Новости партнеров
Политика

Дмитрий Хритоненков рассказал о новой структуре аппарата Псковского областного Собрания депутатов

18.05.2012 11:51|ПсковКомментариев: 4

В Псковском областном Собрании депутатов завершается работа над формированием структуры аппарата. Положение об этом органе и последние изменения в его структуре будут рассмотрены на ближайшей сессии регионального парламента. О том, что представляет собой аппарат Собрания, и какие функции будет выполнять, рассказал его руководитель Дмитрий Хритоненков.

- Дмитрий Константинович, Вы занимаетесь разработкой структуры аппарата областного Собрания. Почему возникла необходимость такой работы?

- В любом государственном органе должен быть аппарат, тем более - в законодательных органах власти. В последние годы аппарат Псковского областного Собрания был самым малочисленным на Северо-Западе, и его функции выполняли сотрудники, входящие в один отдел.

Так было не всегда. До 2006 года в состав аппарата Собрания входило несколько отделов, которые работали по обеспечению деятельности комитетов и в целом Собрания. То есть была структура, и был аппарат. Но в 2006 году его  кардинально реорганизовали и сократили. Отдельные функции аппарата были переданы администрации области, и из 65 сотрудников аппарата осталось 17. В дальнейшем их количество увеличилось  до 25. Но аппарат не был структурирован. Поэтому было принято решение создать его и сформировать структуру, где были бы четко распределены функции по отделам и управлениям.

- Какие отделы войдут в аппарат Собрания?

- В аппарате Собрания будет информационно-аналитический отдел, который будет выполнять функции пресс-службы. В его состав войдут три человека. В настоящее время назначенный начальник отдела Олег Добрынин работает над нормативными документами, разрабатывает положение об отделе.

Как самостоятельное подразделение в составе управления делами выделен организационный отдел. На сотрудников отдела возложены те функции, которые они уже выполняли частично, -  работу с документами. Также они будут заниматься организацией и подготовкой  сессий. Эти функции до настоящего времени выполняла администрация области. Таким образом, возвращаются функции, которые были у Собрания и которые должны быть у этого органа законодательной власти.

Помимо этого, создано правовое управление, которое будет проводить юридическую  экспертизу законопроектов.

В составе аппарата также появится секретариат заместителей председателя. Это те люди, которые обеспечивают работу комитетов. Раньше это были консультанты и советники, обеспечивающие работу комитетов (по два человека на комитет). Сейчас они объединены в отдельное подразделение.

В целом, структура аппарата более-менее упорядочена. Работа  разделена по направлениям деятельности: юридической, организационной, финансово-хозяйственной и информационно-аналитической.

- Какие функции по обеспечению деятельности депутатов остались за администрацией?

- Такие функции, например, как компьютерное обеспечение, ведение видео-трансляций сессий. Эти функции мы не сможем самостоятельно выполнять. Поэтому подготовлен договор с администрацией области по взаимодействию, согласно которому эти функции администрация берет на себя.

 Также у Собрания нет своего транспорта. Поэтому будет заключен договор на обеспечение депутатов транспортом автобазы администрации области.

То есть, какие-то функции, связанные с депутатской деятельностью, аппарат взял на себя, а часть хозяйственных вопросов - по договору будет обеспечиваться администрацией.

- Насколько увеличилась численность аппарата?

- До реорганизации, как я уже сказал, было 25 человек. После - будет 30 человек. В основном, сотрудники аппарата - это те, кто уже работал здесь. По сокращению только один человек изъявил желание уйти. Все остальные продолжили работу, но у некоторых изменилось название должности, изменились условия труда.

Некоторые должностные лица привязаны трудовыми контрактами к срокам работы. Так, например, советники и помощники нанимаются на срок работы депутата. Другие сотрудники - по конкурсу  принимаются на неопределенный срок на госслужбу. Так, в настоящее время объявлены конкурсы на должности сотрудников в информационно-аналитический и  финансово-хозяйственный отделы.

- Хватит ли заявленной численности сотрудников аппарата для полноценной работы Собрания?

- Если брать законодательные органы других субъектов РФ, то там количество сотрудников аппарата и депутатов - примерно два человека на одного депутата. У нас 44 депутата и аппарат в составе 30 человек. Получается: менее одного сотрудника аппарата на депутата. У них есть  по одному помощнику, который не является госслужащим и в основном ведет работу с избирателями, не связанную с деятельностью Собрания как законодательного органа. А чтобы депутат в органе власти работал качественно - нужен аппарат, сотрудники которого окажут ему помощь, дадут квалифицированную консультацию и т.д.

- Увеличатся ли расходы на содержание аппарата?

- Увеличатся, но незначительно. В основном, потребуются дополнительные средства на зарплату новым сотрудникам и для обеспечения рабочих мест.

- Новый аппарат уже работает?

- Да, конечно, мы работаем, хотя еще не завершен процесс реорганизации. Занимаемся подготовкой новых документов: Положение об аппарате Собрания будем утверждать на сессии, также разрабатываются новые должностные регламенты. Волнения, которые были сопряжены с реорганизацией, уходят. Понятно, что любые перемены не бывают безболезненными, но мы постарались сделать так, чтобы все эти процессы прошли спокойно.

Беседовала Светлана Синцова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 213 человек
Лента новостей