняшней ситуации на медиа-рынке Псковской области.

Псков

- Елена Васильевна, из каких источников Вы предпочитаете получать информацию о событиях, происходящих в Псковской области: из телевидения, радио, газет или Интернета?

- В большей степени – из Интернета и газет. Радио слушаю также достаточно регулярно – в машине, когда еду в командировки. А вот на просмотр телепрограмм, к сожалению, времени не всегда хватает.

- Часто ли Вы просматриваете псковские сайты, и какие новости представляют для Вас наибольший интерес?

- Псковские сайты я просматриваю ежедневно. Новости меня интересуют самые разные – и политика, и бизнес, и культура, и социальные вопросы. Помимо новостей я стараюсь регулярно просматривать читательские форумы. Это отдельная большая «кладезь информации», которая помогает мне понять пожелания и настрой жителей нашей области, показывает, какие моменты в моей работе нуждаются в дополнительных разъяснениях или корректировке. Единственно, хотелось бы, озвучить пожелание к участникам форумов. Мы все прекрасно понимаем, что у каждого человека может быть своя реакция на любое событие. В том числе, и отрицательная. И это вполне нормально. Но если человек критикует, считает что-то сделанным неправильно, он должен дать предложение, а лучше несколько – а как надо сделать? И, конечно, выражать свои мысли нужно в корректной форме. Мы все хотим жить лучше, поэтому давайте помогать друг другу и думать об этом вместе.

- Псковской Ленте Новостей в этом году исполняется 10 лет. Какие положительные моменты Вы можете отметить в работе сайта и чего, на Ваш взгляд, не хватает ресурсу?

-  Псковскую Ленту Новостей я читаю практически со дня ее создания, то есть, около 10 лет. Новости оперативные, привлекают внимание. Наряду с интерактивными формами на ПЛН есть место и для классической журналистики, в частности – авторской. Я поздравляю вас с праздником, первым большим юбилеем. Желаю, чтобы в дальнейшем у вас всегда было желание и возможность расти и развиваться на благо жителей области, чтобы позитивных новостей было больше, чем негативных. Было бы интересно сделать на сайте какие-то форумы, клубы по интересам. Или, например, Интернет-магазин, но с предложениями именно от наших, региональных фирм. Я думаю, это было бы не только интересно, но и полезно для жителей нашей области. Кроме того, хорошо было бы периодически проводить Интернет-пресс-конференции. Эта форма работы пока не очень развита в псковских Интернет-СМИ.

- Как бы Вы могли охарактеризовать развитие медиа-пространства региона? Видите ли вы динамику в развитии псковских СМИ?

- Динамика, безусловно, присутствует. Развитие Интернета привело к практическому слиянию газеты и сайта, причем, во многих случаях сайт даже стал первичен. Я считаю это очень позитивным процессом, поскольку исчез временной зазор – теперь СМИ рассказывают о событиях в режиме он-лайн, практически сразу, как что-то происходит или изменяется.

Еще один важный момент – появление личных блогов и сайтов. Не знаю, насколько их можно отнести к СМИ, но, учитывая, что там происходит постоянный обмен информацией – думаю, что большой натяжки в этом не будет. Вот эту возможность для любого человека задать вопрос напрямую чиновнику любого уровня и получить ответ на него я считаю одним из самых главных достижений в развитии нашего современного медиа-пространства.   

- В чем миссия независимых СМИ в современном обществе?

- Если смотреть на этот вопрос широко, то у журналистики сейчас есть направления:  журналистика влияния (продвижения чьих-то интересов), журналистика медиабизнеса (получения прибыли)   и журналистика соучастия – помощь людям в решении их проблем. По моему мнению, последнее направление является наиболее важным, и я рада, что сейчас оно является наиболее широко представленным в наших региональных СМИ. Я  считаю весьма относительным классическое деление СМИ на «зависимые и независимые». Но если, например, газета регулярно пишет о волнующих читателей вопросах, независимо от затраченного на поиск ответа времени, недовольства отдельного чиновника или  еще каких-то моментов – эта газета выполняет свою главную миссию работать для людей. Помните, как в сказке старик Хоттабыч сделал телефон – совсем как настоящий, только целиком из мрамора? Главная задача для любого СМИ, на мой взгляд – не стать таким «мраморным телефоном».

 

 
опрос
Пскову выделят 500 млн рублей из федерального бюджета на ремонт фасадов домов. Как потратить эти деньги?
В опросе приняло участие 480 человек
Сюжет: Псковской Ленте Новостей 10 лет Не сбавлять темп, взятый за последние годы, пожелал Псковской Ленте Новостей Николай Королев Из всех СМИ Виктор Почернин отдает предпочтение Интернет-порталам Билеты на Roxette разыграют в эфире псковских радиостанций Цензура в СМИ должна быть, считает директор Централизованной библиотечной системы Пскова Билеты на концерт Roxette получат победители викторины на ПЛН Псковские СМИ стали более мобильны - директор Городского культурного центра В свой день рождения Псковская Лента Новостей дарит билеты на концерт группы Roxette Чаще писать на краеведческие темы желает СМИ Натан Левин Елена Бибикова: Главная задача любого СМИ – не стать «мраморным телефоном» Интернет экономит мое время и место в рабочем кабинете - псковский омбудсмен Интернет стал абсолютной необходимостью для людей - лидер псковских справедливороссов Без Интернета мы имели бы большой пробел в информировании - Олег Михайлов Президент Псковской Торгово-промышленной палаты: Грядет эпоха информационного общества Ульяна Михайлова: Интернет-ресурсы - наиболее эффективные СМИ Руководитель Псковского Детского фонда предпочитает Интернет-СМИ Псковская Лента Новостей предлагает читателям вспомнить «Хорошо забытое старое» Псковская Лента Новостей объявляет фотоконкурс «Мы читаем ПЛН» Псковской Ленте Новостей исполняется 10 лет
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.