Новости партнеров
СОВЕТЫ ЮРИСТА

Советы юриста: Если нет холодной воды?

22.06.2010 14:48|Псков

На вопросы читателей Псковской Ленты Новостей отвечают юристы ООО «РУМИТ».

Вопрос: Обращаются к вам жильцы дома по Рижскому проспекту. В утренние и вечерние часы у нас практически отсутствует холодная вода, они идет или тоненькой струйкой или ее вообще нет. Обращение в управляющую компанию не дали должного результата. На все наши обращения мы получаем ответ, что холодной воды нет только в часы максимального забора и что управляющая компания за это не отвечает. Кто должен отвечать за то, что у нас нет холодной воды?

Ответ: Организация предоставления коммунальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», другими нормативными требованиями.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 (далее - Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (пункт 6 Правил).

В соответствии с пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

В соответствии с приложением № 2 к СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация»  норма расхода воды из водоразборного прибора на кухне, в ванной комнате должна составлять 0,1 л/сек.

За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность (статья 7.23 КоАП РФ) в виде штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Субъектами правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами, т.е. исполнители.

В соответствии с пунктом 3 Правил «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Пунктом 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными Правилам и договором; производить в порядке, установленном указанными Правилами, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

 Вместе с тем, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа, а также 1 раз в год для проведения профилактических работ (приложение № 1 к Правилам).

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (пункт 10 Правил).

Обязанностью управляющей компании является предоставление собственнику в необходимых для него объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу, в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе холодное водоснабжение (включая холодную воду, потребляемую жителями для бытовых нужд, заполняющую систему водоснабжения и др.)

Таким образом, ваша управляющая организация является исполнителем, ответственным за качественное обеспечение коммунальными услугами Ваших жилых помещений и может быть привлечена к административной ответственности  по ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно разделу IX Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Освобождение от ответственности возможно лишь в случае воздействия обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 76 Правил исполнитель освобождается от установленной законодательством Российской Федерации ответственности за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, если докажет, что ухудшение качества услуг произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вина вашей управляющей организации, скорее всего, состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, она могла выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению. Так, управляющая организация должна была своевременно принять меры по нормализации давления холодного водоснабжения.

С заявлением о нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами вы можете обратиться в жилищную инспекцию, которая правомочна составить протокол об административном правонарушении.

Свои вопросы можно присылать по адресу: redaktor@pln-pskov.ru (с пометкой «Советы юриста»).

Для более подробных консультаций вы можете обратиться в юридическую фирму «РУМИТ» по телефону: (8112) 57-11-28.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей