Блоги / Денис Бахтин

Убрать переход на площади Ленина? Отличная идея!

11.12.2014 13:33|ПсковКомментариев: 118

Был очень удивлен на прошедшей в среду городской комиссии по безопасности дорожного движения. Это надо же придумать такое – убрать один из трех пешеходных переходов на площади Ленина! Отличная и замечательная идея, аплодисменты авторам.

Сколько лет ломали голову над решением проблемы – как разгрузить Ольгинский мост от утренних и вечерних пробок. Со светофором сделать ничего нельзя, время используется максимально рационально.

Правый поворот на красный? Нет, для Пскова слишком опасно. Культура пропуска пешеходов только недавно прошла зачаточную стадию.

«Человек-стрелка» устает. Даже когда вдвоем регулируют. В Пскове не так много инспекторов ДПС, чтобы отвлекать их на дежурство вместо светофора. Ведь псковичи сами постоянно жалуются на невнимание полицейских к разным зеленым зонам и стоянкам под запрещающими знаками. Зачем занимать человека дополнительной работой, если ее могут выполнять технические средства организации движения?

Надземный переход? Бетонная конструкция, закрывающая вид на Кремль и Троицкий собор? Это даже не смешно. Подземный тоже отпадает. Можете представить, сколько времени будут разбирать многометровый культурный слой археологи, даже при условии круглосуточной работы? А сколько коммуникаций под землей. Долго и дорого, а решения нужны сейчас.

Предложения типа «запретить въезд транспорта в центр города» даже комментировать не хочу. Всем, кто это предлагает, непременно надо отдохнуть в «санатории» на 12-м километре Гдовского шоссе. Там елочки, тишина и спокойствие (знаю, видел, когда ездил забирать анализы, которые потеряли в детской поликлинике на Петровской). Только, чур добираться пешком. Будьте принципиальными до конца!

И вот теперь предлагается красивое и элегантное решение. Еще раз: пока только ПРЕД-ЛА-ГА-ЕТ-СЯ. Проектная организация «Нефтегазоптимизация», которая готовит комплексную схему организации движения для нашего города, изучит это предложение по рекомендации комиссии. Короче, предложение не окончательное и подлежит обсуждению.

А теперь давайте оценим плюсы и минусы.

Главный минус: пешеходам придется переходить площадь в два приема, сначала от «Малыша» к «Октябрю», потом от «Октября» к памятнику Ленину и наоборот. Не вижу ничего страшного. Когда хожу пешком на работу, обычно так и делаю.

Для непонятливых можно установить заборчик и вести профилактические беседы в патрульной машине экипаж ДПС с оплатой в сберкассе.

Маршрутным автобусам будет труднее выезжать от остановки «площадь Ленина». Надо переносить остановку или развивать водительскую культуру.

Светящиеся полоски на асфальте не жалко. Цивилизованный мир давно перешел на 3D-технологии и голографические изображения, а у нас еще двухмерный мир.

Да, новое решение придется не по вкусу пешеходам. Но что делать? Такова жизнь. У автомобилистов забрали улицу Пушкина и по выходным - улицу Ленина. Баланс между пешеходами и водителями выдержан. Наслаждайтесь прогулками, граждане. А за право гулять надо чем-то пожертвовать. Любителям поднимать вой на тему «оптимизации» хочу заметить: переходы в Пскове не только убирают, но и делают новые. Например, в Восточном проезде у «Империала».

Возражение про туристов странное. Во-первых, гостей города не так много, чтобы оставлять переход только ради них. Во-вторых, стоянка туристических автобусов за ДКП, ближайший путь к Кремлю лежит через переход, который остается.

Все озвученные в Интернете возражения считаю просто эмоциями. В сухом остатке: возможность перейти улицу сохраняется. Автомашины и люди не пересекаются. Ольгинский мост частично разгружен. Что еще?

Выезд с Запсковья. Для запсковских утренняя проблема не так актуальна, как для «завеличенцев». Советский мост и Поземского легко объезжаются через Инженерную и Кузнецкую. Открытый вопрос: что делать вечером с длинным «хвостом» для поворота с Ольгинского моста на Запсковье? Пусть думает «Нефтегазоптимизация». Ей платят немалые деньги из бюджета, в том числе за «творческий подход» к настройке светофора.

Ничего страшного в исчезновении одного перехода нет. Можно перейти и не развалиться. Кто не в состоянии преодолеть лишние 30 метров, лучше сидите дома. Псков у нас - город небольшой, везде можно пешком дойти - любят утверждать на форуме ПЛН. Потраченные на переход лишние полминуты ни на что не повлияют.

В Пскове сейчас принимают много непопулярных решений, в основном экономического свойства. Одним решением больше, одним меньше, какая разница?

Хочу обратиться к комиссии по безопасности движения: шире размах подписи под нужным и отличным решением. Недовольные всегда будут. Слышать их нужно, а слушать – не всегда. Будьте последовательными, держите курс на безопасность и разгрузку города от неестественных заторов.

P. S.  Хорошо бы еще убрать опасный нерегулируемый переход на перекрестке Поземского и Герцена.  

Денис Бахтин

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Апрель в России объявлен нерабочим. Беспокоят ли вас негативные последствия этого решения для экономики?
В опросе приняло участие 2104 человека
Сюжет: Создание комплексной схемы дорожного движения Пскова «Нефтегазоптимизация» предлагает построить в Пскове новый мост у радиозавода и разноуровневые развязки Остановку у кинотеатра «Октябрь» в Пскове хотят перенести на Октябрьскую площадь Разработчик комплексной схемы движения в Пскове предложил перенести ПсковГУ на другой берег Великой Велосипедные дорожки смогут стать неотъемлемой частью псковских дорог только в 2020-2030-х годах - эксперт Убрать переход на площади Ленина? Отличная идея! Только один перекресток в Пскове подходит для устройства подземного пешеходного перехода - специалисты Большинство светофоров Пскова работает на 60-70% от максимальной пропускной способности Игорь Калашников предложил «Нефтегазоптимизации» подумать над транспортной развязкой Рижского проспекта и улицы Балтийской На Рижском проспекте нет никаких пробок, если регулировщик «не проспал» - Игорь Калашников В Пскове запретят проектировать дома без подземных стоянок — Игорь Калашников Игорь Калашников назвал сырыми предложения ЗАО «Нефтегазоптимизация» по комплексной схеме организации дорожного движения Введение в Пскове выделенных полос для общественного транспорта приведет к резкому увеличению пробок на 3-4 месяца - эксперты В Пскове предлагают сделать дополнительную полосу на Рижском проспекте Интенсивность движения транспорта в Пскове на разных участках дорог варьируется от 400 до 5 тысяч машин в час - первые данные мониторинга «Нефтегазоптимизация» разработает комплексную схему организации дорожного движения для Пскова

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.